У виктимов из беты моральные принципы разные. Но на мой гаммийский взгляд странные, да. ИМХО, у них понятие честь значит гораздо больше чем понятие совесть, а совесть скорее определяется воспитанием и возможной оценкой окружающих, а не внутренней потребностью поступать "правильно".
krys, S is for Sibyl, rock_me_amadeus, странно...у моего знакомого гамлета, как рза таки они очень уклончивы..да и у меня у еся тоже.. и еще встречала виктимов с такими плавающими взглядами... конечно зависит и от самого человека, но читала, что это особенно свойственно бетанским виктимам.
Покажите мне смысл - и я совершу какую угодно глупость.
определенная гибкость есть, да. Хотя, они скорее просто сами по себе своеобразные и изогнутые, чем изменчивые и неустойчивые. мне практически никогда не бывает стыдно, например.
formadelhyde, вот! согласна с вами полностью. просто есть рамки приличия, и выгодно-невыгодно на данный момент. последствия поступка чисто для себя. мне кажется это немного тимное...
Кай Питерский, у Гамлета очень жесткие принципы, но он их не будет доказывать, если не хочет навредить отношениям и только в случае, если достанут. Так, например, я спокойненько могу наблюдать, как свекровь мне рассказывает за что-то, что я абсолютно не приемлю, но я ей высказывать этого не стану, а просто помычу, улыбнусь, мягко укажу на то, что не совсем с ней согласна. Может, это и вглядит как амебность принципов, но это вовсе не так.
Я бы не сказала, что они "гибкие", но скорее обширные. Некоторых идей придерживаюсь яро и не отступлюсь, но кое-где весьма "плаваю" и подстраиваюсь. Una Sheffield, о, вот да. Есенин.
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
Есть принципы, которыми не поступлюсь - определенная консервативность видна, да. Но принципы свои, а не общественные, в основном касаются понятия чести, верности и т.д. ЭИЭ
Isabel Archer, никакой логики)) просто даже будучи есениным нельзя скидывать с себя всю ответственность. Все же приходится иногда подстраиваться под ситуацию..
Кай Питерский, к примеру, я вот способна (уж простите, что такой пример) встречаться с двумя-тремя людьми одновременно, и даже не переживала, когда поняла, что ориентация не совсем нормальная. Но вот то, что из-за меня кто-то страдает, очень сильно трогает, даже до слёз. Этого позволить не могу. Так что тут всё относительно, да!
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
у них понятие честь значит гораздо больше чем понятие совесть +1, офицерская, женская и т.д. честь - вот это моральные принципы Беты Скорее уставные, чем библейские. просто даже будучи есениным нельзя скидывать с себя всю ответственность. Все же приходится иногда подстраиваться под ситуацию.. У Есенина просто моральные принципы меняются не от выгоды, а от желания, понимайте?) Ответственность тут не при чем.
Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)
Кай Питерский, вот что мне интересно: правда ли, что у виктимов из беты, скажем так самые гибкие моральные принципы?)
Скорее, уж самые жёсткие. Но эта жёсткость глубоко мотивирована понятием "чести системы", где под системой подразумевается и понятие собственного "Я". (Как варианты: "Я — система, я — часть системы, система — часть меня, система — это я"). Позволить унизить себя — значит позволить унизить систему в себе, — позволить унизить свои чувства, мысли, душу, мировоззрение. Неблаговидные поступки здесь допустимы только в рамках мести (но повод для неё всегда находится). Бета - виктимы, — оба КВЕСТИМЫ (и Гамлет, и Есенин). И аристократическая квестимная программа "Выживать достойно", — составляющая аспекта (+ЧЭ) проявляется у них наиболее ярко и по любому поводу (СУБЪЕКТИВИСТЫ-ЭТИКИ-АРИСТОКРАТЫ).
Isabel Archer, я думаю одно другому не мешает) будучи есем прекрасно знаю как сильно они меняются порой. если вообще присутствуют. согласна насчет чести. Но понятие дела чести будет у каждого свое. У одного не обмануть кого-то, а у другого выйти даже из самой гадкой ситуации сухим из воды.
Но вот то, что из-за меня кто-то страдает, очень сильно трогает, даже до слёз. Этого позволить не могу. вот кстати да, пока все идет гладко и есенины чувствуют себя всеми любимыми милыми няшками, они разводят всякую с точки зрения общечеловеческой морали гнусь и подлоту. но как только что-то вскрывается и они видят причиненный или эмоциональный ущерб - тут они чувствуют чужую боль почти как собственную, то есть сами себя и секут розгами, проще говоря. правда, к формированию жестких принципов это все равно не приводит. скорее, только к формированию определенных правил для определенных ситуаций и людей.
formadelhyde, но если эти люди узнают о ваших отношениях, они как раз будут страдать же из-за вас? Насчет ориентации я даже не парилась. Не считаю аморальным вообще.
