16:32

Earth is full. Go home.
Заметила у всех знакомых Штирлицев такую особенность - они дискриминируют людей по умениям именно в той сфере, в которой заняты сами.
То бишь - чтобы вызывать у них искреннее уважение/почитание/восхищение - нужно быть лучше, выше, опытнее их (или хотя бы равным им) именно в том деле, которым занимаются они. Они могут общаться, сотрудничать, даже встречаться с другими людьми... но уважать - только если взлететь на ту же высоту, что и они. Причём взлететь в том же небе.
К примеру - мне встречался один Штирль, который после информации о том, что человек не умеет делать чего-то, что умеет сам Штирль, сразу клеймил человека "ничего не умеющим" или более того - "глупым". Даже не начиная копаться в жизни человека. Ему было всё равно, что человек может быть первоклассным специалистом - просто в другой области.
Скажите, это мне просто попадались какие-то "не те" Штирлицы, или это действительно им свойственно?

Просто из-за этого у меня в жизни сложилась следующая ситуация...

С одной Штиркой дружу уже почти 11 лет. Со второго класса. Мы прекрасно общаемся, не ругаемся практически никогда, крайне редко, да и то по каким-то мелочам - это даже не ссоры, а мелкие разногласия. Довольно сильно мы поссорились, как сейчас помню, 3.5 года назад... с тех пор - ни разу. У нас хорошее взаимопонимание, нам комфортно вместе, мы друг друга уважаем и никогда друг другу не надоедаем. И происходит это, как я думаю, потому, что мы учились с ней вместе, в одной школе, у одних учителей, в одном коллективе, по одним учебникам. И я училась намного лучше неё - за это она стала уважать мою образованность. Мы общались с одними людьми вне школы - она уважала моё умение ладить с людьми. Мы поступили хоть и в разные вузы, но на одну специальность - лингвистику - я поступила в вуз с хорошо сданными экзаменами, на бюджет, причём в вуз, который лучше её вуза. И моя Штирль сама - на платном. "Респект" ко мне от Штирки прибавился.
Я читала, что Штирлицы очень ценят опрятность внешнего вида + ненавидят лишний вес, т.к. это зависит от воли человека. Так вот, пару лет назад я встретила молодого человека, которому моя пухлость крайне не нравилась - я села на диету и стала заниматься физкультурой добросовестно. Похудела на 6-7 кг и стала заметно стройнее. Штирль начала хвалить мой внешний вид и называть красивой.
Таким образом, вышло, что с ней у меня полная гармония в отношениях.

Год назад познакомилась с другой Штиркой. И с ней у меня дуальные отношения не хотят складываться категорически никак. Нет инициативы с её стороны, как бы я ни шевелила. И проблема, мне кажется, именно в том, что с ней у меня установились отношения "начальник - подчинённый". Именно потому, что так оно, собственно и есть. Я попросту решила заняться новым для себя хобби - у меня не было абсолютно никакого опыта - я попросилась к Штирке под крыло и она начала меня учить. Естественно, что "превзойти" её в нашем деле я не могу абсолютно никак. Может, когда-нибудь, через несколько лет, но не сейчас. Наши с ней отношения не дуальные - они напоминают скорее ревизию или соцзаказ. И ей абсолютно безразлично, что у меня в жизни могут быть другие достижения и заслуги - я не умею и не знаю того, что умеет и знает она - поэтому уважать меня, относиться как к равной и открывать мне себя - не стоит.
Неужели единственный путь дружбы со Штирами - это превзойти их самих?

Комментарии
05.05.2009 в 16:36

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Неужели единственный путь дружбы со Штирами - это превзойти их самих?

да вообще-то нет. насколько я знаю Штирлов они просто очень хорошо делают то, что умеют и в чем разбираются. Собственно они все хорошо делают, но не требуют от людей, чтобы те их превзошли. Если хочешь быть рядом со Штирлом надо трудиться и не быть раздолбаем вот и все. :)
05.05.2009 в 16:50

чтобы сойти с поезда, нужен билет
За всех Штирлей говорить не буду, но ситуация, описанная в первом абзаце, очень мне близка. Если человек слаб в моей области, я всегда буду смотреть на него свысока именно по этому признаку, будь он хоть трижды лауреат нобелевских премий в любой другой области)) Я не могу это контролировать))
И опять-таки да, люди, которых я признаю "быстрее, выше, сильнее" меня, будут вызывать у меня восхищение и обязательное стремление к их высотам.
05.05.2009 в 16:57

Халявщиков не люблю.
Неужели единственный путь дружбы со Штирами - это превзойти их самих?
... совсем не обязательно. :yes: Но если человек чего-то может делать и это связано с моей работой... и наклёвывается "обмен опытом"/"обучение" наряду с общением "за жизнь", то это интересно.
И опять-таки да, люди, которых я признаю "быстрее, выше, сильнее" меня, будут вызывать у меня восхищение и обязательное стремление к их высотам. +1
Но вот... я выделяю отдельную группу людей "интересны/для души". От этих людей я ничего не требую вообще. Но... :upset: группа эта не очень большая.
Штирлиц
05.05.2009 в 17:02

A hero will never give up, never hide, never be defeated, never accept evil.
Интересно, но знакомый мальчик-предположительно Штирль к девочкам, которые абсолютно ничего не умеют там, где он преуспевает, относится очень доброжелательно, дает советы, учит, помогает и т.п. Ощущения высокомерия при общении не возникает :nope:
Впрочем, он сам признавался, что в своей доброжелательности преследует исключительно "корыстные" цели :-D
05.05.2009 в 17:08

Earth is full. Go home.
ProstoChudo Но вот... я выделяю отдельную группу людей "интересны/для души". От этих людей я ничего не требую вообще. Но... группа эта не очень большая.

