05:04

Имеется семейная пара. Муж - Бальзак, жена-Гексли. Вместе уже больше 40-ка лет, имеют двоих детей.В доме постоянно происходят какие-нибудь ссоры или разборки, с криками и выяснениями отношений. Гексля задаёт вполне безвинные на её взгляд вопросы "Как у тебя дела?", "Какие планы у тебя на сегодня?", "Если у тебя выходной, давай съездим за продуктами" и т.д. Бальзак же реагирует на всё это в очень грубой форме, вроде "Тебе какое дело?", "Здесь не далеко, съезди и купи всё сама". Этик в свою очередь воспринимает этот как агрессию в свой адрес и пытается выяснить причины подобного отношения к себе, что собственно и приводит к ссорам. Бальзак же давит её простыми доводами того, что всё в доме куплено на его деньги и он много лет работал на эту семью, а Гексле лучше не лезть не в своё дело и не докучать ему с подобными вопросами, мол не её дурного ума дело.На каких-то общественных раундах Бальзак в основном отпускает колкие шуточки в адрес жены и со стороны кажется, что он только стремится унизить её в глазах окружающих. Они могут вполне мило существует вместе, пока дела не касается эмоциональной стороны, поскольку Гексля ничего не получает в этом вопросе. Спустя как раз таки долгого промежутка времени и учитывая, что у этика серьёзные проблемы со здоровьем, она совсем опустила руки и впала в довольно глубокую депрессию. Никакие привычные вещи её не радуют, у неё не возникает былого желания что-то делать и любую работу она выполняет исключительно на автомате. Сама она отзывается о своём состоянии как об упадке сил.
Посоветуйте как привести Гекслю обратно в тонус и донести до неё простую мыль, что к Бальзаку она должна обращаться с уже конкретными формулировками которые должны ставить его перед фактом, а по поводу его жизни не быть назойливой и дождаться пока он сам решит рассказать. Ибо на все мои попытки донести до неё эту простую истину, она конечно кивает головой и говорит, что всё понимает, но не может удержаться.
Вариант развода не предлагать т.к. они уже разводились, но после, по инициативе Бальзака, расписались заново.

@темы: вопросы, Бальзак, Гексли, отношения

Комментарии
18.12.2011 в 05:31

...
Я думаю, лучше донести до нее простую мысль, что баль ее - придурок или козел (по описанию не разберешь), а она не виновата в том, что он придурок или козел, и у нее точно-точно нет обязанности под него в этом плане подстраиваться.
Прошу прощения за формулировки, но это отредактированная версия. :)
баль )))
18.12.2011 в 07:01

Правда часто скрывается в двух словах, окутанных кружевной паутиной лжи.
Луче Чучхе,
вот уж согласна.
Единственное, что можно Гексле посоветовать - не воспринимать эти его загоны всерьёз: просто относиться, как к неизбежному. Ну и отвлечься: заняться чем-то действительно интересным, что поможет поверить в себя. а окружающим эту самую Гексли активно поддерживать(желательно ненавязчиво) и просто создавать для неё атмосферу эмоционального уюта и комфорта. В конце концов, у Бальзака основной минус именно эмоциональное взаимопонимание.
Да и вообще можно тупо игнорить его эмоциональный пофигизм: всё он чувствует, просто показать настолько боится, даже самым близким, что успешно уверяет себя, в обратном.
И, да, надо ставить его перед фактом того, что надо сделать, сказать, ч то без него это ну никак не осуществимо: поворчит, но сделает. И нехило бы ещё хвалить за то, что сделал.
(Гек, который тесно общается с Бальзаком)
18.12.2011 в 14:24

И это пройдет..
у вас там какие-то внутренние обиды.
У Бальзака то уж точно.
Бальзака ставить перед фактом - это нажить большую головную боль - и это слова Бальзака.
Может, вы как-то неправильно выразились?
Я Жуков - тоже результатор аристократ - и тоже хочу все делать вместе.
Вашей Гексле нужно спрашивать, когда у Бальзака будет время, чтобы сделать то-то и то-то - то есть давать ему выбор.
Выходной - это личный ресурс Баля - решать за него, что он будет делать в это время нельзя.

ну, и я поставила своего Баля перед фактом того, что мне НЕобходимо знать, что происходило за день и если он сам хочет быть вместе, то ему придется каждый день рассказывать, как у него дела. Теперь он это делает.
Два деклатима вместе должны идти на уступки оба. И начинать разговор тоже.
Если вы говорите, что именно Баль настоял на том, чтобы снова расписаться - то надо до Баля донести мысль, что Гекслю снова можно потерять.

