мне казалось, мы вместе искали истину, а они искали врага
1. Как выглядит направленный удар по вашей болевой? Желательно пример.
2. Как выглядит ваша реакция на такой удар? Расстройство/злость/ступор...
3. Как выглядит ваша реакция на "универсальный" удар, такой как предательство?
Ваш тип.
2. Как выглядит ваша реакция на такой удар? Расстройство/злость/ступор...
3. Как выглядит ваша реакция на "универсальный" удар, такой как предательство?
Ваш тип.
1. забавно.
2. дает пищу для интересных мыслей.
3. дает повод для общения.
4. полезно в плане понимания инакости других людей и сути этой инакости.
5. полезно в практическом плане - иногда удается фильтровать словесный
поноспоток и не обижать людей (не бить по уязвимым точкам) понапрасну.6. полезно в плане понимания некоторых других людей, в качестве заменителя эмпатии - есть возможность построить схематическую модель их восприятия, не прибегая к долгим и утомительным распросам.
7. примиряет с действительностью, в частности, помогает не предъявлять к людям завышенные требования по их слабым функциям.
В общем, вполне удобный костылик.
У меня есть привычка (возможно, дурная) не воспринимать декларации как действительность. Это не только о соционике, это по жизни. А здесь оно просится, поскольку само собой разумеется, что математичность науки (ну, или "науки"))) о человеке относительна. Тем не менее скромная практика подсказывает мне, что модель А с определенными оговорками работает, если не забывать, что соционика изучает не поведение, а информационный обмен. Поведение же формируется под влиянием множества факторов, и информационный обмен - лишь один из них. Почему-то об этом часто забывают. Задача соционика - вычленить суть (то, как происходит информационный обмен) из кучи данных о: поведении, мимике, голосе, из восприятия себя типируемым и восприятия его другими людьми. Это сложно и гарантий на правильный ответ нет, но оно того стоит.
+1
Пример. Мама пришла из больницы где лежит бабушка. Я в своих мыслях. Конечно я очень сильно переживаю за бабушку, но, в данный момент у меня в голове серьезная завтрашняя контрольная по дифференциальным уравнениям. Итак, я не спрашиваю маму о бабушке, за первые пять минут ее пребывания в доме, и начинается: "Ну что ж ты за такая бесчувственная, даже не спросила ничего! Я откуда только что пришла? Тебе что, совсем нет никакого дела? Ты и обо мне будешь так заботиться, когда я состарюсь? Я буду лежать умирать, а ты мне и стакан воды не принесешь?! Ты совершенно не думаешь о своих близких! Ты когда последний раз звонила дедушке? Хоть бы раз в неделю! Спросила бы, как он там старенький поживает? Конечно, тебе это не интересно, у тебя в голове один интернет этот!".
2. В душе начинает возиться огромный дикобраз вопиющей совести, и в то же время меня распирает доказать что это не так, что я очень переживаю, просто я сначала ждала, пока мама переоденется, и что вообще, я ждала пока она сама расскажет, ведь не молчать о том, что там с бабушкой она все равно не сможет (мама - гам) и т.п. и т.д. в общем оправдываюсь как могу. Но еще три-четыре дня мне ужасно неприятно от этого разговора.
Очень часто злюсь, когда меня заставляют делать вещи, надуманные людьми, но бессмысленные по своей природе. Когда я по телефону отвечаю не "здравствуйте" или "алло" а просто "да?", мне полчаса доказывали, что это невероятно невежливо, а я смотрела на этих людей с искренним непониманием.
3. Очень сильно расстроюсь. Буду искать причины прежде всего в себе - что я сделала не так, почему, неужели я такая слепая, я совершенно не разбираюсь в людях, за что ж мне горе то такое, обидно до ужаса...
Вы еще не поняли кто я?)))
Ну это так, к слову.
дончик?
Луче Чучхе очень здорово сказано)
От себя бы еще добавила возможность вылезти из-за рамок собственных точек зрения и посмотреть на проблемы и ситуации совершенно под иным углом, что бывает полезно при поиске решения.
+Знание отношений между тимами дает некую подсказку, с кем лучше "дружить", а кого лучше сторониться. Я знаю, что за эту фразу некоторые этики (базовые ли, творческие, ролевые) меня побьют, но у меня никакой другой методики отличить "хорошее" от "плохого" увы нет.
Когда предъявляют претензии вроде "твое место там-то, ты - тот-то, и поэтому ты должен..."
2. Теряюсь, впадаю в ступор, да. И поэтому злюсь.
3.Не думаю, что существуют эти самые "универсальные" удары.
Гексли.
Боюсь, мне это не по силам.
+Знание отношений между тимами дает некую подсказку, с кем лучше "дружить", а кого лучше сторониться.
А "сердцу не прикажешь"? )))
Мне помогает лишь в плане знания наиболее вероятного прогноза финала этих отношений. )))
нимагу молчать
...
