Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Просьба задать мне несколько вопросов, проясняющих мой тим.

Я (почти) уверена в том, что я иррациональный интуитивный логик. У меня сомнения в интро / экстраверсии.
Как понять: я дон или баль?

@темы: Бальзак, Дон Кихот, помощь зала, Гамма квадра, Альфа квадра, как их различить?

Комментарии
27.07.2013 в 22:04

Люби то, что делаешь
вы легко делитесь информацией с разными людьми?
27.07.2013 в 22:38

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Вирика, информацией о себе - неохотно. А полезной информацией - да.
Но мне кажется, что дон , хотя и экстраверт, тоже неохотно делится информацией о себе?
27.07.2013 в 22:58

Люби то, что делаешь
Alenoschka, я имела ввиду знаниями, если - да, то вы экстраверт.
27.07.2013 в 23:26

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Знаниями - да, охотно.
А я вот на самом деле не знаю - Баль что, неохотно делится знаниями?
27.07.2013 в 23:29

То, что вы людям о себе рассказываете, зависит от степени знакомства с людьми? Представьте не критичную ситуацию, а довольно обычную. Можете рассказать незнакомцу то, что ранее поведали другу?
27.07.2013 в 23:32

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Вирика, у меня было так, что в детстве я была в классе как бы сама по себе. А училась лучше всех. И как бы хотела всем доказать , как бы компенсировать недостаток дружбы знаниями.
27.07.2013 в 23:33

Люби то, что делаешь
Alenoschka, Баль отпускает комментарии, но информацией делиться неохотно. Собственно это и определяет экстравертивность/интровертивность в соционике.
27.07.2013 в 23:40

Люби то, что делаешь
Alenoschka, я Балька, моя подруга Донка очень многим схожи, были белыми воронами в школе, но разница именно в желании делиться знаниями и вообще деятельностью. Доны более деятельны, больше стремятся к чистоте, по полочкам всё раскладывают, интересуются новостями, Баль другой отпускает критичные комментарии, деньги довольно важны (Донке вечно стыдно денег взять, если работа нравится), Баль негативисть (Дон позитивист), пыль в палец - это не гряз, для Дона трагедия.
Но главное это именно желание делиться информацией.
27.07.2013 в 23:43

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Cameron Connors, нет. С друзьями более откровенна, но тоже до какого-то предела.
27.07.2013 в 23:54

Alenoschka, в общем, смотрите так. Что-то произошло. И Дон одинаковую информацию выдает как друзьям, так и мало знакомым. Он не станет скрывать какие-то факты 'исключительно для друзей'.
Смотрите на позитивизм/негативизм. Вы больше замечаете то, что есть, или то, чего не хватает?
28.07.2013 в 00:01

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Вирика, я на самом деле не понимаю - ведь если отпускает комментарии , то это тоже информация. А что вы имеете в виду, как делиться информацией? Первой заговорить "а вы вот знаете"? - и выдавать информацию? Так я скорее комментирую, отвечаю на вопросы. Но эти комментарии скорее не критичные . А так я вообще деятельна, и новостями интересуюсь.

А в комнате у меня относительно чисто, но беспорядок. И я в этом беспорядке ориентируюсь, знаю, что где лежит. Когда должны прийти гости, запихиваю всё по полочкам и ящикам, а потом ничего не могу найти .


И я вот не знаю, какие вопросы задают, чтобы определить, к какой квадре относится человек. И по признакам Рейнина - в этом я тоже пока не разобралась
28.07.2013 в 00:15

Люби то, что делаешь
Alenoschka, Дон усиленно вам всё рассказывает и объясняет, Баль просто отпустит комментарий "вы идиоты" или "у вас не получится", "вы не правы", "вообще-то это так-то так-то", а что как и почему он станет рассказывать только, если его спросят и некоторые всё равно будут молчать как партизаны. Баль говорит коротко - сам факт, который важен, а разжёвывать ему не нравится. Многое не произносится вообще.
28.07.2013 в 00:29

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Вирика, Дон усиленно вам всё рассказывает и объясняет, Баль просто отпустит комментарий "вы идиоты" или "у вас не получится", "вы не правы", "вообще-то это так-то так-то", а что как и почему он станет рассказывать только если его спросят..

В этом смысле я больше похожа на дона. Мне даже иногда приходится себя останавливать, чтобы не лезть с объяснениями, пока меня не спросили.

А насчёт беспорядка в комнате - у дона тоже так может быть?


