Get busy living or get busy dying.
Я Робеспьер.
Базовую ЧЭ я для себя определяю преимущественно, как громкое транслирование своего настроения во вне. Говорить при этом совсем необязательно, выразительно молчать - тоже. Достаточно постоять торшерчиком в углу, минут через 10 все вокруг пропитается его эмоциями, как гренки в супе бульоном. При том, что это будет информация в чистом виде: мне грустно, весело, я в бешенстве, сияю от счастья, нервничаю и т.д. и т.п.
А творческая ЧЭ - это именно умение передать свои эмоции, свое настроение во всех его оттенках, заставить на своей шкуре прочувствовать все нюансы переживаний, фактически - заставить человека на мгновение влезть в собственную шкуру.
Даже визуализируются они по-разному. Базовая ЧЭ, как прямой направленный столб энергии, а творческая - как лабиринт, клубок опутывающих тело лиан, затягивающая в глубину черная воронка...
А как видите/воспринимаете ЧЭ вы? Вопрос как к черным этикам, так и ко всем прочим тимам.
Базовую ЧЭ я для себя определяю преимущественно, как громкое транслирование своего настроения во вне. Говорить при этом совсем необязательно, выразительно молчать - тоже. Достаточно постоять торшерчиком в углу, минут через 10 все вокруг пропитается его эмоциями, как гренки в супе бульоном. При том, что это будет информация в чистом виде: мне грустно, весело, я в бешенстве, сияю от счастья, нервничаю и т.д. и т.п.
А творческая ЧЭ - это именно умение передать свои эмоции, свое настроение во всех его оттенках, заставить на своей шкуре прочувствовать все нюансы переживаний, фактически - заставить человека на мгновение влезть в собственную шкуру.
Даже визуализируются они по-разному. Базовая ЧЭ, как прямой направленный столб энергии, а творческая - как лабиринт, клубок опутывающих тело лиан, затягивающая в глубину черная воронка...
А как видите/воспринимаете ЧЭ вы? Вопрос как к черным этикам, так и ко всем прочим тимам.
И не то, чтобы "торшерчик" пропитает атмосферу вокруг себя, но Гюго действительно умеет передать свое настроение другим, можно поодиночке, можно группе людей, причем не всегда осознанно. Просто ему приятно, когда люди вокруг находятся на одной эмоциональной волне, желательно, на его, конечно. Чаще всего это, естественно, что-то позитивное. Т.е. Гюго никогда не будет передавать другим негатив, напротив, пытаясь создать ощущение праздника, позитива и радости.
Свои же эмоции при транслировании выглядят именно таким столбом. Если смех - то громкий, если счастье - то с блеском в глазах, если горе - то со слезами и прочее-прочее-прочее.
ЧЭ Гамлета, например, на мой взгляд, это именно умение осознанно создать определенную эмоциональную атмосферу где-то. У человека, у группы, в помещении и т.д. Гамлеты тоже выражают эмоции ярко, но не столбом энергии все же, как Гюго. Они скорее "работают" с эмоциями, нежели "перерабатывают и выдают" их. Подмечают чужие эмоции, видоизменяют их, творят их - все, что угодно.
Так что даже в базовой ЧЭ идет сильной различие.
Гюго
А творческая ЧЭ - это как раз создание атмосферы. Не только навязывание человеку своих эмоций, но и изменение его внутреннего состояния в нужное.
Вообще интересно почитать комменты, пойду пока в матчасть.
Базовая - это скорее основной канал, через который данный конкретный человек воспринимает информацию об окружающем мире, людям и т.д. и т.п. И самое удачное, прямо "под руку", оружие/функция/возможность, которой можно наиболее эффективно действовать.
Это универсальное такое, через которое можно и чувствовать, и выражать, и видоизменять.
Как-то так.
Гюго
А вот как работает продуктивная творческая ЧЭ, мне, если честно, даже трудно рассказать. Ну вот как-то умею а) сделать себе нужное настроение и б) передать его человеку. Причем, как позитив, так и негатив, случаются и приступы неконтролируемого бешенства, и депрессий и пр., их хоть и придерживаешь, а все равно просачиваются. Где-то вычитал, что творческая ЧЭ, это способность создать другому человеку некую эмоциональную атмосферу и мариновать в ней "кролика" сколь угодно долго, контролируя и поправляя параметры по ходу.