~Витача~, вот прям точно. я часто включаю няшку-обаяшку и пользуюсь людьми в свое удовольствие. Правда муки совести бывает накатывают потом. Сильно ругаю себя..
Кай Питерский, может вы бы тогда обозначили что именно вы имеете в виду под моральными принципами? Ориентацию? Поведение в обществе? Отношение к девиациям? Что именно?
Кай Питерский, но-но-но, никто и никогда не узнает. Полная секретность на пару месяцев. Потом меня саму заест совесть, и предпочту разорвать все отношения и уничтожить компромат. Не люблю, когда люди страдают в большей мере от моих слов, скажем так.
я даже не смогу четко сформировать что я понимаю под моральными принципами. Уж больно субъективно. Даже для меня самой они субъективны и часто меняются. Буквально от настроения. Примерно общечеловеческие: Не воровать, Не убивать, Не предавать, и в том же духе. Но это крупные принципы. Их я думаю любой человек старается поддерживать.
Моральные принципы вполне традиционны и консервативны + хорошее воспитания Частично собственные, частично общественные. Многие очень ярко выражены в понятиях долг, честь, ответственность, дружба, доверие и пр. Но я их никуда не выпячиваю, и совершенно согласна с тем, что написали выше: то, что неприемлимо для меня, у других я могу видеть, слушать, улыбаться и кивать, и вообще это не мое дело. ЭИЭ.
конечно зависит и от самого человека, но читала, что это особенно свойственно бетанским виктимам.
мне практически никогда не бывает стыдно, например.
Есенин
Некоторых идей придерживаюсь яро и не отступлюсь, но кое-где весьма "плаваю" и подстраиваюсь.
Una Sheffield, о, вот да.
Есенин.
ИЭИ.
ЭИЭ
ЧЛ в ценностях, кстати =) Особенно выгодно-невыгдно. У Есенина скорее хочу- не хочу)
есенин
Так что тут всё относительно, да!
+1, офицерская, женская и т.д. честь - вот это моральные принципы Беты
просто даже будучи есениным нельзя скидывать с себя всю ответственность. Все же приходится иногда подстраиваться под ситуацию..
У Есенина просто моральные принципы меняются не от выгоды, а от желания, понимайте?) Ответственность тут не при чем.
Скорее, уж самые жёсткие. Но эта жёсткость глубоко мотивирована понятием "чести системы", где под системой подразумевается и понятие собственного "Я". (Как варианты: "Я — система, я — часть системы, система — часть меня, система — это я"). Позволить унизить себя — значит позволить унизить систему в себе, — позволить унизить свои чувства, мысли, душу, мировоззрение. Неблаговидные поступки здесь допустимы только в рамках мести (но повод для неё всегда находится). Бета - виктимы, — оба КВЕСТИМЫ (и Гамлет, и Есенин). И аристократическая квестимная программа "Выживать достойно", — составляющая аспекта (+ЧЭ) проявляется у них наиболее ярко и по любому поводу (СУБЪЕКТИВИСТЫ-ЭТИКИ-АРИСТОКРАТЫ).
согласна насчет чести. Но понятие дела чести будет у каждого свое. У одного не обмануть кого-то, а у другого выйти даже из самой гадкой ситуации сухим из воды.
вот кстати да, пока все идет гладко и есенины чувствуют себя всеми любимыми милыми няшками, они разводят всякую с точки зрения общечеловеческой морали гнусь и подлоту. но как только что-то вскрывается и они видят причиненный или эмоциональный ущерб - тут они чувствуют чужую боль почти как собственную, то есть сами себя и секут розгами, проще говоря.
правда, к формированию жестких принципов это все равно не приводит. скорее, только к формированию определенных правил для определенных ситуаций и людей.
Насчет ориентации я даже не парилась. Не считаю аморальным вообще.
Многие очень ярко выражены в понятиях долг, честь, ответственность, дружба, доверие и пр.
Но я их никуда не выпячиваю, и совершенно согласна с тем, что написали выше: то, что неприемлимо для меня, у других я могу видеть, слушать, улыбаться и кивать, и вообще это не мое дело.
ЭИЭ.
Есенин.