себя и этот дневник вела плохо
Вот моя анкета.
читать дальшеБЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите
примеры.
От общего к частному – от всего человечества или какой-то группы к конкретному человеку. От частного к общему – наоборот.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с
общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – когда одно вытекает из другого и приводит к третьему. Не знаю, как это согласуется с общепринятым пониманием. Мне логичной быть легче, чем нелогичной. Трудно быть логичной, когда я кого-то обманываю, особенно, если приходится врать на ходу.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если
нет, то поясните различия.
Правило – это требование, которое все представители какой-либо группы, организации должны соблюдать. Ну, по идее должны соблюдать, а на самом деле далеко не все и не всегда это делают. Закономерность – это, скорее, понятие из точных наук. Это логическая последовательность процессов, явлений, когда одно всегда или как правило приводит к другому.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии,
почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Это система соподчинения, когда кто-то главный, а кто-то ему подчиняется. Это если среди людей. Например, начальник – подчинённый. Подчиняться иерархии бывает необходимо для дела, на работе, например. Об иерархии систем точно сказать не могу, что это такое. Это смотря что понимать под системой. Но тоже, соподчинение, когда мелкие системы являются частью крупной системы, а она, в свою очередь, входит в ещё боле крупную систему.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь
аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – это когда два разных явления имеют сходство, действуют по сходным принципам. Например, когда два алгебраических уравнения решаются одним способом, по одному принципу. Я часто пользуясь аналогиями в процессе уточнения своей мысли, чтобы сделать вывод. Чтобы понять логику своей конкретной мысли, идеи, наблюдения, я провожу аналогию изучаемого мной явления с более известным явлением. Так бывает легче объяснить себе и другим свою мысль. Примеры привести не могу, ибо очень стесняюсь: у меня такие странные рассуждения бывают, что мне неловко об этом распространяться.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует
следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова.
Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – это ряд предметов, действий, явлений и т.п., когда сначала А, потом Б, потом В и т.д. Если же в человеческом поведении – это, скажем так, верность человека ранее сказанному, когда сказал, что поступает определённым образом – и это подтверждается действиями, когда человек не противоречит сам себе.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже
"средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Думаю, выше среднего. Многие из моих знакомых себе противоречат, отказываются от своих слов. А я если сказала, что никогда чего-то не сделаю – то пусть сами проверят, я и через много лет не изменю своему принципу. А ещё в быту я соблюдаю строго определённую последовательность: с утра сначала умыться, привести себя в порядок, и только потом завтракать, и ни в коем случае не наоборот!
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
А как её оценить? Если у других спросить, так никто же не знает! А сама я за собой наблюдаю, изучаю себя и могу сказать, что, как правило, последовательна.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать
последовательностью?
Вообще-то, исключения возможны, но тогда я могу объяснить и обосновать причины этого. Я меняю последовательность в том случае, когда понимаю, что по-другому удобнее или целесообразнее.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать
развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Пусть А будет огурец, Б – морковь, а С – вишня. Огурец – не морковь, а морковь – не вишня. Огурец, таким образом – вишня? Нет. Поэтому это утверждение неверно.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные
средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и
где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу
лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский).
Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю".
Логично ли оно?
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть
параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это труд. Любой: хозяйственный, творческий, физический, умственный, есть ещё труд души, когда строишь отношения с кем либо, так и говорят, «работать над отношениями». Зачем нужна работа? По-разному. Когда-то важен непосредственный результат, когда-то – возможность принести пользу другим людям, когда-то – заработать денег. Также это может быть способом самореализации, то есть, когда твоя работа – это миссия.
Я справлюсь, если хорошо разбираюсь в технологии, в принципах, в том, ЧТО нужно делать, чтобы получилось правильно. Если нет – то надеюсь на то, что мне просто повезёт. Ну не умею я правильно мыть полы, чтобы было чисто! Тряпку в руках неправильно держу! Так что с мытьём полов я едва ли справлюсь.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое
удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы,
приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент?
Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Пользуюсь такими инструментами, как канцелярский нож, чтобы точить карандаши, пилочка для ногтей, миксер, чтобы взбивать яйца. Удобный инструмент – тот, которым легко пользоваться, легко держать в руках. Подбираю инструмент такой, который справляется с работой, то есть, нож или ножницы – острые, чтобы хорошо резали. Своё умение подбирать инструмент оцениваю нормально, меня устраивает. Другие оценивают плохо, говорят, что я некачественными кисточками рисую, например.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы?
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и
обращаете ли на это внимание?
Качество работы? Наверное, когда выполнено без изъянов. На качество покупаемой вещи внимания не обращаю, не разбираюсь в этом.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По
каким причинам?
Ничего, потом доделаю. Однако доделать рано или поздно собираюсь. Не довожу дело до конца, потому что прервалась на что-то другое, а возвращаться потом к оставленному – лень.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно
оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для
работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Попробую доказать начальнику, почему это необходимо. Если он откажет? Ну, если я без оборудования не могу работать, то я буду сидеть и ничего не делать, пока меня не спросят, почему. Тогда я ещё раз попытаюсь объяснить, что мне для работы чего-то не хватает.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша
реакция?
Если я в своей работе хорошо разбираюсь, то я и сама вижу, что неправильно, поэтому отвечаю, что вижу и сейчас исправлю. Если я в работе не разбираюсь, то прошу объяснить мне, в чём ошибки.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не
получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если мне хочется делать именно так как он, то я буду дальше стараться. Попробую понять, в чём секрет его мастерства, может быть, я что-то не учла в своей работе? Если же мне эта работа не важна – то и по фигу, что у меня не получается. Там, где мне важно, я буду стремиться к высокому уровню профессионализма.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Будильник. Серебристо-серый пластмассовый корпус, белый циферблат, чёрные цифры. Будильничная стрелка жёлтая и имеет привычку медленно двигаться вперёд от того часа, где я её остановила после того, как будильник прозвенел. Это странно. А так ничего, работает. Правда, на полчаса или на меньшее время вперёд перевести нельзя, срабатывает преждевременно – поэтому перевожу только на час или позднее после звонка. Жду, когда батарейки сядут. Однако с новыми будильник точно так же глючит, я проверяла.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Прежде всего изучу, как её строят, почитаю специальную литературу, узнаю, из чего строить, чем кирпичи мазать, как их класть и т.д. Потом найду место для постройки. Потом пойду искать стройматериалы. И – вперёд, своими руками. Сама.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это то, что доставляет удовольствие при восприятии, но не физиологическое, а психологическое, «душа радуется». То есть, между «вкусно» и «красиво» есть разница. Представление о красоте меняется тогда, когда у меня появляется кумир, любимый персонаж в книге, фильме. Тогда мне кажется красивым то, что имеет отношение к этому персонажу, те, кто на него похожи, одежда, похожая на то, что он носит.
Как правило, идёт вразрез. То, что другим кажется некрасивым, мне кажется красивым, а то, что другие считают красивым, мне часто кажется просто скучным. Но иногда оценка каких-то вещей может и совпадать.
Ну, наверное, просто мои вкусы отличаются от вкусов большинства, и всё.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем
суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни
разу не слышал о красоте.