Дюм
Я, знаете, как думаю. Вот есть люди, например, хорошо владеющие несколькими видами оружия. Например, шпага, кинжал и пистолет.
Но дело в том, что с самого детства, этот человек учился именно фехтованию. Затратил на это много времени, участвовал в соревнованиях. И только потом обучился, к примеру, стрельбе из пистолета, что тоже выходит у него выше всяких похвал.
Так вот базовая - это та шпага, которая первая и с самого начала. Которая уже настолько привычно ложится в руку, что как будто является продолжением этой самой руки. Ну а при необходимости (например, битва на большой дистанции), когда шпага помочь не может, человек берет в руки пистолет - и стреляет. Стреляет хорошо, попадает в цель, все окей.
Пистолет - отлично ) Но это не шпага. И поэтому при отсутствии такого вот обстоятельства, человек все-равно шпагу в руки возьмет )))
El-Chino
Именно. Творческая - это по сути рабочая. Гуманитарий тоже может работать сисадмином, если хорошо разберется в специфике дела.
Гуманитарием он от этого быть не перестанет, а вот настроить сеть и поднять сервер при необходимости сможет )))
Alkhara
Вообще не представляла бы как проявляется моя ЧЭ, если бы не дуал. доны очень тонко реагируют, аж страшно
все мои эмоции дон как считывает, пусть даже и на расстоянии, и я сижу сказав одну фразу, а дон уже полчаса или депрессрует( как я) или вытягивает или моим позитивом пропитался. т.е. да, это как маринование ггг пропитывание атмосферы в том направлении, даже не в каком хочется логически, а в том, что внутри меня сидит-раскручивается.
нормальный ответ?
коварный дюм
Мне кажется, что любая базовая функция "молчалива"и контролю не поддается. А базовая ЧЭ для меня это некая поэтичность, абстрагированность мышления. К примеру, выйдя на улицу Гамлет не будет в первую очередь оценивать погоду в практическом смысле: сегодня холодно, пойду-ка я возьму с собой куртку на всякий случай и т.д. Он скорее скажет какая мерзкая сегодня погода, ветер мозги выдувает, и вообще он никуда не пойдет, а если кто встрянет, тому выколет глаз.
У меня примерно такое представление. Гамлеты, отзовитесь
Баль
творческая сравнивается именно со шпагой, такой концентрированный точный удар куда надо, творческий этик - искусный фехтовальщик, имхо.
базовая этика - это часть самого человека, его настроения, чувства, которыми он невольно окутывает окружающих, создавая атмосферу, как река, прокладывающая русло, вбирает в себя по пути мелкие камушки. базовые ЧЭ создают атмосферу эмоциональную, базовые БЭ - атмосферу отношения, причем любого.
Да вы не привязывайтесь к типу оружия, я же привел просто пример.
Ну поменяйте местами шпагу и пистолеты, или и вовсе замените их на нунчаки и рогатку. Смысл-то не в типе оружия = =
в чем ваш смысл?
А творческая - это другое оружие, за обучение обращению с которым человек берётся позднее. У него получается уже и это тоже, это - его талант, просто не настолько вплавлено в него.
Надеюсь, понял и объяснил верно.
Гек.
Спасибо, товарищ Гексли. Вы отлично объяснили.
Я вообще удивлен, что кому-то это оказалось непонятно
Не уверен, что это стопроцентно ТИМное, но определенная связь должна быть )
Вообще, образность у всех разная, разумеется. Да и примеры, соответственно тоже: одним ближе одно, другим другое.
Но вот мне редко когда мешает "неблизость" примеров пониманию того, что человек хотел сказать.
В конце концов, какая разница - говорить об арбузах, или о штанах - суть от этого не очень изменяется )
Впрочем, это уже оффтоп )
А можно заодним попросить расшифровать, что такое "атмосфера отношений"? Встречал уже несколько раз в сообществе это выражение и оно мне не совсем понятно.
Заранее спасибо.
В конце концов, какая разница - говорить об арбузах, или о штанах - суть от этого не очень изменяется )
миль пардон, но это совершенно разные вещи. чтобы понять человека стоит найти хотя бы приблизительно совпадающую систему координат
El-Chino по моим ощущения это атмосфера..хм..если положительная, то человек чувствует доверие, тепло и близость, белый этик как бы транслирует ему свое отношение, вписывает в свой мир, делает частью своей экосистемы. если отрицательное - то условия обычно наоборот невыносимые, это чувствуется, тут и говорить не надо.