То есть оба должны думать друг о друге: Она думать о том, чтобы НЕ распоряжаться его временем и интересоваться, когда Баль выделит время на то, что она хочет (не немедленно). А он должен рассказывать сам, как обстоят у него дела, чтобы Гексле было понятно, на что это время уходит.

Ну, и в первую очередь нужно сделать то, на что оба пойдут с жутким скрипом: рассказать и обговорить свои обидки. У Баля на восстановление доверия может уйти несколько лет. Тогда как Гексля, как результатор, выговорится и забудет... без психолога, наверное, не обойтись.
18.12.2011 в 15:30

даже неодиноким фрикам иногда бывает одиноко (с)
Во-во, без психолога. Люди больше сорока лет вместе, через многое прошли, включая развод - вы думаете, они не знают как им общаться? Нет, не так, вы думаете молодежная аудитория дневников может им как-то помочь найти общий язык? @.@
Чудны дела твои, господи. Им нужен специалист, если проблема реально начинает переходить границы (депрессия у жены, например). Но может быть и так, что они привыкли к таким отношениям и им если и не нравится подобное, то устраивает как минимум. А вы пытаетесь помогать.. Вас об этом просили (спрашивали совета)? Или вы просто со стороны ужаснулись?
18.12.2011 в 17:27

Луче Чучхе
~Lord Deniaseill~
Спасибо. Попробуем.

l_ora
Окей, попробую предложить ей и ваш вариант.

herzen
Именно, что к психологу оба идти точно откажутся, но вот что странно, в соционику Гексли очень даже верит.
Вы правы, живут они в таком положении уже не первый год, но именно сейчас эмоциональное состояние Гексли вводит меня в опасения. Я младший ребёнок в семье и по большой части все их конфликты мне более менее удавалось расплести, поскольку сторона каждого из них мне вполнне ясна и понятна. Но, в скором времени я собираюсь начинать жить отдельно и подобные чудеса станут мне не под силу. Именно по этой причине мне хотелось, хотя бы обратить внимание Гексли на то, как ей следует поступать, что бы избежать всех этих ссор. Действовать я могу к сожалению только с её стороны, поскольку Бальзак слишком уж закоренелый скептик и даже слушать никого не станет в этом плане.
18.12.2011 в 17:40

И это пройдет..
Дешовый герой хуёвой книги, даже закоренелый скептический Бальзак не может не видеть варианты развития событий.
Его нельзя ставить перед фактом "либо-либо"
Если сказать ему что-нибудь в духе "Ты обязан рассказывать мне, как прошел день - иначе можешь убираться из дома." Он соберет манатки и уйдет. (или вас выгонит, в зависимости от того, чей это дом).
Бальзаку нужен выбор. Если то же самое сказать иначе: Типа, "ты понимаешь, что если ничего не рассказывать. то она не будет понимать, на что ты потратил время, как сильно устал... и это может привести к вашему разрыву.". Он сам должен оценить последствия, ему самому должно стать важным наличие Гексли.

А про то, что вы можете влиять только со стороны Гексли....
Это провальный вариант. Любой брак, любая любовь, любые отношения - это двусторонняя работа. Если один старается, а другой все гробит - дело не выгорит. Так что нужен подход к обоим.
И, кстати, психолог нужен по большей части именно процессору. Бальзаку.
18.12.2011 в 17:59

l_ora,Спасибо большое. Будем пробовать.
18.12.2011 в 22:23

С позиции не соционики, а психологии:
Бальзак же реагирует на всё это в очень грубой форме
Бальзак же давит её
Гексле лучше не лезть не в своё дело и не докучать ему
он только стремится унизить её в глазах окружающих

Видно, что он её совсем не уважает. Тут немудрено впасть в депрессию любому, не только Гексли.
Гексле нужно собрать круг знакомых, которые будут рады общаться с ней. Ходить на все девичники или подобные праздники (без бальзака), ну может блог завести и писать там... Люди подтянутся.
Т.е. ей нужно научиться от других людей получать то, что не даёт бальзак. Это трудная задача, учитывая, что она в депре, но скорее всего, единственное, что ей может поднять с таким тщанием убитую самооценку - это высокие "оценки" других людей: радость от её присутствия, восхищение ею, забота о ней.

Бальзак, увидев, что жена востребована и светится радостью (ну если всё получится), изменится. А если и не изменится, то Гексле уже будет проще расстаться с ним.
19.12.2011 в 06:53

Она жует свой Орбит без сахара
Насчет либо-либо согласна -) надо показывать два варианта - первый радужный с участием бальзака, второй трагический без.
А что касается людей... вряд ли мы правда можем помочь. Я сбежала от бальзака спустя два года, но в этом случае неуместно сбегать - 40 лет на кону. Нужно понять причину его обиды, ведь баль в нормальных условиях не ведет себя так-)