вторник, 24 сентября 2013
Нужна ваша помощь или просто человеческий совет.
Я являюсь участником этих отношений и, возможно поэтому, не имею возможности разобраться в этом вопросе самостоятельно.
Отношения похожи на отношения Родителя и Ребенка, где первый – доминирует и активен, а второй – ведомый и пассивен. Ребенок предположительно Гамлет, тим Родителя - неизвестен.
под катом не мексиканский сериал, а попытка более-менее лаконично изложить самые острые точки отношений.
Подробное художественное описание:
Подробное художественное описание:
Первое – оба участника общения уверены, что их друг к другу влечет и что они, безусловно, любят друг друга.
Родитель – иначе не назовешь – берет на себя ответственность за все: душевное равновесие и материальное благополучие ребенка, продвижение и направление отношений. Он хочет всегда быть в курсе того что ребенок делал/делает, о чем думает, чем планирует заняться. Он поможет устроиться на работу, или устроит к себе с высокой зарплатой, или просто даст денег (в долг), он же заботится о романтике отношений, он же звонит, он же воспитывает ребенка – это самое главное.
Каким-то образом, родитель пришел к выводу о том, что может помочь своему партнеру – постоянно объясняя, читая морали, рассказывая, тыкая носом в ошибки и уча жить.
Если ребенок на что-то жалуется, то вместо сюсюканья он получает подробную действенную инструкцию, как надо действовать. А ребенку требовались сюсюканья. Например, просто слова «бедный мой» или «все будет хорошо».
Вот еще одна малоприятная сторона: родитель не доверяет ребенку и как будто недооценивает его. Он не хочет съезжаться и жить вместе, он не рассказывает о своих проблемах делах и чувствах, он как будто постоянно скован, закрыт и зажат, показывая себя только с сильной стороны. И есть еще один камень: он постоянно сообщает о своем недоверии (ко всему, даже к чувствам ребенка) чтобы, видимо, побудить его к попытке доказать свою пригодность, исправиться. Но у ребенка падает самооценка, он сам начинает во всем сомневаться.
Вот еще, если интересно, как происходят ссоры:
Если родителя что-то беспокоит, вместо того чтобы рассказать об этом сразу, он очень долго молчит и терпит, (чтобы потом все равно взорваться). И когда, с последней каплей, на несчастную голову Ребенка выливаются претензии (не одна, а по всем фронтам и за месяц назад), причем, очень жестко и прямо, он конечно не выдерживает. Ребенок реагирует остро, иногда со слезами, он просто не ожидает этих ссор, он вообще думал, что все в порядке.
Родителем слезы и паника воспринимаются как давление на жалость (о чем он прямо сообщает), и он хочет взаимодействовать словесно-логически, продолжая напирать и задавать вопросы. Причем еще более жестко.
Конечно, такие ссоры заканчиваются миром (потому что родитель не отстает до тех пор, пока все не решено), разрешением наболевших вопросов и обещаниями исправиться с одной стороны, и рассказывать все сразу – с другой.
Но. Если ребенка что-то беспокоит, то он говорит об этом сразу (причем в мягчайшей форме, потому что в присутствии родителя просто не умеет и не может кричать/ругаться/драться). А вот родитель его просто не слышит! Если конфликт затягивается, родитель в споре легко отметает любые доводы, просьбы, упреки, объясняясь снова довольно жестко. Полемика всегда заканчивается слезами ребенка и незыблемой правотой родителя. Там где он не прав (если он все-таки согласился с какой-то из претензий) – он обещает исправиться. Там, где исправиться он не может – он подробно объясняет, почему, и как теперь им с этим жить. К слову, родитель редко соглашается исправиться. После разъяснения своей правоты, он уводит тему, отвлекает или комфортит (кормит, гладит, балует, смешит) ребенка, а тема становится закрытой.
В итоге ребенок замкнулся, начал избегать общения с родителем, заврался, и занялся поиском смысла жизни/решением других бытовых проблем/творчеством. Таким образом, родитель, находясь в тотальном игноре, сначала реагировал как будто спокойно, словно чего-то ждал. Но потом он заявляет о своем разочаровании и предлагает прекратить отношения. Никто при этом не понял причин таких действий партнера.
При этом, все всех все еще любят о.о Но и для ребенка и для родителя отношения не выносимы. Более того, в последствии оказывается что для Родителя они невыносимы давно (около полугода), хотя ребенок всегда чувствовал себя комфортно-хорошо-защищено и расставаться ему не пришло бы в голову. Ведь для него партнер всегда был идеалом: умным, добрым, справедливым и сильным человеком.
Вот такая сказочка.
А теперь вопросы, товарищи знатоки:
Что это за отношения?
Есть ли шанс в таких отношениях выжить? И есть ли смысл выживать?