Красиво одетый мужчина – это когда его вид, стиль ассоциируется у меня с каким-нибудь любимым героем из книги, фильма, либо вообще с атмосферой этого самого любимого произведения. Красиво одетая женщина – то же самое.
Так и скажу: красота – это когда на что-то приятно смотреть. А дальше пусть человек сам решает, что ему нравится. На всякий случай могу рассказать, что большинство людей считает красивым. Всё же я считаю, что красота – понятие относительное, у разных людей, в разных культурах, эпохах красивым считается разное.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли
сказать, что есть классическая красота?
Думаю, нет общего шаблона красоты для всего человечества, а есть эталоны красоты для отдельно взятой культуры, эпохи, национальной общности. Классическая красота – это такая, которая соответствует эталону. Довольно скучное зрелище, на мой взгляд.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие
оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – это когда чувствуешь себя как дома, непринуждённо. Уютно там, где можно расслабиться. А комфорт – это когда удобно, но не обязательно как дома. Сама я создавать уют и комфорт, наверное, плохо умею. Ну, на экран компьютера поставлю понравившуюся картинку, на которую приятно смотреть, и которая не утомляет, расставлю все значки там, где мне привычнее, удобнее их найти – вот и уют с комфортом в родном компе. В комнате – примерно то же самое: все предметы там, откуда удобнее их брать, отсутствие лишнего, раздражающего, мешающего, цветовая гамма на мой вкус (холодная и светлая), можно тоже на стену рисунок повесить (сама рисую), но это уже для красоты.
Вообще, это мои индивидуальные представления об уюте и комфорте. Другим может быть не очень уютно у меня дома: грязно, пыльно, штор и покрывал нет, грязные вещи на кресле лежат. И это мне будет на руку, когда я буду жить одна – гости на ночь не захотят оставаться, если им будет неуютно.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что
нужно одевать при определенной фигуре?
К одежде основных требований два: чтобы была удобная (это значит функциональность, и чтобы ничего нигде не мешало, чтобы не приходилось на каждом шагу что-то поправлять) и желательно любимого цвета (или хотя бы не такого цвета, который меня раздражает). В идеале, хорошо бы ещё в любимом стиле, но пока для меня это непозволительная роскошь – меня мама одевает на свои деньги. Люблю одежду «как у любимого героя», но это тоже роскошь, если только случайно не повезёт. Моде не следую, мне не нравится многое из того, что сейчас модно. Если мода случайно совпадает с моим вкусом, то тем лучше для тех, кто хочет одеть меня модно. А при определённой фигуре надо надевать то, что скрадывает недостатки. У меня, например, непропорционально короткие ноги (или мне так кажется, я себя рядом с другими в зеркале видела – чувствую себя обрубленной снизу), так я ношу брюки с завышенной талией и сравнительно короткие майки, джемпера – мне кажется, так я выгляжу пропорциональнее.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие
оценивают Ваш вкус?
Готовлю редко, ибо лень, но очень вкусно. Для себя. Для других пока не готовила, поэтому не уверена, что им бы понравилось. Но мне ОЧЕНЬ нравится то, что я себе готовлю. Впрочем, у меня вкус на любителя, я сильно пряное всё люблю и острое.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует
и наоборот.
В сочетании цветов у меня индивидуальные предпочтения. Мне нравится сочетание чёрного с фиолетовым, ярко-зелёного с ярко-жёлтым (не оранжевым!) Также мне кажется красивым сочетание фиолетового, или тёмно-зелёного, или тёмно-синего, или бордового – с жёлтым, причём чтобы жёлтый был в качестве дополнения. Раздражает сочетание жёлтого и розового (самое утомительное сочетание, ассоциируется с жарой, духотой, чем-то приторным), вообще жёлтый меня часто раздражает, и всякие светлые и тёплые оттенки: бежевый, кремовый, сочетание жёлтого и голубого, жёлтого и белого.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво,
сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если кто-то рассказывает, значит, для него это красиво. Мой вкус может совпадать, а может и не совпадать с чужим. Поэтому либо соглашаюсь, либо говорю, что мне всё равно.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату,
например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Могу описать свою комнату. Мебель: письменный стол, компьютерный стол, книжная полка, тумбочка с большим зеркалом, несколько шкафов (один лишний, это маме его некуда больше ставить кроме моей комнаты), кровать, кресло с вещами. Вся мебель коричневая, расставлена по периметру комнаты. Обои светлые, почти белые. Штор и покрывал нет, я их не люблю, но есть тюль, мама настояла, чтобы его повесить. В качестве дополнений – зелень, искусственные цветы (жёлтые на зелёных веточках, ядовито-лимонные, в будущем хочу добавить ещё сиреневые, синие и фиолетовые), рисунки. Мне моя комната нравится. Мебель ставили другие, всякие мелочи – я сама. А с обоями повезло: от прежних жильцов такие остались, как мне нужны.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы
только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их
мнение?
Дурной вкус – это тот, который ближе к моему, чем к общепринятому. Если мне не нравится, значит, не дурной. Я свой вкус считаю дурным, ибо с точки зрения окружающих это так. Но мне так нравится, и всё тут!
Пример? Ну, например, когда вызывающего цвета волосы, торчащие во все стороны, когда ОЧЕНЬ длинные ногти тоже вызывающего цвета, обтягивающий наряд кислотных расцветок... Или когда нарочито по-оборвански: простенькая ношеная куртка, такие же штаны, всё грязное, рваное, а-ля бомж. Это я два своих предпочтения привела, которые, по идее, не принято относить к хорошему вкусу.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если
да, то как это происходит?
Строить ни себя ни других не умею. Других строить не считаю правильным, а вот себя... Хотелось бы научиться, но на меня ничего не действует, кроме угрозы, что мама отнимет компьютер.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – это претензии, выраженные в агрессивной форме. Обычно выслушиваю и выполняю то, что от меня требуется. Это если мне не трудно. Если трудно – могу обмануть, сбежать. Если очень трудно, нервы на пределе, самочувствие плохое – могу закатить истерику, требую оставить меня в покое. В состоянии аффекта могу полезть в драку с кулаками или с любым предметом, который под руку подвернётся. Но это если уже нервный срыв.
Если претензии необоснованные – прошу уточнить. Объясняю, что человек ошибся, что я не виновата. Вообще доказать свою невиновность мне трудно, потому что я сама в неё не до конца верю. Так что стараюсь быть готовой к худшему (изобьют, арестуют и т.д.)
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и
почему?
Свои – это те люди, с которыми я могу расслабиться и быть собой. Это люди, от которых не надо ничего скрывать, врать, от которых не надо защищаться. Это то же, что и «близкие». Вообще, у меня таких людей мало, почти все для меня чужие, особенно родственники. «Свои» могут стать чужими, когда не разделяют и не одобряют мои интересы, когда не принимают мою индивидуальность.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение
оправдано?
