Кому интересна статистика распределения по типам личности. Выборка среди нескольких тысяч пользователей сайта Relaza. Наглядно видно сколько процентов дуалов и конфликтеров нас окружает и почему отношения социального заказа так часто встречаются.
«Далеко не обязательно, это только среднестатистическое значение при отсутствии сильных изменений.» Отсутствие сильных изменений - одно из тех условий, которые очень сложно подтвердить или опровергнуть. Конечно, можно говорить, что тип меняется, но без теории о том, как именно он меняется - не только любое типирование будет основано на эпизодичной и вероятно, устаревшей информации, но и его результаты окажутся применимы до первых сильных изменений. Некоторые типологии имеют теории развития типов, но в соционике подобного почти нет.
«Дело не касается собственно генетических мутаций, но сам механизм и принцип тут универсален.» Вера в универсальные принципы - побег от реальности. После открытия законов Ньютона, всё стало механизмом. После открытия законов Дарвина, всё стало естественным отбором, а после открытия законов, Шеннона всё стало компьютером. Поэтому, я бы не стал обобщать биологическую парадигму.
«Наука заключается не в том, чтобы добавить в нее что-то искусственное из-за ее пределов.» Почему же? Наука создаёт новые теории и каждая из них есть результат человеческого творчества - нечто искусственное, до этого не существовавшее. Наведение порядка уже вносит нечто искусственное в положение дел, так как порядок, и сам по себе, достаточно противоестественное состояние вещей.
Безумный Бог Безумия, зато говорить, что он не меняется, если он меняется - это очень выгодная кормушка с гаданием "определи истинную истину", поэтому он будет неизменен по крайней мере до тех пор, пока это, в основном, бизнес И процесс, в общем, при желании, бесконечный.
После открытия законов Ньютона, всё стало механизмом. После открытия законов Дарвина, всё стало естественным отбором, а после открытия законов, Шеннона всё стало компьютером. Поэтому, я бы не стал обобщать биологическую парадигму. Креационизм гораздо ближе к реальности, разумеется. И вера в геометрическую форму атомов четырех стихий, а не каких-нибудь там атомов (как раз очень похоже на соционику)
Теории должны соответствовать реальности, а не наоборот - придумали теорию, теперь изменяем сознание, чтобы воспринимать реальность именно так. Наведение порядка уже вносит нечто искусственное в положение дел, так как порядок, и сам по себе, достаточно противоестественное состояние вещей. Все классификации условны. Прямо из этой же фразы.
«Говорить, что он не меняется, если он меняется - это очень выгодная кормушка.» А говорить, что он меняется - это терять деньги что ли? Одна единственная, финальная истина хотя бы оставляет возможность остановиться на каком-либо одном и единственном ответе. Ваш вариант заведомо такого не предполагает, а значит процесс становится бесконечным даже без какого-то особого на это желания. Если бы ваша доктрина была популярной, были бы сеансы регулярного типирования, разные варианты типирования по ситуациям и прочие альтернативные методы коммерциализации. Единственная мифологема, которую приходиться поддерживать в данном случае - это мифологема о том, что соционика - это типирование и ничего, кроме типирования, что соционика с типирования начинается и типированием же всегда и заканчивается.
«Теории должны соответствовать реальности, а не наоборот.» Теория - всего лишь инструмент, который позволяет сознанию и реальности достигать соответствия между собой. Прежде, чем спрашивать, как хорошо молоток забивает гвозди, нужно узнать можно ли его вообще взять в руки. Теория, которая не изменяет восприятие - не приближает вас к соответствию. Это как раз молоток, который невозможно взять в руки. В зеркало реальности можно долго смотреть, ходя кругами банальных истин и старых парадигм в поисках некой истины, пропущенной тысячей людей, которые были заняты тем же самым. Но самый простой способ установить контакт между самим собой и своим отражением - разбить зеркало. Ни наука в целом, ни сознание отдельного человека не имеют права являться пассивными наблюдателями.
Отсутствие сильных изменений - одно из тех условий, которые очень сложно подтвердить или опровергнуть. Конечно, можно говорить, что тип меняется, но без теории о том, как именно он меняется - не только любое типирование будет основано на эпизодичной и вероятно, устаревшей информации, но и его результаты окажутся применимы до первых сильных изменений. Некоторые типологии имеют теории развития типов, но в соционике подобного почти нет.
«Дело не касается собственно генетических мутаций, но сам механизм и принцип тут универсален.»
Вера в универсальные принципы - побег от реальности. После открытия законов Ньютона, всё стало механизмом. После открытия законов Дарвина, всё стало естественным отбором, а после открытия законов, Шеннона всё стало компьютером. Поэтому, я бы не стал обобщать биологическую парадигму.
«Наука заключается не в том, чтобы добавить в нее что-то искусственное из-за ее пределов.»
Почему же? Наука создаёт новые теории и каждая из них есть результат человеческого творчества - нечто искусственное, до этого не существовавшее. Наведение порядка уже вносит нечто искусственное в положение дел, так как порядок, и сам по себе, достаточно противоестественное состояние вещей.
После открытия законов Ньютона, всё стало механизмом. После открытия законов Дарвина, всё стало естественным отбором, а после открытия законов, Шеннона всё стало компьютером. Поэтому, я бы не стал обобщать биологическую парадигму.
Креационизм гораздо ближе к реальности, разумеется. И вера в геометрическую форму атомов четырех стихий, а не каких-нибудь там атомов (как раз очень похоже на соционику)
Теории должны соответствовать реальности, а не наоборот - придумали теорию, теперь изменяем сознание, чтобы воспринимать реальность именно так.
Наведение порядка уже вносит нечто искусственное в положение дел, так как порядок, и сам по себе, достаточно противоестественное состояние вещей.
Все классификации условны. Прямо из этой же фразы.
А говорить, что он меняется - это терять деньги что ли?
«Теории должны соответствовать реальности, а не наоборот.»
Теория - всего лишь инструмент, который позволяет сознанию и реальности достигать соответствия между собой. Прежде, чем спрашивать, как хорошо молоток забивает гвозди, нужно узнать можно ли его вообще взять в руки. Теория, которая не изменяет восприятие - не приближает вас к соответствию. Это как раз молоток, который невозможно взять в руки. В зеркало реальности можно долго смотреть, ходя кругами банальных истин и старых парадигм в поисках некой истины, пропущенной тысячей людей, которые были заняты тем же самым. Но самый простой способ установить контакт между самим собой и своим отражением - разбить зеркало. Ни наука в целом, ни сознание отдельного человека не имеют права являться пассивными наблюдателями.