Есть ли шанс не допускать такую крайность?
Как смягчить Родителя? Как стать в его глазах равным?
Как поднять самооценку Ребенка после таких отношений?
@темы:
общение,
вопросы,
отношения
Вопрос: есть ли смысл в отношениях, в которых нужно выживать?
Это не про соционику. Если эти двое хотят сохранить отношения, нужно браться за руки и дружно двигать к семейному психотерапевту.
Плохие отношения. Ваш кэп.
Честно, если дело дошло до того, что пора уже спасать чью-то самооценку, то... Беги, Форест, беги.
И, очень уж родитель "пахнет" Штиром, а если уж Штир разочаровался, то... Продолжать?
Про отношения - решать вам. Если Вам именно так нужно, удобно и хорошо - продолжайте. Если не устраивает - меняйте.
Штир
Эллаирэ, читать дальше
its okay, читать дальше
Л е в и а ф а н, читать дальше
Anghenfil, читать дальше
КошачествО,читать дальше
Я не верю в абсолют дуализации. Я верю в адекватное отношение друг к другу конкретных людей. И придерживаюсь позиции, что в отношениях должно быть лучше, легче и приятнее, чем без них. В вашем же случае я вижу, что один партнер реализует свои воспитательские замашки, а второй мучается, не получая толком ни отдачи, ни эмоционального выхлопа тогда, когда он нужен. И перспективы сего очень печальны, на мой взгляд. Но я старая циничная тетка, меня можно не слушать в данном случае.
И да, бывают отношения, которые развиваются практически гладко, мелочи не в счет.
Дело не в опускании рук, а в оценке целесообразности приложения усилий. Бороться-то можно до потери сознания, вопрос в том, зачем это делать и каков потенциальный результат. Совершенно очевидно, что вам не дают права быть равным партнером в этой паре, и не дадут. Устраивает ли вас это, готовы ли вы быть постоянно вторым номером, поучаемым и опекаемым, решать только вам.
Начать вести себя как взрослый и на все попытки родительского давления и стиля поведения пресекать со взрослой позиции. Взрослому будет очень странно, если его кто-то начнёт воспитывать или контролировать как ребёнка) Он удивится и скажет об этом; попросит прекратить. Это общение на равных - двух людей одного статуса. Отношения Ребёнок - Родитель всегда неравноправны. Родитель выше, он заботится или наказывает, Ребёнок подчиняется или бунтует.
Раз ассоциация возникла, значит, она нужна) Вы так видите, и из Вашего описания я тоже так вижу. Скорее всего, тип ваших отношений описан Вами довольно верно. Меня она не смущает (с чего бы?), Вы же даёте своё видение, рассказываете так, как Вам виднее - она правомерна.
Про выбор: Вы выбрали. Если у Вас вот это есть - Вы это выбрали. Согласиться - это ведь тоже выбор.
если совсем честно признаться я хотела прочитать в треде "крест на ваших отношениях, они конфликтные, или суперэго", дабы перестать на что-то надеяться.
Гм, это очень лёгкий путь (и не очень честный к тому же)
не приговорне описывают всего многообразия, которое может происходить между людьми. Помочь понять, скорректировать своё поведение - могут. Я считаю, что тут надо смотреть, как вот эти два человека (безо всяких тимов) общаются друг с другом. Отношения - это общение. Если Вам в них плохо, они ухудшают Вашу жизнь - надо ли оно Вам? А если да, то зачем?я не могу рассуждать беспристрастно, следовательно не могу рассуждать здраво, голова уже все решила, но тоска собачья, а "нужно" и "хорошо" находятся по разные стороны баррикад. а вы какой тим, если не секрет?
Это понятно; это сложная и неприятная ситуация, и я Вам сочувствую, сама была в похожей. И отлично понимаю, как сложно может быть рассуждать здраво, когда ты внутри ситуации, когда у тебя эмоции и боль. (Я относительно себя вообще "слепнуть" начинаю в таких случаях. Могу не видеть очевидного со стороны.) Поэтому совет насчёт психолога, который Вам дали - это хороший совет. Если не к семейному, то к любому хорошему специалисту: выговориться, получить взгляд со стороны. Да Вы сами в процессе выговаривания можете очень многое заметить. Выговориться - это полезно)
Не очень понимаю, зачем Вам тут мой ТИМ, какую он Вам может дать информацию, кроме удовлетворения любопытства
вы правда думаете, что это не проблемы на самом деле?
Вы назвали это проблемами - так почему это не проблемы?
И с психологом мы бы разобрались?
Не знаю, зависит от вас.
А у вас есть опыт работы с сем. психологом?
Есть опыт работы с личным терапевтом. Да, в моих отношениях были очень серьёзные изменения. Плюс я сама консультирую и вижу, как меняются люди.