тоже плюсую к Луче Чучхе, в целом
но. мне никак не дает покоя тот факт, что оговорок - многовато
Аналогичная ситуация.
а) "отрицательная (негативная, наверное) суггестия" и "удар по болевой" должны бы восприниматься по-разному: "мир плохой (со мной поступили неправильно)" и "я плохой (я не могу поступить правильно)". Мы об этом уже говорили, когда обсуждали ментальные и витальные кольца (я помню, что Вы в них не верите
б) другое отличие между болевой и суггестивной - болевая реагирует и на "позитивное" давление. Грубо говоря, радость, любовь и мир во всем мире напрягают болевую ЧЭ немногим меньше, чем ругань или слезы (меньше за счет понимания, что людям все-таки хорошо
В то время как пинки под зад в нужном направлении суггестивная ЧС воспринимает на ура.
(Речь, разумеется, идет о более или менее адекватных проявлениях, на неадекват все реагируют одинаково.)
Есть масса примеров, которые все вышеозначенное подтверждают.
Есть масса примеров, которые не подтверждают.
Есть масса дополнительных факторов, начиная с тех самых стереотипов и заканчивая неуверенностью в правильности типирования.
Не факт. Есть люди, заморачивающиеся по болевой, и люди, успешно ее игнорирующие, избегающие, считающие ее чем-то ненужным, лишним или даже вредным. Последние запросто могут считать, что с ними-то все в порядке, а вот мир сильно не прав.
Эээ. Ну если честно обычно никак. На мою болевую не очень просто направленно ударить со стороны, она не так проявляется. Болевая проявляется у меня, когда, например, составляю список дел на день, вижу кучу занятий, которыми хочу заняться прямо сейчас, и одновременно вижу, что всеми заняться не получиться, и что многими из них вообще в ближайшее время заняться не получиться. Или когда я принимаюсь что-то делать, и только спустя много времени понимаю, что непонятно вообще что я делаю и зачем. А чтобы прямо направленный удар - ничего не приходит в голову. Хотя например, когда мы с друзьями гуляем между парами по буфетам, я первый обычно говорю, что немедленно пора на занятия, потому что перемена скоро закончится, и никто не может понять, почему я так спешу.
2. Как выглядит ваша реакция на такой удар? Расстройство/злость/ступор...
Не знаю, будет удар, тогда расскажу.
3. Как выглядит ваша реакция на "универсальный" удар, такой как предательство?
Я не верю в такую вещь, как предательство. Я не оперирую таким понятием. Друзья ссорятся между собой очень часто. Как правило, у каждого из них есть на это какие-то свои причины, или так складываются обстоятельства, или просто плохое настроение. Нормальные люди возьмут после этого и помирятся. Какое-то такое понятие, как предательство, я отсюда не вывожу.
Гюго.
Хорошо, наверное, быть гюго. )))
Штирлям это тоже свойственно, но в чуть меньшей степени. В общем и целом болевые интуиции представляются мне самыми "счастливыми" с точки зрения отсутствия самоедства носителя. )))
Я ни разу не видела Гюго, который бы заморачивался по поводу своей болевой,, и, подозреваю, никогда не увижу.
+1
у меня нет болевой ЧЭ. и у кучи народа нет болевой ЧЭ. у кучи народа, с другой стороны, есть болевая ЧЭ. но я не знаю ни одного человека, которого бы "радость, любовь и мир во всем мире" напрягали бы БОЛЬШЕ, чем "ругань или слезы". позитив - он вообще меньше напрягает, чем негатив. это универсалия такая. причем примерно по любому поводу. поэтому подводить сюда соционику в целом и отличие болевой от "минус-суггестивной" в частности более чем странно.
аспекты, на которые жалуются люди, действительно рапределяются неоднозначно. на "болевую БИ", как уже было замечено, жалоб намного меньше, чем на болевую этику, например. и они несколько другие по эээ... качеству.
"мир плохой" vs "я плохой" - это вообще локус контроля. который к соционике тоже вряд ли имеет отношение. по крайней мере, в плане различения "болевой" и "суггестивной" уж точно не имеет.
я вообще не очень представляю, что такое "удар по болевой". давление - да, неприятно. ну так а кому оно приятно, если оно явно выражено? не любить давление на себя - в человеческой природе. это биология, даже не психология. если человек любит, когда на него давят, - ему надо поговорить со специалистом. но с другой стороны, когда я писал свой первый коммент, я не только шутил. мне действительно масса человеческих проявлений не нравится. я вообще людей не слишком люблю. то есть теоретически, будь я йуным неофитом, не слишком способным к анализу, я бы типировался и перетипировался с большим удовольствием. каждый раз находя у себя новую болевую и выстраивая годную лично для меня схему того, что да, это моя болевая. а вон то - это была минус суггестивная. а это - "семерка", ее многие считают самым уязвимым местом.
многовато, многовато подгонок.