Cameron Connors, если что-то произошло, то я, наверное, всем знакомым буду рассказывать.
Но я вроде замечаю и то, что есть, и то, чего нету. Мне сложно сказать, что я замечаю в первую очередь.
28.07.2013 в 00:34

Люби то, что делаешь
А насчёт беспорядка в комнате - у дона тоже так может быть?
может быть как угодно, это и от воспитания зависит. и понятия срача у каждого тоже своё, тут уже сравнивать. Да это не так уж и тимно.
28.07.2013 в 00:39

Посмотрите в этике эмоций. Вы чаще пытаетесь как бы отгородиться от испытываемых эмоций или они ощутимо влияют на Вас? Мой Дон очень зависим от эмоций. Как лакмусовая бумажка.
28.07.2013 в 01:04

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Yoshiro-dono, эмоции влияют. Но я не знаю, насколько я стараюсь от них отгородиться. Мне сложно ответить. Можете привести пример?
28.07.2013 в 08:02

Непостижимый
Самая явная граница между ними проходит по ЧЭ. Вы любите героический пафос и сильные эмоции? Вам равятся большие компании? Нравится вокруг происходит множество сомнительных событий, когда вокруг кипят страсти и прочая романтика революции? Вы актуальны, прогрессивны, оптимистичны? У вас обычно весёлое настроение? Тогда вы - скорее всего Дон. В отличии от Бальзака - Дон предпочитает громкую эмоциональную атмосферу и спокойно переносит тех же самых Гюго и Гамлета. Можно смотреть и по БЭ, но это - сложнее. Бальзак избегает конфликтов, предпочитает спокойную жизнь и думает на три шага вперёд, чаще чем Дон у которого есть сильное стремление решать проблемы здесь и сейчас. Дон склонен открыто демонстрировать своё возмущение и достаточно резко отвечать, если у него есть какие-нибудь обиды в отношении человека. Бальзак более деликатен в этом плане. Дон по сравнению с Бальзаком практически не обращает внимания на мнение окружающих или их отношения между собой. Его больше волнуют его собственные мнения, принципы и интересы. Бальзак отслеживает иерархию и всякие комментарии в свою сторону. И наконец, Бальзак умеет дипломатично сглаживать острые углы в случае, если кто-то с ним не согласен - Дон предпочитает развить противоречия дальше, что бы стороны доказывали друг другу собственную правоту, так или иначе. В общем, выбирайте к какому полюсу ближе. Грубо говоря, они оба сталкиваются с проблемами социального плана, но это - разные проблемы. Бальзак - ненавидит социализацию, но чувствителен к социальным нюансам и тому, кто что о нём думает. Дон любит веселье и шумные компании, но ненавидит подстраиваться под общество.
28.07.2013 в 11:04

Всё течёт, всё меняется © Гераклит
Безумный Бог Безумия, вы как-то всё не так описали О_о Никакой корреляцией с соционикой, по крайней мере.
У дона БЭ и ЧС в супер-эго, это тот блок, по которому не хочется выделяться от окружающего социума. Т.е. дон будет стараться относиться ко всему так, как принято в этом социуме (в силу своего опыта по этой функции). Поэтому доны довольно чувствительны к отношениям и сильно переживают, если там что-то не ладится. Да, бывают принципиальные вопросы, по которым можно и серьёзно поспорить (но они есть у всех), дон может случайно задеть кого-то своими взглядами (это тоже есть у всех, просто в разной степени). А вот сглаживать острые углы умеют все, вне зависимости от тима, т.к. это просто наличие хорошего воспитания, ума и желание их сглаживать. К тому же многомерные этики могут наоборот, спокойно всем грубить, т.к. знают, что окружающие им ничего не сделают или эти окружающие им не нужны. Дону же так оценить ситуацию затруднительно.
И да, с чего вдруг дону любить героический пафос, шумные компании и т.п.? О_о ЧЭ это же не кувалда эмоциональная... Это внутренние энергетические состояния (или как-то так).
28.07.2013 в 11:52

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Безумный Бог Безумия, Вы любите героический пафос и сильные эмоции?
Нет, меня это напрягает.

Вам нравятся большие компании?
Да, но не быть в центре внимания. Прийти, всех увидеть, подойти пообщаться.

Нравится вокруг происходит множество сомнительных событий, когда вокруг кипят страсти и прочая романтика революции?
Нет, от таких событий держусь подальше.

Вы актуальны, прогрессивны, оптимистичны?
Актуальна и прогрессивна - да. Оптимизм - как-то не особенно.

У вас обычно весёлое настроение?
Настроение бывает разное, но улыбку "приклеиваю" всегда. Гюго и Гамлета переношу с трудом.

Так что по ЧЭ больше похоже на Бальзака.

Бальзак избегает конфликтов, предпочитает спокойную жизнь и думает на три шага вперёд, чаще чем Дон у которого есть сильное стремление решать проблемы здесь и сейчас.
Тут мне сложно ответить. Иногда решаю проблему по ходу дела, кое-что предусматриваю. Конфликтов стараюсь избегать, но могу и наорать, если достали.

Дон склонен открыто демонстрировать своё возмущение и достаточно резко отвечать, если у него есть какие-нибудь обиды в отношении человека. Бальзак более деликатен в этом плане.
Наорать могу запросто.