Дело в том, что ваша ситуация довольно распространённая, и здесь много зависит от желания вашего и партнёра что-то делать. Многие живут в аналогичной ситуации годами, и их это устраивает. Другие ищут варианты, как научиться равноправию, и это их путь.
Мне бы хотелось сказать "все будет окей" - правда, но анализирую ваш пост, и язык не поворачивается... На самом деле, ваш партнер ну очень похож на моего (поэтому и предположила тим), и то что вы описали - мне знакомо от слова в слово, НО. У меня и реакция на все это другая. Положительная и даже благодарная. А вам тяжко и спрашивается тогда: зачем тянуть эту лямку?
В общем, побольше вам решительности, чую, что нужна.
"все будет окей" : )
Позволю себе присоединиться к обсуждению, так как ситуация мне от части знакома. А уж рассматривать мое мнение как-либо или нет - дело Ваше.
1. Что это за отношения?
С точки зрения соционики это действительно похоже на отношения СЭ, но 100% уверенности у меня нет.
С точки зрения моей личной - отношения сложные. А возможно, это просто кризисный момент. В моей практике он присутствовал во всех моих отношениях. И в этом кризисе я выбирал либо продолжать эти отношения, либо нет, и в соответствии с этим уже делать что-то или нет.
2. Есть ли шанс в таких отношениях выжить? И есть ли смысл выживать?
Шанс есть всегда, особенно в тех случаях когда Вы хотите его видеть и готовы что-то для этого делать.
Что же касается смысла - то это вопрос, на мой взгляд, исключительно внутреннего характера и ответ на него можете дать только Вы сами. Есть техники, которые помогают людям найти правильные для самих себя внутренние решения.
3. Есть ли шанс не допускать такую крайность?
Про шанс я уже говорил. Можно добавить еще, что любые отношения можно изменить, было бы желание.
На последние два вопроса, к сожалению, ответить не могу.
1. Что это за отношения?
Соционика изучает отношения принципиально равных партнеров (уровень личн. развития, соц. слой...), у вас же перекос в одну из сторон, но тому что вы написали видно, что люди не понимают друг друга. Разные квадры - это точно (очень разные ценности). Очень похоже на отношения тимов из противоположных квадр, причем выбор только из суперэго (более мягкий вариант) и конфликта (жесткий).
2. Есть ли шанс в таких отношениях выжить? И есть ли смысл выживать?
Имхо, нет, не стоит мучить друг друга. Ситуация - хуже не придумаешь и вы очень устали друг от друга. В таких условиях необходимость заменяет любовь. Ответственность - это несомненно отлично, но стоит освободится от таких отношений, и вы сами ощутите как легче стало на душе. Представьте рюкзак набитый тяжелыми камнями, который вы обязаны носить постоянно, 24 часа в сутки, даже спите в нем. Постепенно вы срастаетесь с ним, перестаете замечать, обращать внимание, так и живете. Неожиданно, как по волшебству, рюкзак со всем содержимым исчезает, рассыпается невесомыми искрами. Что вы почувствуете в этот момент? (сенсорный пример, ага)
3. Есть ли шанс не допускать такую крайность?
Все в ваших руках. Прежде всего найти по-настоящему своего человека, с которым вам комфортно, который вас понимает :-)
4. Как смягчить Родителя? Как стать в его глазах равным?
Слушать родителя, и не сидеть на попе, а делать то, что он говорит. Родитель в этом примере очень привязан к ребенку и искренне хочет помочь ему. Более того, он делает все от него зависящее. Проблема в том, что ребенок не может адекватно принять помощь. Искренняя помощь (я серьезно) родителя кажется ему недооценкой его сил, навязчивостью, попыткой учить жизни.
5. Как поднять самооценку Ребенка после таких отношений?
Найти опытного бетанского этика (поплакаться в жилетку, получить совет, поддержку) или дельтийского (понять, насколько разных вещей хотят вроде-бы похожие люди; осознать, чего именно он хочет). Ну, и общение с родной квадрой, с теми кто тебя поймет и сможет правильно замотивировать, еще никому не мешало
1. Если собираетесь меняться и подстраиваться, то получится(партнер меняться не хочет? - Натыкаетесь на стену). Другое дело, надо ли это вам? До какой степени можете измениться вообще? А если не дотянете до "идеала"?
2. Присутствует постоянное напряжение. Хотите избавиться от него? - Расставайтесь. Не хотите, оставайтесь.
3. Чем дольше длятся такие отношения, тем больше ваша неуверенность в себе. Как потом с этим справляться и поднимать самооценку?
4. До этого с кем встречались? Были ли другие отношения ранее? Какие?
5. Нравится мазохизм и ощущение себя жертвой?
6. Этот человек реально предел мечтаний? Или просто нет ничего лучше? Или ничего лучше не знали просто?
