понедельник, 16 апреля 2012
Думаю, не может не быть связи психотипа с избирательной памятью на четверостишия. Ниже я записал те стихотворные фразы, что первыми явились на ум из памяти лично у меня. Что общего в этих строчках разных авторов? Может быть, я ошибаюсь (судите сами), но полагаю, что общее во всех ниже приведенных четверостишиях – их неутихающе-нарастающий ритм в сочетании с очень яркой образной звукописью, да еще, пожалуй, в добавочный к названному плюс - некая их открытость миру с преодолением ограничений пространства и времени, с готовностью удивляться и с радостью предвкушения. Они не просто так всплывают из памяти: я их люблю, я нередко их вспоминал, я часто ставил им оценку «пять с плюсом». Потому они и всплывают первыми из памяти. Имеется ли в подобных избирательных предпочтениях памяти и восприятия (или предпочтениях чего-то иного) связь с типом? Не знаю, но любопытно бы знать. Мой тип, вообще-то, ЛИИ с относительно усиленными ЧИ и БИ. А как у вас обстоит дело с типом и избирательно всплывающими из памяти четверостишиями? Что сильнее всего «цепляет» и «якорит» стих в памяти?
читать дальше- И услыхав полночный бой, упившись музыкой железною, мы мчимся в пляске круговой над раскрывающейся бездною. (К.Бальмонт)
- В раздетом бесстыдстве, в боящейся дрожи ли, но дай твоих губ неисцветшую прелесть: я с сердцем ни разу до мая не дожили, а в прожитой жизни лишь сотый апрель есть. (В.Маяковский)
- Огонь ты разожгла, погрелась и ушла – так греются купцы перед костром в пустыне. Их караван стоял, пока лежала мгла, но караван ушел и скрылся в дымке синей. Широкие следы пустыня замела, но угли всё горят, и пепел всё не стынет. (Мирза Шафи)
- Мой стих собой громаду лет прорвет, и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима. (В.Маяковский)
- Мы будем работать, всё стерпя, чтоб жизнь, колёса дней торопя, бежала в железном марше: в наших вагонах, по нашим степям, в города замерзшие наши. (В.Маяковский)
- Они прошли сквозь мелкий, нищенский, сквозной, трепещущий ольшаник в имбирно-красный лес кладбищенский, горевший как печатный пряник. (Б.Пастернак)
- Свищет ветер, серебряный ветер в шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я в себе заметил: так я еще никогда не думал. (С.Есенин)
- Пляшет мир драгоценностей, звоном дразня, ударяет по золоту и самоцветам; в этих чистых вещах восхищает меня сочетанье внезапное звука со светом. (Ш.Бодлер)
- Лампа при смерти в спальне горела одна, и покорно, как угли в печи, умирала… Каждый раз, как огнисто вздыхала она, под румянами кровь озверело играла. (Ш.Бодлер)
=================
А какие любимые строчки у вас первыми приходят на ум? (просьба указывать свой тип)
@темы:
опрос,
литература,
ТИМ
читать дальше
читать дальше
Море
Но со стихами, кстати, беда, песни вспоминаются быстрее и проще.
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
В виде разницы в чувствах
При словце "никогда"
(с) Бродский
Словно черный ворон,
До сердечной рези
В воющую свору
Упаду возмездьем.
(с) Белянин
Почему все так вышло? И будет ложью
На характер свалить или Волю Божью.
Разве должно было быть иначе?
Мы платили за всех, и не нужно сдачи.
(с) Бродский
Жуков.
читать дальше
Дост
читать дальше
местами нецензурно
ну попробую.
ЭИИ.
читать дальше
Почему всплывают - не знаю. большинство негативный оттенок имеют, хотя вообще я вроде как оптимист.
Я в песке нашла ворону,
грязную,вонючую,
всё равно её не брошу:
до конца замучаю.
СЭИ.
а по стихотворным строкам вспоминается:
читать дальше
Остапа начинает нести, поэтому хватит.
Гамлет. интуитивный.
Пришёл медведь и начал ей глядеть
Но вдруг ударили морозы
Лиса ушла в кредит
Медведь же вмёрз в дупло
и до сих пор глядит
Мораль проста - не будь как тот медведь
Пришёл - так незачем глядеть
(басня №2, БГ)
и всякое ещё
ИЛЭ / ВЛЭФ
Дон