Нападаю я обычно без стратегии, только в состоянии аффекта. Я не считаю, что это оправданно. Лучше обойтись без нападения и договориться по-хорошему.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Чужую территорию можно занять с согласия хозяина. Когда? Когда зачем-то нужна. Вообще, у меня своей территории, по сути, и нет, я всё время чужую занимаю, ибо жить где-то надо.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю ничего о методах силовой борьбы. Не мой профиль.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Защита должна быть адекватной нападению. То есть, если меня задели случайно, я не должна в ответ забивать человека насмерть. Если на меня или мои интересы покушаются специально, то сначала можно попробовать договориться мирно, если человек не понимает – пойти на хитрость, если и это бесполезно – применять более жёсткие методы. Можно, например, вызвать милицию, обратиться в суд, можно напоить человека снотворным, чтобы тайком взять то, что он не позволяет, например, ключи от дома. Но это уже когда критическая ситуация.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда
нужно проявить силу?
Вместо силы обычно применяю хитрость. Ибо силы у меня не хватает.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет и нет. Я слабая, и все это видят.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки
сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого -
нет?
Уверенно держится, без страха и робости. Спокоен «как удав».
Сила – это умение чему-либо сопротивляться, противостоять, не поддаваться. Ломать, строить (в обоих смыслах этого слова, если нужно). Это противоположность слабости, беззащитности, пассивности.
Потому что один умеет найти подход к людям (заставить, уговорить, договориться, заинтересовать и др.), а другой – нет.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается
с общепринятым?
Грубость, оскорбления. Вообще-то, иногда окружающие включают в это понятие ещё и наглость, дерзость – то есть, смелость. Однако если человек высказывается смело, но более-менее корректно, то, по-моему, это не хамство.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это когда кто-то грубит, говорит обидные вещи, ведёт себя невежливо.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими
нормами?
Примерно так же, наверное. Не знаю.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Хотелось бы, чтобы люди стали добрее, терпимее к инакомыслящим, больше уважали свободу друг друга, были вежливее. Как этого добиться, я не знаю. Воспитывать, наверное. Убедить людей, что плохое поведение только добавит им проблем в отношениях друг с другом.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен
вести себя?
Если человек не научен себя вести, то это на первый раз смягчающее обстоятельство. Нужно объяснить человеку, как правильно себя вести, и если не усвоит и продолжит в том же духе, то применять те же меры, что и ко всем.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и
наказывать одновременно?
Любовь – это доброе, заботливое отношение к человеку, включает в себя интерес, участие, сопереживание, уважение. Когда любишь, то вряд ли можно очень жестоко наказывать. Ибо для меня любовь и жестокость – вещи взаимоисключающие. Мне не хочется наказывать тех, кого я люблю, да и не за что.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое
гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный,
попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные
традиции Вашей нации в этом вопросе?
Мой подход таков: хозяин прав в своём доме, но с гостями должен быть вежлив, проявить к ним внимание и уважение. А правомернее, наверное, немецкий подход. Не стоит потакать наглым хамам и паразитам в своём доме.
О культурных традициях своей нации я сказать точно не могу. По-моему, так же относятся к гостям, как я. Могу и ошибаться.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его
проявляете?
Сочувствие – это сопереживание, поддержка, утешение. Проявлять надо тогда, когда человек в нём нуждается. Не надо – когда человека это раздражает, либо когда он злоупотребляет и «плачется тебе в жилетку». Я проявляю, когда не стесняюсь.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то
придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы поведения есть, но, на мой взгляд, многие из них весьма сомнительны. Я их не придерживаюсь. Иногда следовать нормам означает проявить безнравственность, жестокость к человеку или насилие над своей личностью. Поэтому не всегда стоит их придерживаться.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили,
теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или
нужно еще что-то?
Нужно понимать человека, логику его мыслей, чувства, мотивы поступков и т.д. А вдруг данный конкретный человек по характеру отличается от всего, что я прежде читала и видела? Так что одних книжек недостаточно, нужна ещё чуткость, терпимость, готовность ко всему.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Если люди страдают, если им постоянно неприятно от твоих действий, если они тебя избегают – это неправильное отношение. Правильное отношение – это когда ты им не в тягость, как минимум. А как максимум – когда удаётся добиться от людей того отношения к тебе или того поведения, какого ты хочешь. Причём чтобы это было по-настоящему, а не притворялись. Добиваться своего силой, страхом – неправильно.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как
понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего
понимания?
Морально – то, что соответствует морали, аморально – наоборот. Однако мораль у меня и у общества разная. Я не считаю, что любить сразу двоих, не испытывать особой привязанности к родителям, делать аборт, – аморально. Но я считаю аморальным ревновать, считать другого своей собственностью, издеваться над инакомыслящими в коллективе, нападать первым. Думаю, моё понимание морали мало кто назовёт правильным. Я горжусь своей аморальностью (в общественном понимании).
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли
сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему?
Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы
обиды?
Моя реакция зависит от самочувствия и настроения. Если я на нервах, то могу и нахамить, и ударить в ответ, если спокойна – то реагировать буду спокойнее, корректнее. Вежливо, но твёрдо попрошу оставить меня в покое. Вообще, буду стараться пореже сталкиваться с человеком, который меня недолюбливает, чтобы не раздражать его. Сама проявлять негативное отношение не люблю, долго плохо относиться к человеку не могу, только «по поводу», когда что-то сделал такое, что меня возмущает. Если неприятный мне человек в данный момент не делает ничего плохого – я спокойно, нормально к нему отношусь, разговариваю вежливо. Обиды прощаю, чтобы лишний раз себя не мучить. В последние годы стараюсь вообще не обижаться. Получается.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это
мнение?
Это значит, что не стоит ради спасения всего мира причинять боль ребёнку. Да, я согласна, лучше искать выход без жертв.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры
неуместного выражения эмоций.
Смотря какие эмоции. Допустимо, но в меру, если не в чрезвычайных обстоятельствах. Неуместно – смеяться, когда речь заходит на серьёзную, трагическую тему.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно пользоваться злостью, чтобы одним махом выбить дверь, например, или что-то разбить, закинуть подальше. То есть, трансформировать злость в физическую силу.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выглядит? Что об этом говорят
другие?
Истерика, хамство, крик и гадкие слова. Выглядит отвратительно, потом мне бывает очень стыдно. Другие говорят, что я бешеная, истеричка, что у меня «язык поганый», что по темпераменту я холерик.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные – неглубокие, сиюминутные, неустойчивые эмоции, которые долго не держатся. Ещё могут быть наоборот, глубокие, устойчивые, а также сильные, слабые, наигранные.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Неправильные эмоции для меня – это те, которые мешают мне следовать моим моральным убеждениям и принципам. Неправильно злиться, если я хочу быть доброй. И ещё те эмоции, которые мне в принципе не свойственны – а тут вдруг возникли, и непонятно, с какой стати. Когда это на меня не похоже. Например, если я начну ревновать, нервничать из-за учёбы или скучать по родственникам – значит, со мной что-то не так, ведь обычно мне это не свойственно.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Произвольно – не могу. Меняется само, достаточно быстро, в какую угодно сторону.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда эмоции очень сильные, уже невозможно или не хочется их сдерживать – и выражаешь их как-нибудь. Как? Словами, интонацией, может быть истерика.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы
показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Да, соответствует. И меня раздражает, когда другие полагают, что нет. Скрывать сильные эмоции или изображать несуществующие я не умею и не считаю нужным. Всё равно же всё видно. Так что, если я спокойна внешне – значит, я действительно спокойна. Когда я буду переживать, это будет заметно.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение?
