Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
Как думаете, грамотность неформального письма (или стремление к ней) какими функциями и аспектами обусловлена?
Для меня, например, она сродни вежливости, а значит, я работаю по ЧЭ, проверяя личные письма на орфографию и пунктуацию, дабы не обидеть адресата. Для себя могу и без запятых, но даже для себя орфографических ошибок не делаю.
А как у вас?
Для меня, например, она сродни вежливости, а значит, я работаю по ЧЭ, проверяя личные письма на орфографию и пунктуацию, дабы не обидеть адресата. Для себя могу и без запятых, но даже для себя орфографических ошибок не делаю.
А как у вас?
ЧЭ тоже под сомнением - знакомые ЧЭшники зачастую тоже пишут так, что у меня волосы дыбом встают.
ЧЛ ставится под сомнение из-за некоторых Габенов.
=)
Думаю, что тут что-то другое, а не функции.
Ну, получается так. Мотивация - не быть невежливым. Для своих записок не перепроверяю опечатки, не правлю грамматику.
Зато, по моим наблюдениям, белые интуиты, как правило, пишут грамотно. Системная интуиция?
Могу также предположить, что хуже всего дело обстоит у черных этиков (т.к. в эмоциональной речи всегда больше опечаток и оговорок).
Но это именно в порядке бреда.
да, считается, что базовые L - самые грамотные в соционе.
помимо этого, известные мне бальзаки и джеки грамотны, а вот донкихотам на это плевать.
что же касается черных этиков - то мои наблюдения не подтверждают это предположение.
я совершенно серьезно думаю, это не столько с ТИМом коррелирует, сколько с учительницей русского языка
Учительница коррелирует со знанием правил и, возможно, наработкой кинестетики (чем черт не шутит). Но есть еще хорошая визуальная память, объем прочитанного (поэтому мне не нравятся опечатки и огрехи в современных книгах, корявый язык современных переводов: это все оседает в головах куда прочнее упражнений). Скорость печати. Эмоциональность, имхо, влияет - в обычном смысле, не обязательно ЧЭ.
Насчет черных этиков. Мне мало попадалось Гамлетов, аккуратно пишущих, следящих за письмом, скажем так. Скобки открываются и не закрываются, точки в конце предложения забываются, буквы выскакивают. Мне неприятно.
Поддерживаю эту версию (хотя вовсе не уверена, что эта черта сильно коррелирует с ТИМом).
От себя добавлю, что сенсорики обычно пишут грамотнее интуитов (если не считать Бальзаков и Робеспьеров). Всем остальным интуитам на нее как-то пофиг обычно.
Я пишу грамотно по причине перфекционизма, а также наличия того, что называют "врожденной грамотностью". Дело даже не в том, что я сильно думаю о вежливости, а в том, что мне самой приятнее видеть "чистый" текст. Перфекционизм - это ужасно
у меня то, что называется "врожденной грамотностью": минимум ошибок с первого класса. максимально задумываться об орфографии мне пришлось в течение тех двух недель, когда я отучал себя начинать предложения с заглавных букв в интернете. мне вообще не слишком понятны рассуждения о том, что правописание является элементом вежливости. или ты научился писать грамотно - или не научился. а если не научился - беда и надо научиться.
А чего тут причины обсуждать? Я честно не знаю ни одной весомой причины, оправдывающей безграмотность взрослого человека. Значит, один просто не хочет найти и исправить ошибки, а другой хочет. Вопрос - почему?
Я рассуждала примерно так же, пока не столкнулась с тем, что даже люди, в чьей грамотности сомневаться, в общем-то, не приходится, в сетевом общении позволяют себе массу опечаток (и даже ошибок по принципу "забыл поставить запятую"), которые совсем не стремятся исправлять.
Не надо наезжать на Гамлетов Х)
Я и написанные в порыве страсти смс-ки проверяю, чтоб опечаток не было, а если не знаю, как сказать - лучше синонимом заменю) И даже иногда своего Робеспьера поправляю)))
Причина: мне неэстетично, если будет написано неправильно. Поэтому и точки все расставляю, и даже в словарь могу влезть (хотя бы в Яндексовский), если сомневаюсь. Что это, своеобразная болевая БС?)))
А вообще, по-моему, таки не тимно это.
Да я Вами и не спорю ни по одному из пунктов. Насчет корреляции с ТИМом скользкий вопрос: насколько ТИМ завязан на нейрофизиологию и насколько на нее же завязаны усидчивость, увлечение, тип восприятия, память, насколько та же память и усидчивость связаны между собой (мне учеба давалась очень легко, поэтому ли я патологически ленива?). Скорость приема-обработки-вывода информации - чистая нейрофизиология, а как она коррелирует с вертностью? Как рациональность/иррациональность влияет на усвоение системы правил? Еще очень интересный вопрос: как человек осознает, что это слово относится именно к этому правилу (знаете бородатый анекдот про "ну я же не знал, что здесь надо сомневаться"?). И т.д.
Я очень мало знаю.
Я так понимаю, что El-Chino интересно, как и почему люди пишут грамотно. А не писать или не писать.
всё же прочее - вопросы, на которые нет ответов, по крайней мере, на данном этапе существования соционики. Таланов что-то такое делает в своих исследованиях. но его результаты местами весьма сомнительны.
я вообще боюсь, что попытки как можно точнее обозначить фокусы соционических аспектов и функций в конечном итоге развалят соционику
Возможно, восприятие Сети, как подпространства с иными, чем в реальном мире, установками влияет. Некая большая степень свободы, например.
Я честно не знаю ни одной весомой причины, оправдывающей безграмотность взрослого человека
+1
Учиться надо писать лучше, или читать больше.
Хелена-тян, тогда прошу прощения.
kurofordo, ясно.
В остальном - посмотрим, может быть, соционика сильно видоизменится. Ее и так неслабо растягивает на разные школы. Таланова я тоже читала с надеждой, что он в конце концов все логично увяжет в одну систему...
Соционика настолько хороша (хех), что мне хочется, чтобы она органично вписалась в смежные науки.
Только для рукописных текстов. А много ли их сейчас?
Эвелина Вау проблема соционики - в отсутствии человека, который мог бы увидеть целостную картинку. у меня в этом плане надежда не на Таланова, а, скорее, на попытки Гуленко разрабатывать своё с учетом чужих достижений и доказательств. но и она, увы, не особенно оправдывается.