С другой стороны, да, я видела очень мало Габенов, заглюченных на болевой ЧЭ. Гораздо чаще возникает ощущение, что они этим гордятся. И вот да: все вокруг сошли с ума, они хотят от меня каких-то сюси-пусей...
Не, ну Балям однозначно хуже всех
после Гамлетов, потому Еси при своей базовой хоть эмотивисты-позитивисты.не любить давление на себя - в человеческой природе. это биология, даже не психология. если человек любит, когда на него давят, - ему надо поговорить со специалистом.
так вопрос в том, что воспринимается как давление. когда группе людей дают указания в достаточно энергичной форме, кто-то примет их, как руководство к действию, кто-то стряхнет с ушей, а кто-то возмутится. Вы совершенно уверены, что тип реакции не будет связан с ТИМом реагирующего?
Я что, где-то говорила, что есть люди, которых позитив напрягает больше, чем негатив?
"мир плохой" vs "я плохой" - это вообще локус контроля. который к соционике тоже вряд ли имеет отношение.
Почему "вряд ли имеет"?
Я, кстати, вообще не могу ответить на вопрос, люблю ли я людей, и мне бы никогда не пришло в голову его задать.
Ок, давайте заменим слово "давление" словом "воздействие".
Вообще, смотря куда давят, смотря кто, смотря как, смотря когда. Можно пинать, можно тащить за шкирку, можно взять за руку и отвести. А то еж - птица гордая...
Гай Удивительное дело. )))
По моим наблюдениям габены заморачиваются в среднем меньше, чем бали, жуки -меньше, чем доны, напы и гексли примерно одинаково (одинаково несильно))), но у них разные способы игнорирования/избегания болевой, джеки - меньше, чем гамы. Это все в среднем, так что индивидуально все может сильно отличаться.
Балям субъективно хуже, за счет
идиотскихличных качеств, а объективно все болевые - один черт. ))) Я вот, если бы мне предоставили реальный выбор, при всей соблазнительности гюгского существования, пожалуй, не согласилась бы на болевую БИ - по крайней мере болевая ЧЭ влияет в основном на тактику (не в соционическом смысле), а не на стратегию, и как бы ни было плохо в конкретный момент, понимаешь, что в следующий может стать лучше. А с болевой БИ все слишком глобально, ну его. )))по тому, что я наблюдал в реальности, - пожалуй, будет. но с их болевой он связан не будет, вот в чем штука. он будет связан с их сильными аспектами, причем далеко не всегда классическими 8ю. т.е. люди с одинаковой болевой - ЛИИ и ЭИИ, например, будут реагировать по-разному. а? что? типы разные? а вот так и получается, что не в болевой дело. а если взять аспект, в котором находятся одновременно, например, джек и есенин, - то реагировать внутри этого аспекта они будут одинаково - и при чем тут вообще болевая?
и это если чистые типы взять. а то ведь психология и модели реакций поширше будут. и накладываются. сейчас придут товарищи и скажут, что грамотный соционик должен уметь отличить и отделить. но в таком случае грамотный соционик - это, ко всему прочему, еще и человек с психологическим образованием и только он. ну, так... чтобы знать, что именно искать и от чего он должен отличить-то, собственно.
Почему "вряд ли имеет"?
потому что нет исследований, которые бы это подтверждали. у вас есть? или это предположения из серии "о, очень похоже"?
в целом, можно бесконечно играться терминами и рассуждать о том, что, куда, кого и как. сути это не меняет, увы.
Луче Чучхе а я не видел ударов по болевой. зато видел, например, как стратег чехвостил тактика по признаку "тактика-стратегия". и тактику стало так хреново, что он впал в полный неадекват. давления на болевую там не оказывалось. хотя безусловно, подогнать под "удар по болевой" эту ситуацию можно.
Ну так еще классики соционики, по-моему (только не спрашивайте, какие именно, все равно не вспомню)))), писали, что функции нужно рассматривать в комплексе. По меньшей мере в комлексе с парной функцией из того же блока, хотя и этого слишком мало. Человек - не набор отдельных функций, и модель А не описывает отдельные функции, она описывает их взаимодействие. Тот соционик, который судит о поведении по отдельной функции, совершает большую ошибку.
Например, если сильно упростить: воздействие на болевую (может ощущаться через парную функцию) - первично осмысливается через базовую - добавляется личный опыт - осмысление на основе опыта, базовой и творческой с подключением фоновой - плюс аспекты, которые также задеты воздействием - выдается реакция. И реакция выдается с помощью базовой, творческой, ролевой, а в промежутке все это прошло через фоновую...
Человек воспринимает не функцией, а мозгом. ))) И уж тем более реакцию он выдает не функцией, а всем организмом.
При этом искажения поведения, связанные с личным опытом, могут быть огромными. К тому же разные тимы воспринимают личный опыт по-разному.
Ну и что? Меня точно так же можно бить по "демократии", и я впаду в неадекват. Личная индивидуальная особенность. Вроде ж соционика не отрицает наличия индивидуальных особенностей, не? )))