Отмечаете ли настроение других?
Своё настроение отмечаю всегда, ведь от него у меня зависит всё: о чём я думаю, чем занимаюсь. У других настроение отмечаю, когда оно очень плохое или очень хорошее, весёлое.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Если они нарушают мои планы, то смотря что мне интереснее – запланированное или то, что неожиданно произошло. Если нарушают планы по учёбе – то вообще здорово! Хотя бывают и неприятные неожиданности, например, когда воду в квартире отключают.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли
другие эти изменения?
Люди меняются по-разному. Обычно медленно, но порой какие-то экстремальные, очень важные события сильно и резко меняют человека. Отношусь по-разному, в зависимости от того, в какую сторону человек изменился. Другие обычно тоже замечают эти изменения, но есть люди невнимательные, которые не замечают.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Не всё. Что-то к лучшему, что-то к худшему.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую
случайность?
Гаданиями увлекаюсь, в удачу верю. На мою судьбу постоянно влияет случай, мне чаще всего везёт. Есть вещи, которые могут сделать меня счастливой только если произойдут случайно.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Прогнозировать события иногда могу. Часто прогнозы сбываются, и хорошие и плохие. Всё, чего я опасаюсь и всё, о чём я мечтаю, рано или поздно сбывается.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Я не могу без часов определить, сколько времени прошло. Но чувствую разное настроение утром, днём, вечером и ночью. Убивать время могу, если есть чем заняться.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно
точное время его наступления?
Если событие приятное, то его ожидание – ещё приятнее. А так даже не знаю. Это для других событие важное, а не для меня. Если неизвестно точное время его наступления – это напрягает: надо быть всё время готовой, каждую секунду.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится?
Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Другие люди обычно ошибаются, я лучше сама себе предскажу.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю практически постоянно. К опозданию других отношусь с пониманием – мало ли, вдруг человека транспорт подвёл или ещё что случилось. Главное – найти себе занятие, пока ждёшь. Тогда и раздражения меньше будет.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши
ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
«И чего я так рано припёрлась?! Ладно уж, лучше рано, чем разминуться, если бы он уже ушёл...»
b) осталось 5 минут до прихода.
«Так, всё ли в порядке? Приготовилась, сделай личико поосмысленнее, гляди, не идёт ли?»
c) время пришло, а его (ее) нет.
«Мда... что-то он задерживается... Ну, подожду ещё немного, если через час не придёт – то пойду домой».
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
«Ну, а вдруг у него какие-нибудь непредвиденные обстоятельства? Если через час не придёт, я ухожу».
e) и дальше все нет…
«Сорок минут прошло? Всё, вряд ли он придёт, пошла я... Увижу – спрошу, почему не пришёл. Если вообще когда-нибудь увижу...»
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для
всех людей?
Смысл жизни есть. Скорее всего, это, так или иначе, самореализация, реализация каких-то душевных, духовных потребностей человека. А поскольку потребности у разных людей могут быть разные, то и смысл жизни – тоже.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Воспитывать людей такими, чтобы они стремились к счастью сами и делать счастливыми друг друга. Однако когда все и всегда счастливы, это скучно. Поэтому многие не поддержат меня. Так что и пусть страдают на здоровье, раз им так нравится!
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на
собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение
кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Буду просчитывать логически и, может быть, гадать на картах (чаще всего они не врут).
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу
же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится
разбираться в качествах человека?
Сразу же могу сказать, на кого похож. Некоторые детали внешности ассоциируются у меня с определёнными качествами характера (длинные волосы у парня – романтик, короткие – стандартный цивил, бритый – отморозок и т.п.) Но впечатление может быть и ошибочным. Дальше мне нужно знать, что он чувствует, как поступает, чем интересуется. Разбираюсь в качествах человека по мере их проявления.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите
5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Мой кумир из одного сериала. Благородный, романтичный, с представлениями о порядочности и любви, дерзкий, любопытный, увлекающийся, склонный к мазохизму.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Банальность, следование общепринятым нормам, низкий уровень активности, отсутствие интересов, увлечений, либо несовпадение интересов с моими, когда поговорить не о чем, нет ничего общего. Также неинтересно полное отсутствие чувств и фантазии.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Смотря кому... Вообще, думаю, не всегда. Ибо мешает плохое самочувствие и настроение. Когда энергии и увлечённости побольше, то могу кого-то и заинтересовать. Особа, которая скучает, малоинтересна.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Ну, интерес – дело субъективное. Одному интересно, другому нет, это нормально. Нельзя же быть интересной для всех. Раз для этого человека я не представляю интереса, то пойду искать тех, кому со мной будет интересно.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся
Вам:
1) справедливыми;
«девочка со странностями», «как овечка на верёвочке», робкая, заторможенная, навязчивая, болтливая, эгоистка
2) несправедливыми;
пессимистка, ранимая, «все у тебя плохие, одна ты хорошая!», «как истинная женщина, набивает себе цену»
3) обидными;
умственно отсталая, «шлюха подзаборная»
4) странными.
«Да у неё все мысли только о еде! О колбасе!», «мама и дед – самые дорогие для тебя люди», похожа на Масяню
7. Какая у Вас фантазия?
Больная... Фантазирую много, больше, чем действую, причём обычно либо обдумываю сюжет своей будущей книги, либо про то, как бы попасть в интересную, фантастическую ситуацию (наткнуться на портал в другой мир, встретить в городе говорящую собаку, поменяться телами с кем-нибудь и т.п.)
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Энтузиазм, оптимизм, энергия – иначе с мёртвой точки не сдвинешься. Любопытство, любознательность – ибо для дела, где хочешь добиться успеха, нужны знания, информация. Предприимчивость, смелость, умение принимать нестандартные решения – когда замышляешь трудный и рискованный проект. Нет, это не только в бизнесе. Это везде, где нужно что-то делать. Если хочешь добиться успеха в человеческих отношениях, то тут опять же, нужно что-то знать о людях, об их психологии, о порядочности. И иметь достаточно энтузиазма, чтобы применять эти знания на практике.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Лень, апатия, инертность, нелюбознательность, страх, пессимизм. Мешают действовать.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли
хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Лучше всего сочетать. То есть, быть хорошим и неуспешным – не есть хорошо. Но и наоборот, быть сволочью, стервой и ради успеха идти по головам – я этого не одобряю.
Хороший человек может быть неуспешен, ибо «Даже если вы на правильном пути, вас задавят, если будете там просто сидеть.» (с) Хотя кто сказал, что плохой – обязательно успешнее? Даже если так, то это лишь до поры до времени... вора, например, или убийцу, в тюрьму посадят, и весь успех насмарку!
читать дальшеБЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите
примеры.
