Свобода - это умение улыбаться (с)
Я все про те же ПР...
Помнится, год назад в дневнике, по-моему, у Луче была затронута тема "заслушивания" музыки. Это когда вы понравившуюся вам песенку гоняете подряд по кругу бесчиленное число раз, и никак остановиться не можете. А потом пресыщаетесь так, что несколько лет/месяцев/нужное вставить не можете эту песню слышать. Ну или эмоции отрубаются напрочь, и непонятно - чем же она так нравилась когда-то.
Я, помнится, все хотел понять, к какой дихотомии такое свойство относится - к интуиции? Интравертности?
А вот теперь, похоже, знаю ответ - это признак "процесс-результат". Процессеры увязают, результатеры больше ориентированы на постановку точки.
У меня "процессёрство" еще так проявляется - если начинаю в какую-нть игрушку играть, часто проблема с тем, чтобы перестать и заняться делом. Если сериал смотрю, не люблю по одной серии - лучше сразу скачать все, и смотреть до упаду или засыпания перед экраном. На машине могу ехать и думать - вот бы дорога не кончалась подольше. С детективами также - чем тоньгше непрочитанная часть книжки, тем грустнее, что вот, щас все выяснится и кончится, а жалко(
В общем, если процесс приятный, не нужно мне никакой точки - продолжать и продолжать.
Народ, плз, напишите, у кого как, с ТИМом.
Процессоры:
Дон, Дюма
Гамлет, Максим,
Нап, Бальзак
Штир, Дост
Результаторы - соответственно, вторые диадные пары в каждой квадре.
Помнится, год назад в дневнике, по-моему, у Луче была затронута тема "заслушивания" музыки. Это когда вы понравившуюся вам песенку гоняете подряд по кругу бесчиленное число раз, и никак остановиться не можете. А потом пресыщаетесь так, что несколько лет/месяцев/нужное вставить не можете эту песню слышать. Ну или эмоции отрубаются напрочь, и непонятно - чем же она так нравилась когда-то.
Я, помнится, все хотел понять, к какой дихотомии такое свойство относится - к интуиции? Интравертности?
А вот теперь, похоже, знаю ответ - это признак "процесс-результат". Процессеры увязают, результатеры больше ориентированы на постановку точки.
У меня "процессёрство" еще так проявляется - если начинаю в какую-нть игрушку играть, часто проблема с тем, чтобы перестать и заняться делом. Если сериал смотрю, не люблю по одной серии - лучше сразу скачать все, и смотреть до упаду или засыпания перед экраном. На машине могу ехать и думать - вот бы дорога не кончалась подольше. С детективами также - чем тоньгше непрочитанная часть книжки, тем грустнее, что вот, щас все выяснится и кончится, а жалко(
В общем, если процесс приятный, не нужно мне никакой точки - продолжать и продолжать.
Народ, плз, напишите, у кого как, с ТИМом.
Процессоры:
Дон, Дюма
Гамлет, Максим,
Нап, Бальзак
Штир, Дост
Результаторы - соответственно, вторые диадные пары в каждой квадре.
Ситуация не изменилась - активное прослушивание временно насыщает, но не более того. Пресыщение не наступает.
Одну мелодию могу гонять несколько часов, если в ней оказалось нечто, что мне сейчас надо. Слушается до изменения настроения.
Процессы, которые нравятся, вроде компьютерных игрушек - тоже затягивают.
Гексли.
Есенин.
А есть одна песня, которую уже шестой год почти каждый день и не по разу слушаю, еще и на сотовом звонком стоит, и не надоедает. По прежнему самая любимая =)))
Наполеон
Луче Чучхе, эта песня из французского мюзикла. вам понравился Нотр Дам, так вот поверьте, Ромео и Джульетта еще лучше!)))
с книжками и дорогйо тоже сложно... бескочнечная дорога - это классно и прерывать не хочется, фиг с ним, с конечным пунктом.
а вот детективы да, иногда проще заглянуть в конец, посмотреть, кто убийца, а потом с чистой совестью читать, как там развивались действия)
p.s. ах, да, я таки гексли )
Боюсь, я слишком далека от проблем и самоощущения 14-летних. )))
просто там такой энергетический посыл "мы крутые пацаны" что мне достаточно послушать с утра, чтобы на весь день получить нужный заряд позитива)))
Но когда я читаю книги, мне почему-то хочется поскорее её закончить, какой бы интересной она ни была. Чем толще до конца, тем большее я чувствую удручение.
