Не моргай!(с)
Всем добрый день! У меня вопрос - с какого возраста самое раннее можно начинать типировать человека? Чтобы, так сказать, избежать возникновения у человека навязанных ценностей.
если планируете задавать вопросы/ хотите самотипироваться -- после 22-24 примерно. подростки жарят.))))
Glorafin, Безумный Бог Безумия, спасибо)) На самом деле, я сына хочу типировать, но ему пока еще 2 с небольшим года. Хотелось бы его воспитывать в соответствии с его ТИМом, но для этого надо его типировать. Опыта в соционике крайне мало. Может быть, есть какие-то моменты, на которые стоит обратить особое внимание?
бывают дети, по которым видно -- вот по моему брату сразу было понятно, что растет.
но если честно, я бы больше ориентировался на психологию, чем на соционику. не очень понимаю, что значит "воспитывать в соответствии с ТИМом". если не вставлять палки в колеса, а просто помогать развиваться, обычно дети сами вырастают вменяемыми. но я не спец по детям, да и людям без соответствующего образования не стал бы доверять, как бы круто они в соционике ни шарили. ><
прям такие вопросы серьезные -- ужс)
Спасибо, буду иметь в виду.
с 14 до 21 Самый "вредный" возраст, когда родители глупые и ничего не знают о жизни))))
Говорить ребенку правду, не обманывать его, любить, уважать его мнение и желания, не манипулировать им. И тогда любой человек вырастет в соответствии со своим ТИМом.
Если опыта мало в соционике, оставьте свои попытки, это больше навредит, чем принесет ощутимую пользу.
А вообще человек рождается уже с каким-то ТИМом, и с возрастом он не меняется. Типировать можно с любого возраста, мы типировали как-то ребенка, который ещё не умел разговаривать. Психика все равно имеет свои особенности и внешне они проявляются. Экстраверт более подвижен, чем интроверт; интроверт больше сосредоточен, чем экстра; сенсорик старается все пощупать-погладить понюхать и делает это очень осознанно и видно, что получает удовольствие от ощущений; черный сенсорик всё хватает, цапает, толкается, активно защищает «своё» пространство; черноинтуиты-белые логики стараются всё рассмотреть, разобрать, понять что и как устроено и т.д. и т.п...
Конечно, все дети в большей или меньшей степени проявляют такое поведение — они изучают мир, но тут смысл по какой причине они его проявляют, что им интересней, и с какими аспектами окружающей действительности уверенней взаимодействуют.
Ну это, как бы, очевидно, и относится ко всем, не только к детям.
Конечно, все дети в большей или меньшей степени проявляют такое поведение — они изучают мир, но тут смысл по какой причине они его проявляют, что им интересней, и с какими аспектами окружающей действительности уверенней взаимодействуют.
Спасибо, буду наблюдать.