От общего к частному – от всего человечества или какой-то группы к конкретному человеку. От частного к общему – наоборот.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с
общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – когда одно вытекает из другого и приводит к третьему. Не знаю, как это согласуется с общепринятым пониманием. Мне логичной быть легче, чем нелогичной. Трудно быть логичной, когда я кого-то обманываю, особенно, если приходится врать на ходу.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если
нет, то поясните различия.
Правило – это требование, которое все представители какой-либо группы, организации должны соблюдать. Ну, по идее должны соблюдать, а на самом деле далеко не все и не всегда это делают. Закономерность – это, скорее, понятие из точных наук. Это логическая последовательность процессов, явлений, когда одно всегда или как правило приводит к другому.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии,
почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Это система соподчинения, когда кто-то главный, а кто-то ему подчиняется. Это если среди людей. Например, начальник – подчинённый. Подчиняться иерархии бывает необходимо для дела, на работе, например. Об иерархии систем точно сказать не могу, что это такое. Это смотря что понимать под системой. Но тоже, соподчинение, когда мелкие системы являются частью крупной системы, а она, в свою очередь, входит в ещё боле крупную систему.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь
аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – это когда два разных явления имеют сходство, действуют по сходным принципам. Например, когда два алгебраических уравнения решаются одним способом, по одному принципу. Я часто пользуясь аналогиями в процессе уточнения своей мысли, чтобы сделать вывод. Чтобы понять логику своей конкретной мысли, идеи, наблюдения, я провожу аналогию изучаемого мной явления с более известным явлением. Так бывает легче объяснить себе и другим свою мысль. Примеры привести не могу, ибо очень стесняюсь: у меня такие странные рассуждения бывают, что мне неловко об этом распространяться.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует
следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова.
Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – это ряд предметов, действий, явлений и т.п., когда сначала А, потом Б, потом В и т.д. Если же в человеческом поведении – это, скажем так, верность человека ранее сказанному, когда сказал, что поступает определённым образом – и это подтверждается действиями, когда человек не противоречит сам себе.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже
"средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Думаю, выше среднего. Многие из моих знакомых себе противоречат, отказываются от своих слов. А я если сказала, что никогда чего-то не сделаю – то пусть сами проверят, я и через много лет не изменю своему принципу. А ещё в быту я соблюдаю строго определённую последовательность: с утра сначала умыться, привести себя в порядок, и только потом завтракать, и ни в коем случае не наоборот!
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
А как её оценить? Если у других спросить, так никто же не знает! А сама я за собой наблюдаю, изучаю себя и могу сказать, что, как правило, последовательна.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать
последовательностью?
Вообще-то, исключения возможны, но тогда я могу объяснить и обосновать причины этого. Я меняю последовательность в том случае, когда понимаю, что по-другому удобнее или целесообразнее.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать
развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Пусть А будет огурец, Б – морковь, а С – вишня. Огурец – не морковь, а морковь – не вишня. Огурец, таким образом – вишня? Нет. Поэтому это утверждение неверно.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные
средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и
где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу
лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский).
Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю".
Логично ли оно?
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть
параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это труд. Любой: хозяйственный, творческий, физический, умственный, есть ещё труд души, когда строишь отношения с кем либо, так и говорят, «работать над отношениями». Зачем нужна работа? По-разному. Когда-то важен непосредственный результат, когда-то – возможность принести пользу другим людям, когда-то – заработать денег. Также это может быть способом самореализации, то есть, когда твоя работа – это миссия.
Я справлюсь, если хорошо разбираюсь в технологии, в принципах, в том, ЧТО нужно делать, чтобы получилось правильно. Если нет – то надеюсь на то, что мне просто повезёт. Ну не умею я правильно мыть полы, чтобы было чисто! Тряпку в руках неправильно держу! Так что с мытьём полов я едва ли справлюсь.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое
удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы,
приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент?
Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Пользуюсь такими инструментами, как канцелярский нож, чтобы точить карандаши, пилочка для ногтей, миксер, чтобы взбивать яйца. Удобный инструмент – тот, которым легко пользоваться, легко держать в руках. Подбираю инструмент такой, который справляется с работой, то есть, нож или ножницы – острые, чтобы хорошо резали. Своё умение подбирать инструмент оцениваю нормально, меня устраивает. Другие оценивают плохо, говорят, что я некачественными кисточками рисую, например.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы?
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и
обращаете ли на это внимание?
Качество работы? Наверное, когда выполнено без изъянов. На качество покупаемой вещи внимания не обращаю, не разбираюсь в этом.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По
каким причинам?
Ничего, потом доделаю. Однако доделать рано или поздно собираюсь. Не довожу дело до конца, потому что прервалась на что-то другое, а возвращаться потом к оставленному – лень.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно
оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для
работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Попробую доказать начальнику, почему это необходимо. Если он откажет? Ну, если я без оборудования не могу работать, то я буду сидеть и ничего не делать, пока меня не спросят, почему. Тогда я ещё раз попытаюсь объяснить, что мне для работы чего-то не хватает.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша
реакция?
Если я в своей работе хорошо разбираюсь, то я и сама вижу, что неправильно, поэтому отвечаю, что вижу и сейчас исправлю. Если я в работе не разбираюсь, то прошу объяснить мне, в чём ошибки.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не
получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если мне хочется делать именно так как он, то я буду дальше стараться. Попробую понять, в чём секрет его мастерства, может быть, я что-то не учла в своей работе? Если же мне эта работа не важна – то и по фигу, что у меня не получается. Там, где мне важно, я буду стремиться к высокому уровню профессионализма.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Будильник. Серебристо-серый пластмассовый корпус, белый циферблат, чёрные цифры. Будильничная стрелка жёлтая и имеет привычку медленно двигаться вперёд от того часа, где я её остановила после того, как будильник прозвенел. Это странно. А так ничего, работает. Правда, на полчаса или на меньшее время вперёд перевести нельзя, срабатывает преждевременно – поэтому перевожу только на час или позднее после звонка. Жду, когда батарейки сядут. Однако с новыми будильник точно так же глючит, я проверяла.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Прежде всего изучу, как её строят, почитаю специальную литературу, узнаю, из чего строить, чем кирпичи мазать, как их класть и т.д. Потом найду место для постройки. Потом пойду искать стройматериалы. И – вперёд, своими руками. Сама.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это то, что доставляет удовольствие при восприятии, но не физиологическое, а психологическое, «душа радуется». То есть, между «вкусно» и «красиво» есть разница. Представление о красоте меняется тогда, когда у меня появляется кумир, любимый персонаж в книге, фильме. Тогда мне кажется красивым то, что имеет отношение к этому персонажу, те, кто на него похожи, одежда, похожая на то, что он носит.
Как правило, идёт вразрез. То, что другим кажется некрасивым, мне кажется красивым, а то, что другие считают красивым, мне часто кажется просто скучным. Но иногда оценка каких-то вещей может и совпадать.
Ну, наверное, просто мои вкусы отличаются от вкусов большинства, и всё.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем
суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни
разу не слышал о красоте.
Красиво одетый мужчина – это когда его вид, стиль ассоциируется у меня с каким-нибудь любимым героем из книги, фильма, либо вообще с атмосферой этого самого любимого произведения. Красиво одетая женщина – то же самое.