Долгие дороги обожаю, если опять же настроение помечтать и дорога комфортна (т.е., в транспорте, например, я сижу у окошка или же пешая прогулка не сопровождается плохой погодой). Но здесь скорее БИ сказывается.
Есенин.
Ryne
Летто Фейхтвангер
Интересно... Либо я не процессор, либо я неправильно описал признак.
А зависание-то, зависание в процессе наблюдаете?
ТИМ: СЛИ.
Я больше про точку заавершение и зависание в процессе без оной, чем про песню, песня - это пример, может, не очень корректный, на бесконечный повтор для непонятной цели (ну, кроме настроения).
Вот, Штирки, говорят, могут долго-долго ходить по магазинам типа в поисках одежды, тащиться от этого, в итоге так ничего и не купить, и остаться вполне довольными. А результатеры настроены на обязательную покупку.
Мне сам процесс хождения по магазинам не особенно приколен, поэтому тут я чувствую себя результатером. Но, как я понимаю, суть в том, что процесс должен нравиться.
Результаторы не виснут даже, если процесс приятен.
Вот, Штирки, говорят, могут долго-долго ходить по магазинам типа в поисках одежды, тащиться от этого, в итоге так ничего и не купить, и остаться вполне довольными.
а вот это - вранье ))) НЕНАВИЖУ безрезультативный шоппинг, как любую напрасную трату времени.
Полностью потверждаю себя процессором) Атлоном если уж на то пошло) впрочем, может и четвертый пентиум...
Во, вот это очень похоже! (на меня...)
Поиграю еще раз, вдруг получится лучше... Вроде бы нацеливание на достижение некой точки, а на самом деле оправдание невозможности выйти... Это про меня.
Процесс, который прикрывается результатом.
Сложный признак... Потому что все воспитание, все вокруг учат нас ставить цели и достигать ее. Т.е. результатор с т.з. общественных ценностей - правилный, достойный член. А процессор - непонятное нечто.
Хм... это если вообще исходить из того, что эта дихотомия, придуманная Рейниным и Аушрой 1) существует, 2) правильно названа, 3) определяется в наблюдениях
А про вас - как вы видите эту ситуацию, если вдуматься?
Ferry
Ага, вот и результаторные Штиры!))
Мне кажется, тут ЧЛ и рациональность должны влиять очень сильно. А есть какие-нибудь приятные времяпровождения, в которых вроде бы нет явного результата, в которых вы зависали бы?
Дон, да?
Полностью потверждаю себя процессором) Атлоном если уж на то пошло) впрочем, может и четвертый пентиум...
Восьмиядерный Ксеон возьмете?)))
Бывает, даже ловлю себя на том, что мне хочется, чтобы быстрее закончился интересный фильм или спектакль, на который я рвался сходить, потому что я уже представляю, как буду делиться впечатлениями, какими словами это буду описывать и т.п.
И вообще я могу себе позволить позависать над любимым занятием только тогда, когда я знаю, что у меня куча свободного времени, которое я не знаю, куда пристроить, и не знаю, что буду делать дальше.
Если рассматривать с такой точки зрения, то теория результативности как-то подтверждается.
тогда я эту фишку окончательно не понимаю((
или же всё-таки сказывается БИ наша.
А есть какие-нибудь приятные времяпровождения, в которых вроде бы нет явного результата, в которых вы зависали бы?
Есть ))) Чтение сетевых дискуссий на абстрактные темы, например )))
Нет, боюсь, не подтверждается.
понравившуюся вам песенку гоняете подряд по кругу бесчиленное число раз, и никак остановиться не можете. А потом пресыщаетесь так, что несколько лет/месяцев/нужное вставить не можете эту песню слышать. Ну или эмоции отрубаются напрочь, и непонятно - чем же она так нравилась когда-то.
100% про меня, а я есь.
Кстати, а почему не статика-динамика, например?
И вообще я могу себе позволить позависать над любимым занятием только тогда, когда я знаю, что у меня куча свободного времени, которое я не знаю, куда пристроить, и не знаю, что буду делать дальше.
Хм... это м.б. влияние одних дихотомий на других... Интерференция. Я, например, не буду зависать, если у меня есть дело поинтереснее - лучше зависну там)) Базовая рулит? ИЛи если зависнув, сильно кого-то подведу (уже БЭ). Или если опаздываю туда. куда опоздать фатально (БИ)
Ferry
Про книжку, похоже, правильный вопрос оказался! С интересной книжкой у всех подтверждается - одни хотят быстрее ДОЧИТАТЬ, а другие - чтоб дольше НЕ КОНЧАЛАСЬ...
laterne
Кстати, а почему не статика-динамика, например?