Но помимо соционики, тут по-моему еще проблемы по ПЙ-ной воле. Родитель похож на первовольника, а ребенок - на третьевольника.
Что с этим делать я не знаю
Это второй вид ассиметричных отношений в соционе. Ревизор как бы постоянно следит за подревизным, обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении, Ревизор кажется человеком значительным, а то, как он действует, заслуживающим внимания. Признания ревизора хочется заслужить, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют успеха. Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать. Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем еще больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его "воспитывать". Эти отношения хорошо иллюстрируются аналогией "мать-непослушный ребенок". Ревизная пара бывает порой очень спаянной. Все дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор как опекун-благодетель, без чьей заботы и наставлений подревизный пропадет, а подревизный - как объект опеки, чья ценность признается таким образом. В отношениях социального заказа это чувство выражено гораздо меньше, так как заказчик не предпринимает попыток перевоспитывать своего приемника.
У меня такое поведение было в миражных отношениях. При этом я не штирлиц, а дон.
Или у человека проблемы с психикой, а мы его загружаем соционикой. И такие проблемы у меня были кстати не только в миражных отношениях.
Ну там крутим шуруп ногтем к примеру: плохо идет, ногти срываются, кровь течет, но нет же... ясна аналогия?
Соционика - наука об информационном метаболизме, о том, как человек работает с различной информацией, как реагирует, что выдает. Зная соц. тим можно понять какая информация (какой аспект информации) человека мотивирует, а какая выбешивает... Так вот, отношения это взаимодействие всех восьми функций модели А одного человека, с восьмью функциями модели А второго. Описания же может и по-сути верные, но созданы под двух идеальных (сферических) людей (ага, в вакуме). Они относительно верны только при равенстве партнеров.
В жизни все на несколько порядков сложнее
И слава богу, что не наоборот.
Не убегайте, пацаны, так люди сюда за советами и приходят, а тематика сообщества вроде-как дает гарант, что совет окажется «профессиональным»
для начала, внесу некоторые пояснения:
я действительно старалась скрыть любые следы, указывающие на то, "кто есть я" в этих отношениях. Не только для того, чтобы не читать: какой я плохой человек или наоборот хороший и всеми обиженный. Но для того, чтобы прочитать здесь нечто более чем объективное, касающееся обоих партнеров.
Мы же с Вами взрослые люди, мы понимаем, что если у двоих людей конфликт и проблемы - то виноваты они оба.
Эллаирэ, много текста
КошачествО, its okay, огромное спасибо, за вашу помощь
Anghenfil, читать дальше
Л е в и а ф а н, читать дальше
J Killer, читать дальше
Aoskar, читать дальше
Эрика-Лия,читать дальше
не убегайте, пацаны, Спасибо за ваше мнение!
Castles and Dreams, читать дальше
Еще раз спасибо за вашу искреннюю помощь!
я действительно старалась скрыть любые следы, указывающие на то, "кто есть я" в этих отношениях
Оу, это прекрасно, и я "попалась": приписала Вас к одной из сторон, хотя действительно ничто не указывало, какая Ваша роль в этой раскладке)
разрушение некоторых моих стереотипов
Моё любимое занятие.Я просто старый) Рада, если помогла Вам, пусть у Вас всё будет хорошо.самооценку Ребенка можно поправить и сравнительно легко
Достаточно легко, было бы на то желание самого Ребенка (бетанский этик, поверьте, найдет способ). Другое дело, что вами могут пытаться манипулировать, ставя вам в вину свою несчастность, неустроенность. Притом, человек сам в свою «несчастность» искренне будет верить, но ничего не будет предпринимать по этому поводу. Это по своей сути провокация, от вас ждут вполне конкретных слов и действий. Не получив же их... Это не хорошо и не плохо, это способ строить отношения, комфортный прежде всего для Бета-квадры (в какой-то степени и для Гаммы).
Этики Дельты (квадры, по ценностям противоположной Бете) ведут себя совершенно по-иному. Мы до последнего будем уверять других, что все у нас все замечательно, все хорошо. То, что у нас творится на душе на самом деле, мы расскажем только тем, кому доверяем, а таких людей, как правило, очень мало и биться за них мы будем до последнего (скорей всего то, что я рассказал более характерно для Гексли, чем для Достоевского).
Kazu, если интересно, попробуйте выловить в сообществе Достоевского и пообщать на эту тему, предполагаю, что общение вас не разочарует.
я действительно старалась скрыть любые следы, указывающие на то, "кто есть я" в этих отношениях.
Я же, в свою очередь, попытался ответить максимально беспристрастно
Вы, случайно не психолог?
Увы, нет. Я не совсем правильно выбрал специальность, подумываю пойти учиться на психолога.
И, я парень (даже не думайте смущаться, бывает)
Aoskar, читать дальше