Так и скажу: красота – это когда на что-то приятно смотреть. А дальше пусть человек сам решает, что ему нравится. На всякий случай могу рассказать, что большинство людей считает красивым. Всё же я считаю, что красота – понятие относительное, у разных людей, в разных культурах, эпохах красивым считается разное.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли
сказать, что есть классическая красота?
Думаю, нет общего шаблона красоты для всего человечества, а есть эталоны красоты для отдельно взятой культуры, эпохи, национальной общности. Классическая красота – это такая, которая соответствует эталону. Довольно скучное зрелище, на мой взгляд.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие
оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – это когда чувствуешь себя как дома, непринуждённо. Уютно там, где можно расслабиться. А комфорт – это когда удобно, но не обязательно как дома. Сама я создавать уют и комфорт, наверное, плохо умею. Ну, на экран компьютера поставлю понравившуюся картинку, на которую приятно смотреть, и которая не утомляет, расставлю все значки там, где мне привычнее, удобнее их найти – вот и уют с комфортом в родном компе. В комнате – примерно то же самое: все предметы там, откуда удобнее их брать, отсутствие лишнего, раздражающего, мешающего, цветовая гамма на мой вкус (холодная и светлая), можно тоже на стену рисунок повесить (сама рисую), но это уже для красоты.
Вообще, это мои индивидуальные представления об уюте и комфорте. Другим может быть не очень уютно у меня дома: грязно, пыльно, штор и покрывал нет, грязные вещи на кресле лежат. И это мне будет на руку, когда я буду жить одна – гости на ночь не захотят оставаться, если им будет неуютно.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что
нужно одевать при определенной фигуре?
К одежде основных требований два: чтобы была удобная (это значит функциональность, и чтобы ничего нигде не мешало, чтобы не приходилось на каждом шагу что-то поправлять) и желательно любимого цвета (или хотя бы не такого цвета, который меня раздражает). В идеале, хорошо бы ещё в любимом стиле, но пока для меня это непозволительная роскошь – меня мама одевает на свои деньги. Люблю одежду «как у любимого героя», но это тоже роскошь, если только случайно не повезёт. Моде не следую, мне не нравится многое из того, что сейчас модно. Если мода случайно совпадает с моим вкусом, то тем лучше для тех, кто хочет одеть меня модно. А при определённой фигуре надо надевать то, что скрадывает недостатки. У меня, например, непропорционально короткие ноги (или мне так кажется, я себя рядом с другими в зеркале видела – чувствую себя обрубленной снизу), так я ношу брюки с завышенной талией и сравнительно короткие майки, джемпера – мне кажется, так я выгляжу пропорциональнее.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие
оценивают Ваш вкус?
Готовлю редко, ибо лень, но очень вкусно. Для себя. Для других пока не готовила, поэтому не уверена, что им бы понравилось. Но мне ОЧЕНЬ нравится то, что я себе готовлю. Впрочем, у меня вкус на любителя, я сильно пряное всё люблю и острое.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует
и наоборот.
В сочетании цветов у меня индивидуальные предпочтения. Мне нравится сочетание чёрного с фиолетовым, ярко-зелёного с ярко-жёлтым (не оранжевым!) Также мне кажется красивым сочетание фиолетового, или тёмно-зелёного, или тёмно-синего, или бордового – с жёлтым, причём чтобы жёлтый был в качестве дополнения. Раздражает сочетание жёлтого и розового (самое утомительное сочетание, ассоциируется с жарой, духотой, чем-то приторным), вообще жёлтый меня часто раздражает, и всякие светлые и тёплые оттенки: бежевый, кремовый, сочетание жёлтого и голубого, жёлтого и белого.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво,
сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если кто-то рассказывает, значит, для него это красиво. Мой вкус может совпадать, а может и не совпадать с чужим. Поэтому либо соглашаюсь, либо говорю, что мне всё равно.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату,
например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Могу описать свою комнату. Мебель: письменный стол, компьютерный стол, книжная полка, тумбочка с большим зеркалом, несколько шкафов (один лишний, это маме его некуда больше ставить кроме моей комнаты), кровать, кресло с вещами. Вся мебель коричневая, расставлена по периметру комнаты. Обои светлые, почти белые. Штор и покрывал нет, я их не люблю, но есть тюль, мама настояла, чтобы его повесить. В качестве дополнений – зелень, искусственные цветы (жёлтые на зелёных веточках, ядовито-лимонные, в будущем хочу добавить ещё сиреневые, синие и фиолетовые), рисунки. Мне моя комната нравится. Мебель ставили другие, всякие мелочи – я сама. А с обоями повезло: от прежних жильцов такие остались, как мне нужны.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы
только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их
мнение?
Дурной вкус – это тот, который ближе к моему, чем к общепринятому. Если мне не нравится, значит, не дурной. Я свой вкус считаю дурным, ибо с точки зрения окружающих это так. Но мне так нравится, и всё тут!
Пример? Ну, например, когда вызывающего цвета волосы, торчащие во все стороны, когда ОЧЕНЬ длинные ногти тоже вызывающего цвета, обтягивающий наряд кислотных расцветок... Или когда нарочито по-оборвански: простенькая ношеная куртка, такие же штаны, всё грязное, рваное, а-ля бомж. Это я два своих предпочтения привела, которые, по идее, не принято относить к хорошему вкусу.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если
да, то как это происходит?
Строить ни себя ни других не умею. Других строить не считаю правильным, а вот себя... Хотелось бы научиться, но на меня ничего не действует, кроме угрозы, что мама отнимет компьютер.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – это претензии, выраженные в агрессивной форме. Обычно выслушиваю и выполняю то, что от меня требуется. Это если мне не трудно. Если трудно – могу обмануть, сбежать. Если очень трудно, нервы на пределе, самочувствие плохое – могу закатить истерику, требую оставить меня в покое. В состоянии аффекта могу полезть в драку с кулаками или с любым предметом, который под руку подвернётся. Но это если уже нервный срыв.
Если претензии необоснованные – прошу уточнить. Объясняю, что человек ошибся, что я не виновата. Вообще доказать свою невиновность мне трудно, потому что я сама в неё не до конца верю. Так что стараюсь быть готовой к худшему (изобьют, арестуют и т.д.)
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и
почему?
Свои – это те люди, с которыми я могу расслабиться и быть собой. Это люди, от которых не надо ничего скрывать, врать, от которых не надо защищаться. Это то же, что и «близкие». Вообще, у меня таких людей мало, почти все для меня чужие, особенно родственники. «Свои» могут стать чужими, когда не разделяют и не одобряют мои интересы, когда не принимают мою индивидуальность.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение
оправдано?