Я, как Достоевский, вроде бы ведь должна входить в подобный круг... но везде пишут, что дуалов любят и уважают. Возможно, я для души, но это не означает уважения. Кроме того, в этом есть и некие корыстные цели - пожаловаться, облегчить душу, но ведь _себе_ же.
Всего Штирлицев я знала троих. С одним, описанным в первой ситуации, я прекрасно дружу и общаюсь, с двумя другими отношения не дуальные никак. Причём по их инициативе. Оба смотрят на меня свысока, как смотрят на ребёнка, который в жизни мало что понимает.


Chiisai Kiseki абсолютно ничего не умеют там, где он преуспевает, относится очень доброжелательно, дает советы, учит, помогает и т.п. Ощущения высокомерия при общении не возникает
Ну вот, я об этом пишу. Не знаю, может, это я неправильный Дост, но в сущности, отношение, которое я больше всего ценю от людей - это уважение.
05.05.2009 в 17:21

Lucien Fleurier ... о! Ну, тогда имхо вам стоит расслабиться. Просто... это не ваши Штирлицы.
Когда меня "озарила" светлая мысль найти себе дуала, то я переобщалась ... с пятью Достиками - точно.
Виртуально, хех... Но всё же! Сошлась "близко" только с одним. :sunny:
Дуальность вообще не гарантирует того, что отношения "поедут". :-D
05.05.2009 в 17:22

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Lucien Fleurier Оба смотрят на меня свысока, как смотрят на ребёнка, который в жизни мало что понимает.

а может это не Штирлицы вовсе? Наш инфантилизм их пугать не должен по идее, он им даже нравится - есть о ком заботиться :)
05.05.2009 в 17:23

Earth is full. Go home.
ProstoChudo, Вы не договорили, кажется.)
lisya1983, эээ... ну как минимум с двумя я не сомневаюсь. С описанными.
05.05.2009 в 17:28

чтобы сойти с поезда, нужен билет
lisya1983
Мне кажется, инфантильность и мастерство все же не стоит друг с другом мешать)) Мне, как Штиру, инфантилы дельты кажутся совершенными очаровашками, но когда дело доходит до дела, мне все равно, насколько они обаятельны. Либо умеют, либо не умеют.
05.05.2009 в 17:29

Earth is full. Go home.
волшебный неземной, да-да, знакомо.) Дела они таким не доверяют. Но мне лично хотелось бы, чтобы мне и доверяли, и для души, и уважали. Я не могу общаться с людьми, которые не уважают меня.
05.05.2009 в 17:34

чтобы сойти с поезда, нужен билет
Lucien Fleurier
Единственное, что я могу предложить Вам в этой ситуации - совершенствоваться, не переставая, или показать Вашим Штирлицам, что Вы достойны их уважения)) Это на самом деле не так уж сложно, достаточно сделать что-либо на том же уровне, что и они.)
05.05.2009 в 17:38

Earth is full. Go home.
волшебный неземной, это невозможно на данный период жизни, к сожалению. Поэтому и расстраиваюсь.
05.05.2009 в 17:44

чтобы сойти с поезда, нужен билет
Lucien Fleurier
Не расстраивайтесь так. Но когда возможность появится, обязательно ею воспользуйтесь.)
07.05.2009 в 01:29

I give up forever to touch you
Заметила у всех знакомых Штирлицев такую особенность - они дискриминируют людей по умениям именно в той сфере, в которой заняты сами.
Да, есть такое. Очень неприятное свойство в равной мере для меня и окружающих.
Поэтому стараюсь не работать с друзьями.
Просто... если ты взялся за дело - то будь добр делать его хорошо. А "хорошо" - это так, как я. Или лучше. *беспомощно разводит руками*
Но на дорогих сердцу людей это почти не распространяется. ну, то есть распространяется, но слабо и как-то... нежно. Заботливо. :shuffle:
Ещё принимается во внимание количество вложенных усилий. Если человек очень-очень старается, пусть даже у него не получается - уважение появляется само собой. Не к деловым качествам уважение, а просто как к человеку.
Хотя, думаю, эта особенность у всех воплощается по-разному :)
07.05.2009 в 13:24

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
lisya1983
Если хочешь быть рядом со Штирлом надо трудиться и не быть раздолбаем вот и все. :)
+1 по себе, Штирлицу, сужу :-)