Дон по сравнению с Бальзаком практически не обращает внимания на мнение окружающих или их отношения между собой. Его больше волнуют его собственные мнения, принципы и интересы. Бальзак отслеживает иерархию и всякие комментарии в свою сторону.
Отношения других между собой меня не волнуют. А мнение окружающих и комментарии в мою сторону волнуют.

И наконец, Бальзак умеет дипломатично сглаживать острые углы в случае, если кто-то с ним не согласен - Дон предпочитает развить противоречия дальше, что бы стороны доказывали друг другу собственную правоту, так или иначе.
Тут тоже Баль, сглаживаю острые углы.

По БЭ тоже Баль, но не так уверенно.

А можно ещё вопросик? Потому что по комментариям
Вирика я получаюсь Дон
А по вашим - Баль
29.07.2013 в 17:23

Непостижимый
Ilmner, не торопитесь, я уверен что все мои утверждения можно обосновать с точки зрения соционики. К сожалению, у меня сейчас нет технической возможности это сделать. Поля слишком малы, всё куплено, у меня Интернет отключился и всякое такое.

« Т.е. дон будет стараться относиться ко всему так, как принято в этом социуме (в силу своего опыта по этой функции).»
Нет. У болевой - первая мерность, то есть ориентация на личный опыт, а не стандарты. Другими словами, что бы следить за мнениями людей нужна работа по БЭ, которую Дон почти всегда старается избегать, так как для него это неудобная функция: рациональная, интровертная и этическая. Обычно на мнение социума ориентируются как раз сильные по БЭ типы. Чувствительность к этике - здесь тоже фактор, но второстепенный. Самый важный момент в том, что у Дона ЧИ и БЭ не работают в пользу друг друга, поэтому он редко ищет этические компромиссы [болевой БЭ сложно подчинить себе базовую ЧИ].

«ЧЭ это же не кувалда эмоциональная... Это внутренние энергетические состояния (или как-то так).»
5росьте. Люди не лампочки [технически, они как раз лампочки, но речь не об этом] и даже не электроны. Откуда у них энергетические уровни? То о чём идёт речь в аспекте ЧЭ - это как раз эмоции или в более общем смысле, настроения. Это достаточно очевидно. Так как сильная ЧЭ перебивает БЭ, то Дон как раз и предпочитает яркую эмоциональную атмосферу.

Alenoschka, как видите, мы с другим автором немного не сходимся во взглядах на соционику. Так, что просто выбирайте того, чья точка зрения вам кажется верной. Ну или найдите ещё описаний про то, чем друг от друга отличаются Бальзак и Дон Кихот. К сожалению, у меня нет хорошей возможности сейчас всё как надо объяснить. Если исключительно кратчайше, то Дон - экстраверт, Бальзак - интроверт. Дон гораздо больше лезет в дела, которые его совершенно не касаются, Бальзак так поступает гораздо реже и живёт более спокойно.
30.07.2013 в 15:07

Есть только миг между прошлым и будущим (с)
Безумный Бог Безумия, спасибо за детальные разъяснения. Скорее всего, что я таки Бальзак. Но пока не уверена.
20.11.2013 в 00:27

Трынь-трынь
Я здесь овсем случайно, но все же хочу внести и свою лепту (хотя, меня тут никто и не знает ХД). В общем, моя лучшая подруга - Бальзак, я - Дон. Хочу сказать из своих наблюдений, что Баль реальный пессимист (эм... Негативист, если не ошибаюсь, это называлось так), также человек с этим ТИМом обычной наблюдает на все со стороны, если Дона трогает все, что происходит вокруг него (даже у его знакомых), и он пытается как-то это исправить, всю душу и мысли вкладывая в это, то Баль, скорее, даже помощь не предложит. Только если его попросить. Баль себе на уме. Дону трудно держать эмоции в себе.
Я еще не слишком хороша в соционике, опираюсь почти только на наблюдения да на утрированные записи из интернета, поэтому не гарантирую точность своих слов, однако, не написать про себя и подругу не могла :З
Надеюсь, вам это поможет
20.11.2013 в 00:28

Трынь-трынь
Я здесь овсем случайно, но все же хочу внести и свою лепту (хотя, меня тут никто и не знает ХД). В общем, моя лучшая подруга - Бальзак, я - Дон. Хочу сказать из своих наблюдений, что Баль реальный пессимист (эм... Негативист, если не ошибаюсь, это называлось так), также человек с этим ТИМом обычной наблюдает на все со стороны, если Дона трогает все, что происходит вокруг него (даже у его знакомых), и он пытается как-то это исправить, всю душу и мысли вкладывая в это, то Баль, скорее, даже помощь не предложит. Только если его попросить. Баль себе на уме. Дону трудно держать эмоции в себе.
Я еще не слишком хороша в соционике, опираюсь почти только на наблюдения да на утрированные записи из интернета, поэтому не гарантирую точность своих слов, однако, не написать про себя и подругу не могла :З
Надеюсь, вам это поможет