Нападаю я обычно без стратегии, только в состоянии аффекта. Я не считаю, что это оправданно. Лучше обойтись без нападения и договориться по-хорошему.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Чужую территорию можно занять с согласия хозяина. Когда? Когда зачем-то нужна. Вообще, у меня своей территории, по сути, и нет, я всё время чужую занимаю, ибо жить где-то надо.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю ничего о методах силовой борьбы. Не мой профиль.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Защита должна быть адекватной нападению. То есть, если меня задели случайно, я не должна в ответ забивать человека насмерть. Если на меня или мои интересы покушаются специально, то сначала можно попробовать договориться мирно, если человек не понимает – пойти на хитрость, если и это бесполезно – применять более жёсткие методы. Можно, например, вызвать милицию, обратиться в суд, можно напоить человека снотворным, чтобы тайком взять то, что он не позволяет, например, ключи от дома. Но это уже когда критическая ситуация.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда
нужно проявить силу?
Вместо силы обычно применяю хитрость. Ибо силы у меня не хватает.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет и нет. Я слабая, и все это видят.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки
сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого -
нет?
Уверенно держится, без страха и робости. Спокоен «как удав».
Сила – это умение чему-либо сопротивляться, противостоять, не поддаваться. Ломать, строить (в обоих смыслах этого слова, если нужно). Это противоположность слабости, беззащитности, пассивности.
Потому что один умеет найти подход к людям (заставить, уговорить, договориться, заинтересовать и др.), а другой – нет.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается
с общепринятым?
Грубость, оскорбления. Вообще-то, иногда окружающие включают в это понятие ещё и наглость, дерзость – то есть, смелость. Однако если человек высказывается смело, но более-менее корректно, то, по-моему, это не хамство.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это когда кто-то грубит, говорит обидные вещи, ведёт себя невежливо.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими
нормами?
Примерно так же, наверное. Не знаю.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Хотелось бы, чтобы люди стали добрее, терпимее к инакомыслящим, больше уважали свободу друг друга, были вежливее. Как этого добиться, я не знаю. Воспитывать, наверное. Убедить людей, что плохое поведение только добавит им проблем в отношениях друг с другом.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен
вести себя?
Если человек не научен себя вести, то это на первый раз смягчающее обстоятельство. Нужно объяснить человеку, как правильно себя вести, и если не усвоит и продолжит в том же духе, то применять те же меры, что и ко всем.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и
наказывать одновременно?
Любовь – это доброе, заботливое отношение к человеку, включает в себя интерес, участие, сопереживание, уважение. Когда любишь, то вряд ли можно очень жестоко наказывать. Ибо для меня любовь и жестокость – вещи взаимоисключающие. Мне не хочется наказывать тех, кого я люблю, да и не за что.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое
гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный,
попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные
традиции Вашей нации в этом вопросе?
Мой подход таков: хозяин прав в своём доме, но с гостями должен быть вежлив, проявить к ним внимание и уважение. А правомернее, наверное, немецкий подход. Не стоит потакать наглым хамам и паразитам в своём доме.
О культурных традициях своей нации я сказать точно не могу. По-моему, так же относятся к гостям, как я. Могу и ошибаться.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его
проявляете?
Сочувствие – это сопереживание, поддержка, утешение. Проявлять надо тогда, когда человек в нём нуждается. Не надо – когда человека это раздражает, либо когда он злоупотребляет и «плачется тебе в жилетку». Я проявляю, когда не стесняюсь.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то
придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы поведения есть, но, на мой взгляд, многие из них весьма сомнительны. Я их не придерживаюсь. Иногда следовать нормам означает проявить безнравственность, жестокость к человеку или насилие над своей личностью. Поэтому не всегда стоит их придерживаться.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили,
теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или
нужно еще что-то?
Нужно понимать человека, логику его мыслей, чувства, мотивы поступков и т.д. А вдруг данный конкретный человек по характеру отличается от всего, что я прежде читала и видела? Так что одних книжек недостаточно, нужна ещё чуткость, терпимость, готовность ко всему.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Если люди страдают, если им постоянно неприятно от твоих действий, если они тебя избегают – это неправильное отношение. Правильное отношение – это когда ты им не в тягость, как минимум. А как максимум – когда удаётся добиться от людей того отношения к тебе или того поведения, какого ты хочешь. Причём чтобы это было по-настоящему, а не притворялись. Добиваться своего силой, страхом – неправильно.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как
понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего
понимания?
Морально – то, что соответствует морали, аморально – наоборот. Однако мораль у меня и у общества разная. Я не считаю, что любить сразу двоих, не испытывать особой привязанности к родителям, делать аборт, – аморально. Но я считаю аморальным ревновать, считать другого своей собственностью, издеваться над инакомыслящими в коллективе, нападать первым. Думаю, моё понимание морали мало кто назовёт правильным. Я горжусь своей аморальностью (в общественном понимании).
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли
сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему?
Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы
обиды?
Моя реакция зависит от самочувствия и настроения. Если я на нервах, то могу и нахамить, и ударить в ответ, если спокойна – то реагировать буду спокойнее, корректнее. Вежливо, но твёрдо попрошу оставить меня в покое. Вообще, буду стараться пореже сталкиваться с человеком, который меня недолюбливает, чтобы не раздражать его. Сама проявлять негативное отношение не люблю, долго плохо относиться к человеку не могу, только «по поводу», когда что-то сделал такое, что меня возмущает. Если неприятный мне человек в данный момент не делает ничего плохого – я спокойно, нормально к нему отношусь, разговариваю вежливо. Обиды прощаю, чтобы лишний раз себя не мучить. В последние годы стараюсь вообще не обижаться. Получается.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это
мнение?
Это значит, что не стоит ради спасения всего мира причинять боль ребёнку. Да, я согласна, лучше искать выход без жертв.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры
неуместного выражения эмоций.
Смотря какие эмоции. Допустимо, но в меру, если не в чрезвычайных обстоятельствах. Неуместно – смеяться, когда речь заходит на серьёзную, трагическую тему.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно пользоваться злостью, чтобы одним махом выбить дверь, например, или что-то разбить, закинуть подальше. То есть, трансформировать злость в физическую силу.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выглядит? Что об этом говорят
другие?
Истерика, хамство, крик и гадкие слова. Выглядит отвратительно, потом мне бывает очень стыдно. Другие говорят, что я бешеная, истеричка, что у меня «язык поганый», что по темпераменту я холерик.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные – неглубокие, сиюминутные, неустойчивые эмоции, которые долго не держатся. Ещё могут быть наоборот, глубокие, устойчивые, а также сильные, слабые, наигранные.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Неправильные эмоции для меня – это те, которые мешают мне следовать моим моральным убеждениям и принципам. Неправильно злиться, если я хочу быть доброй. И ещё те эмоции, которые мне в принципе не свойственны – а тут вдруг возникли, и непонятно, с какой стати. Когда это на меня не похоже. Например, если я начну ревновать, нервничать из-за учёбы или скучать по родственникам – значит, со мной что-то не так, ведь обычно мне это не свойственно.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Произвольно – не могу. Меняется само, достаточно быстро, в какую угодно сторону.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда эмоции очень сильные, уже невозможно или не хочется их сдерживать – и выражаешь их как-нибудь. Как? Словами, интонацией, может быть истерика.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы
показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Да, соответствует. И меня раздражает, когда другие полагают, что нет. Скрывать сильные эмоции или изображать несуществующие я не умею и не считаю нужным. Всё равно же всё видно. Так что, если я спокойна внешне – значит, я действительно спокойна. Когда я буду переживать, это будет заметно.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение?