Или эмотизм-конструктивизм?
Не знаю, я сейчас исхожу из тех определений признака, который мне дали в школе Белецких. Есть варианты - признак не работает, сформулирован-описан некорректно, очень тяжел в определении...
Питерский соционик Владимир Миронов считает ВСЕ ПР (включая 4 дихотомии модели А) равнозначимыми при определении ТИМа. Т.е., при типировании явно проявленная динамика + явно проявленная ЧЛ будут диагностически важнее, чем неявно-неопределенно проявленные интуиция и рацио/иррацио-нальность. И тогда пойдет выбор между Балем и Штиром, например... мне, как начинавшему изучение соционики с модели А такой выбор кажется жутко странным - экие качели...
Как вы к Мироновским теориям относитесь?
Может, и конструктивизм-эмотивизм.
Я бы предположила, что четкой привязки к дихотомиям тут вообще нет, честно говоря.По крайней мере, сейчас ее не наблюдаю.
И тогда пойдет выбор между Балем и Штиром, например
Это сплошь и рядом бывает, как ни странно. Даже если не акцентировать внимание на признаках Рейнина.
Как вы к Мироновским теориям относитесь?
Напомните, плз, что туда входит?
Может. Поэтому одни примеры оказываются в данном случае совсем непоказательными, как песня, а другие - наоборот, как книга.
И вообще, мне кажется, что вот это "зависание" нельзя всё-таки объяснить чем-то одним, как процессоры-результаторы.
Бывает иногда. Например, не оторваться от компа, хотя уже нечего там смотреть особо... Через какое-то время ловишь себя на этом, бесить начинает слегка, вот тогда можно себя заставить выключить.
А есть какие-нибудь приятные времяпровождения, в которых вроде бы нет явного результата, в которых вы зависали бы?
То же, что у Ferry.
А книжки... если очень нравится - наслаждаешься процессом, если нет - хочется чтобы скорее кончилась уже. И в конец заглядываю тогда.
насчет всего остального - в процессах особо не зависаю.
книги стремлюсь быстрее дочитывать.
бальзак
Я бы предположила, что четкой привязки к дихотомиям тут вообще нет, честно говоря.
Нет привязки к дихотомиям модели А или нет привязки к той дихотомии, к которой я пытають привязать: процесс-результат?
Как вы к Мироновским теориям относитесь?
Напомните, плз, что туда входит?
Равноправие всех 15 ПР. Наличие 140 аспектов, каждый из кот. есть комбинация трех ортогональных ПР, рейниновская теория малых групп и подгрупп - и активное их изучение - эсперименты по наполнению ПР, контент-анализ, семантические поля лексики применительно к соционике, перетипирование почти всех реальных личностей, использованных Аушрой для названий ТИМОВ (Достоевский - Роб, Есенин - Гюго, Дюма - тоже Гюго, Горький - Штирлиц, Драйзер - Штирлиц, Бальзак - Гамлет, Гюго - Макс) на основании того самого контент-анализа ("Соционические портреты. Типы и протитипы: писатели", Миронов, Стоялова).
И наконец, из последнего: сомнения в глобальной применимости модели А -
socionics.spb.ru/issledovaniya/teoriya_sotsioni...
привязки к дихотомиям модели А или нет привязки к той дихотомии, к которой я пытають привязать: процесс-результат?
Нет привязки к дихотомиям, вернее, к какой-либо конкретной дихотомии. Т.е. предрасположенность стоит рассматривать из сочетания, (например!), интроверсии, тактики и процесса. Как-то так.
Равноправие всех 15 ПР.
"узнал, что говорю прозой". а с какого перепугу они не равноправны?
Наличие 140 аспектов, каждый из кот. есть комбинация трех ортогональных ПР
Не знакома с этой теорией. Навскидку - сама идея кажется мне нежизнеспособной.(Хотя, возможно, и имеющей под собой научное основание).
Про остальное слышала, но отдельно как питерскую школу не изучала. Впрочем, контент-анализ в соционике, по-моему, всеми применяется, куда ж без него? (Равно как и перетипирование известных личностей. ).
Ссылку не видела, посмотрю, спасибо.