Человек, который плохо делает свою работу, вызывает у меня раздражение.
07.05.2009 в 13:35

Я вийшла заміж за весну. ©
Lucien Fleurier
Не знаю, для меня, как для Штирля, утверждение достаточно спорное. С одной стороны, да, я сужу о людях по тому, насколько они хороши в своей сфере( будь то учеба, работа, просто хобби). Т.е. то, что человек знает и делает что-то хорошо, это делает самого человека интереснее, в том числе и для общения, и складывается о нем впечатление, как о вдумчивой и умной личности.)) С другой, совершенно не согласна я с уточнением "именно в той сфере, в которой заняты сами". Для меня лично это совершенно не так, очень много людей, которые вызывают у меня восхищение своими достижениями в совершенно разных сферах, в том числе и далеких от меня. Другой вопрос, что оценить самой это труднее, поэтому когда нет внешних подтверждений (слов других людей, наглядных результатов, каких-то статусов), то я просто не делаю для себя никаких выводов по этому пункту.
И насчет того, что «Если хочешь быть рядом со Штирлом надо трудиться и не быть раздолбаем вот и все. :)», да, это так, но это не обязательно значит, что человек для этого обязан вообще только и делать, что трудится. Просто работа над чем-то воспринимается мною как самосовершенствование, как определенное обогащение личностного багажа, и понятно, что такие люди вызывают симпатию.:) Ну и тут влияет Штирлевская установка, что если человек отвечает за что-то, он обязан делать это хорошо.
07.05.2009 в 13:45

Я вийшла заміж за весну. ©
Lucien Fleurier
И насчет заявленной ситуации.
И ей абсолютно безразлично, что у меня в жизни могут быть другие достижения и заслуги - я не умею и не знаю того, что умеет и знает она - поэтому уважать меня, относиться как к равной и открывать мне себя - не стоит.
Ммм, речь идет об отношению как к равной или дружбы и открытию себя? Насчет первого: я лично не замечала за собой и не находила в характеристике тима склонности к высокомерному и покровительственному отношению, я наоборот, если меня кто-то просит чему-то научить, делаю это с охотой и вполне с равной позиции, если действительно вижу, что человек хочет и старается. Да и я не ожидаю обычно моментальных результатов.
Насчет второго: не забывайте, что Штирли- те ещё сухари с БЭ в , простите,читать дальше. Если общение завязалось исключительно в деловой сфере, мне как-то и в голову не придет взять и дружить. Я не то, чтобы против, я просто не додумаюсь. Но инициативу по БЭ со стороны людей я всегда воспринимаю охотно и с радостью, хотя и туплю при этом.)) Но трудно судить, не знаю реальной ситуации и человека.
И насчет этого: «Неужели единственный путь дружбы со Штирами - это превзойти их самих?»- совершенно не согласна. Дружба- абсолютно другая категория, там свои тараканы. Конечно, на этапе "заинтересованности" человеком, могут иметь значение его профессиональные качества как было сказано в предыдущем посте. Но дальше это играет не первостепенную роль, а касательно некоторых людей может и вообще и не играть. Это же друг, а не партнер в деловой сфере.;)
07.05.2009 в 14:10

Earth is full. Go home.
Жаклин де Бельфор, то есть, Вы хотите сказать, что иметь одновременно и деловые и дружеские отношения со Штирлем - нельзя?
07.05.2009 в 14:21

Я вийшла заміж за весну. ©
Lucien Fleurier
Можно.))) Но Штирль может до этого не додуматься.) То есть он будет вести себя по-деловому просто на автомате.
07.05.2009 в 14:25

Earth is full. Go home.
Тут просто проблема в чём - человек уважает только тех людей, которых считает равным себе или выше себя по умениям. Я такого достичь не могу сейчас, поэтому и переживаю.
07.05.2009 в 14:29

Я вийшла заміж за весну. ©
Lucien Fleurier
Ну, это похуже, конечно. Хотя я лично не могу полноценно осознать, как это.
А уважает в принципе или уважает как профессионалов? У меня лично есть разнообразные ранги уважения.:-DИ тогда напрашивается, вопрос, дружит ли он только с теми, кого уважает?
07.05.2009 в 21:39

Нежная-мятежная
Lucien Fleurier продемонстрируйте им, что вам дано то, чего они не могут?
Кстати, в эту тему приходят штиры, почитайте тему выше тоже, плиз
12.05.2009 в 13:53

Silence, exile, and cunning
Не совсем так (говорю как матерый Штирль).
Смотреть свысока на тех, кто работает в той же области и работает на более низком уровне - это да.
Смотреть свысока на тех, кто работает в другой области и в другой области добивается успехов - ни разу. Другое дело, что если области интересов не пересекаются совсем - как тогда общаться и зачем?

Но в принципе, момент что "если ты плохо работаешь, не добиваешься успехов хоть в чем-нибудь - ты не человек", он есть, да) Главное, убедить Штирля, что твои успехи - это настоящие успехи, просто он в них ничего не понимает. Штирль устыдится и зауважает еще больше.