Отмечаете ли настроение других?
Своё настроение отмечаю всегда, ведь от него у меня зависит всё: о чём я думаю, чем занимаюсь. У других настроение отмечаю, когда оно очень плохое или очень хорошее, весёлое.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Если они нарушают мои планы, то смотря что мне интереснее – запланированное или то, что неожиданно произошло. Если нарушают планы по учёбе – то вообще здорово! Хотя бывают и неприятные неожиданности, например, когда воду в квартире отключают.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли
другие эти изменения?
Люди меняются по-разному. Обычно медленно, но порой какие-то экстремальные, очень важные события сильно и резко меняют человека. Отношусь по-разному, в зависимости от того, в какую сторону человек изменился. Другие обычно тоже замечают эти изменения, но есть люди невнимательные, которые не замечают.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Не всё. Что-то к лучшему, что-то к худшему.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую
случайность?
Гаданиями увлекаюсь, в удачу верю. На мою судьбу постоянно влияет случай, мне чаще всего везёт. Есть вещи, которые могут сделать меня счастливой только если произойдут случайно.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Прогнозировать события иногда могу. Часто прогнозы сбываются, и хорошие и плохие. Всё, чего я опасаюсь и всё, о чём я мечтаю, рано или поздно сбывается.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Я не могу без часов определить, сколько времени прошло. Но чувствую разное настроение утром, днём, вечером и ночью. Убивать время могу, если есть чем заняться.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно
точное время его наступления?
Если событие приятное, то его ожидание – ещё приятнее. А так даже не знаю. Это для других событие важное, а не для меня. Если неизвестно точное время его наступления – это напрягает: надо быть всё время готовой, каждую секунду.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится?
Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Другие люди обычно ошибаются, я лучше сама себе предскажу.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю практически постоянно. К опозданию других отношусь с пониманием – мало ли, вдруг человека транспорт подвёл или ещё что случилось. Главное – найти себе занятие, пока ждёшь. Тогда и раздражения меньше будет.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши
ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
«И чего я так рано припёрлась?! Ладно уж, лучше рано, чем разминуться, если бы он уже ушёл...»
b) осталось 5 минут до прихода.
«Так, всё ли в порядке? Приготовилась, сделай личико поосмысленнее, гляди, не идёт ли?»
c) время пришло, а его (ее) нет.
«Мда... что-то он задерживается... Ну, подожду ещё немного, если через час не придёт – то пойду домой».
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
«Ну, а вдруг у него какие-нибудь непредвиденные обстоятельства? Если через час не придёт, я ухожу».
e) и дальше все нет…
«Сорок минут прошло? Всё, вряд ли он придёт, пошла я... Увижу – спрошу, почему не пришёл. Если вообще когда-нибудь увижу...»
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для
всех людей?
Смысл жизни есть. Скорее всего, это, так или иначе, самореализация, реализация каких-то душевных, духовных потребностей человека. А поскольку потребности у разных людей могут быть разные, то и смысл жизни – тоже.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Воспитывать людей такими, чтобы они стремились к счастью сами и делать счастливыми друг друга. Однако когда все и всегда счастливы, это скучно. Поэтому многие не поддержат меня. Так что и пусть страдают на здоровье, раз им так нравится!
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на
собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение
кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Буду просчитывать логически и, может быть, гадать на картах (чаще всего они не врут).
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу
же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится
разбираться в качествах человека?
Сразу же могу сказать, на кого похож. Некоторые детали внешности ассоциируются у меня с определёнными качествами характера (длинные волосы у парня – романтик, короткие – стандартный цивил, бритый – отморозок и т.п.) Но впечатление может быть и ошибочным. Дальше мне нужно знать, что он чувствует, как поступает, чем интересуется. Разбираюсь в качествах человека по мере их проявления.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите
5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Мой кумир из одного сериала. Благородный, романтичный, с представлениями о порядочности и любви, дерзкий, любопытный, увлекающийся, склонный к мазохизму.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Банальность, следование общепринятым нормам, низкий уровень активности, отсутствие интересов, увлечений, либо несовпадение интересов с моими, когда поговорить не о чем, нет ничего общего. Также неинтересно полное отсутствие чувств и фантазии.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Смотря кому... Вообще, думаю, не всегда. Ибо мешает плохое самочувствие и настроение. Когда энергии и увлечённости побольше, то могу кого-то и заинтересовать. Особа, которая скучает, малоинтересна.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Ну, интерес – дело субъективное. Одному интересно, другому нет, это нормально. Нельзя же быть интересной для всех. Раз для этого человека я не представляю интереса, то пойду искать тех, кому со мной будет интересно.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся
Вам:
1) справедливыми;
«девочка со странностями», «как овечка на верёвочке», робкая, заторможенная, навязчивая, болтливая, эгоистка
2) несправедливыми;
пессимистка, ранимая, «все у тебя плохие, одна ты хорошая!», «как истинная женщина, набивает себе цену»
3) обидными;
умственно отсталая, «шлюха подзаборная»
4) странными.
«Да у неё все мысли только о еде! О колбасе!», «мама и дед – самые дорогие для тебя люди», похожа на Масяню
7. Какая у Вас фантазия?
Больная... Фантазирую много, больше, чем действую, причём обычно либо обдумываю сюжет своей будущей книги, либо про то, как бы попасть в интересную, фантастическую ситуацию (наткнуться на портал в другой мир, встретить в городе говорящую собаку, поменяться телами с кем-нибудь и т.п.)
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Энтузиазм, оптимизм, энергия – иначе с мёртвой точки не сдвинешься. Любопытство, любознательность – ибо для дела, где хочешь добиться успеха, нужны знания, информация. Предприимчивость, смелость, умение принимать нестандартные решения – когда замышляешь трудный и рискованный проект. Нет, это не только в бизнесе. Это везде, где нужно что-то делать. Если хочешь добиться успеха в человеческих отношениях, то тут опять же, нужно что-то знать о людях, об их психологии, о порядочности. И иметь достаточно энтузиазма, чтобы применять эти знания на практике.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Лень, апатия, инертность, нелюбознательность, страх, пессимизм. Мешают действовать.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли
хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Лучше всего сочетать. То есть, быть хорошим и неуспешным – не есть хорошо. Но и наоборот, быть сволочью, стервой и ради успеха идти по головам – я этого не одобряю.
Хороший человек может быть неуспешен, ибо «Даже если вы на правильном пути, вас задавят, если будете там просто сидеть.» (с) Хотя кто сказал, что плохой – обязательно успешнее? Даже если так, то это лишь до поры до времени... вора, например, или убийцу, в тюрьму посадят, и весь успех насмарку!
Мне дост кажется вероятнее, хотя типировщик из меня, конечно, тот ещё )))
Но я не эксперт, вы меня не слушайте)
Что касается Напов - с ними действительно стоит быть осторожнее.
Хорошо. Поверю на слово. На самом деле, наверное, среди каждого ТИМа встречаются и хорошие люди, и не очень. Кто-то ведь старается корректировать свои недостатки, а кому-то на это наплевать.