а бывает полные вакуум - отсутствие отношения. равнодушие. это очень ранит, особенно если с БЭ находится на одной территории. очень болезнено в таком случае Жуку, например. А вот когда снимаешь игнор, показываешь заинтересованность - так расцветает человек))
Я, правда, с вами в этом не согласен.
Я не раз слышал, как преподаватели по психологии переводят абстракции на такие вот жизненные примеры именно для понимания костяка. Но это оффтоп и флуд, поэтому, если хотите - обсудим это позже, где-нибудь в другом месте )
Разве это не ЧЭшный аспект? Не "атмосфера эмоций"? По-моему, как раз ЧЭ создает внутри другого человека некие чувства. Или подразумевается некий триггер "есть передача эмоций-нет передачи эмоций" как наличие-отсутствие потока информации эмоционального типа?
вы сравнивали базовую и творческую с видами оружия, я сравнивала их с атмосферой и оружием. разные же вещи
теперь яснее, что я хотела сказать?
El-Chino по-моему базовые ЧЭшники, если им, допустим, хорошо, если они испытывают подъем и восторг, они непроизвольно заражают этими восторгом и радостью остальных. испытывая негативные эмоции, они так же непроизвольно транслируют их в мир.
базовые белые этики, если им нравится человек и если они чувствуют, что сами нравятся, они создают атмосферу доверия и расслабления, в которой им и их партнеру, назовем это так, будет приятно и легко общаться. напротив, если они чувствуют негатив и сами его испытывают, они могут создать невыносимые условия, вытолкнуть из своего мировосприятия неприятную занозу.
приведу пример: мне довелось несколько лет жить под крышей с Жуковым старше меня и его связка БЛ+ЧС постоянно действовала мне на нервы, причем доходило до рукоприкладства. в силу не только своей болевой, но и разных физических и возрастных категорий,я не могла ответить ему на равных и защищаясь, включила базовую на всю мощь полного игнора. когда через несколько лет мне пришлось обратиться к Жукову за советом, он так загорелся и обрадовался, почувствовав себя нужным и интересным, что мне невольно стало стремно от своей же БЭ.
вот как-то так
Да я-то, как раз, понял, о чем говорите вы. Это вы не поняли, о чем говорю я.
Туше, товарищ ) Я тоже базовый этик ) Черный ) И это не является объективным аргументом
ага
Выхватывание фраз из контекста никогда не являлось признаком ума
Завершим)
судить о чьем-то уме, не зная лично его носителя более чем глупо))
Примерно понятно. Спасибо.
В плане творческой это по-другому немножко воспринимается. Для меня разница ЧЭ и БЭ в первую очередь в объекте информационного восприятия/воздействия. Для моей -2 БЭ объект есть отношения в коллективе вцелом. Контролируется, чтобы они были на должном положительном уровне для эффективного достижения стратегических целей. При нарушениях в объекте "отношения в коллективе", включается творческая ЧЭ, объектом которой являются конкретные люди - источники конфликта. Выявляется и, по возможности, нивелируется их внутреннее напряжение, создается благоприятный эмоциональный фон. Ну и, разумеется, помимо ЧЭ, выявляется причина конфликта и предпринимаются попытки её разрешить, но это уже довольно косвенно к ЧЭ относится.
у творческой этики нацеленное, точечное попадание, как мне кажется.
*задумалась*
У продуктивных функций в отличие от акцептных, как мне кажется, некоторое прикладное назначение. Т.е. я не буду, скажем, воздействовать по ЧЭ на человека только для того, чтобы он проявил какие-либо (или конкретные) эмоции ради получения этих самых эмоций. Исключительно ради некоей цели. И меня не напрягает и не раздражает равнодушное отношение. Я в гораздо меньшей степени воспринимаю мир и оцениваю человека по транслируемому им эмоциональному каналу, ибо, как творческому ЧЭшнику, мне всегда важнее, что я сам лично испытываю.
для меня тоже важно свое отношение в первую очередь.
для экстравертных видимо важнее отношения и эмоции направленные к ним..