22:12

Всё делит поровну Всевышний ©
Доброго времени суток!

На днях был в сообществе дивный разговор, как прокачать болевую - кажется, речь шла о ЧЭ (???)

Буду очень признательна за практические советы, как прокачать болевую БЛ.

спасибо :-)

@темы: вопросы

Комментарии
09.08.2008 в 23:06

... и это пройдёт.
Думтаь головой что и зачем делаешь. Говорить себе вслух - я не дурак, я просто не понял. Какое-то время перебарывать себя и пытаться делать что-то без фанатизма... Не срываться на крик и истерики (если говорить про гека) когда вас спрашивают или просят что-то объяснить 20-ый раз, контролировать эмоции. Понимтаь, что вы - это вЫ, а другой челвоек может быть соврешенно иным. И иногда проще не исктаь компромиссов 4-)
09.08.2008 в 23:08

Всё делит поровну Всевышний ©
Herr Tanno
пытаться делать что-то без фанатизма
Не срываться на крик и истерики
Ооооо, какая ломка(((
Спасибо вам, я попробую!
09.08.2008 в 23:12

коммандер Очевидность
мне очень понравились чьи-то рекомендации по такому вопросу: сохраняйте бесстрастное выражение лица, что бы ни происходило.
разумеется, это почти шутка.
09.08.2008 в 23:13

Всё делит поровну Всевышний ©
kurofordo
))))))

это наверное уже высшая форма... дуализации :-)
09.08.2008 в 23:30

Лишь затем, чтобы мне однажды уснуть на твоем плече...
kurofordo
Это не шутка, это цитата из статьи Гуленко на эту тему.
09.08.2008 в 23:34

Всё делит поровну Всевышний ©
[февраль]
То есть на серьезе предлагается работать с лицом? ))
09.08.2008 в 23:57

воображаемый друг Фэй В.
LizaSirius, ага, Гуленки, они такие...
Решать логические задачки, изучать философию и логику (науку логику т.е.), можно решать и просто задачи типа по алгебре-физике, можно просто изучать любые классификации чего бы то ни было, потом пытаться составлять свои. Вообще пытаться проследить структуру, логический скелет в каком бы то ни было явлении. На мой взгляд, нам жутко повезло с болевой - она прекрасно прокачивается за годы обучения в школе и интституте. Не до базовой, конечно... но порядком.
10.08.2008 в 00:00

Всё делит поровну Всевышний ©
lyre_bird
нам жутко повезло с болевой - она прекрасно прокачивается за годы обучения в школе и интституте
Это бесспорно :-) особенно в процессе написания дипломной работы, да и курсовиков тоже... Только не знаю, чем изучение классификаций (и каких именно) поможет в реальной жизни... разве что вот белки, жиры и углеводы выучить.... :-)
спасибо за ответ :-)
10.08.2008 в 00:05

воображаемый друг Фэй В.
LizaSirius, нуу, где-нить да пригодится, а в основном просто научит воспроизводить опыт, работать по усвоенному паттерну. ЧИ вполне позволяет выделять существенные-несущественные дистинктивные-недистинктивные черты, но вот уложить их в четкую структуру может только БЛ. Зачем укладывать? А зачем Вы БЛ качать собирались?=))
Имхо, БЛ качается в основном для того, чтоб более или менее на одном языке говорить с белыми логиками...
10.08.2008 в 00:09

Всё делит поровну Всевышний ©
lyre_bird
А зачем Вы БЛ качать собирались?
на всякий случай и для самосовершенствования, так сказать... На данный момент большой потребности в этом нет, но некоторый рационализм не помешал бы.
:-)
10.08.2008 в 02:40

"Если меня любить, то я сверну горы. Если не любить - шею!!!" (с)
Хм, простите, что не по теме БЛ, но вдруг кто подскажет, как болевую этику отношений приподнять? Мне неприятно, что я подчас могу сорваться на рыдания только лишь потому, что мне показалось, будто я кого-то обидела, или была неуместна, или кто-то важный для меня считает меня хуже других (т.е. я не знаю его истинного ко мне отношения). При этом мозгом я четко знаю, чт о мои подозрения зачастую беспочвенны, я могу ( и часто это делаю) спросить человека прямо, но задела ли я его чем-нибудь). Вопрос в следующем - как убрать физиологическую реакцию (слезы на глазах выступают "ну как же так, я ж хотела как лучше, почему ж они не так поняли??? "), причем это на фоне нервного истощения и постоянного стресса. Мне не нравится, когда я что-то не могу контролировать, а такая реакция, к сожалению, для меня пока неконтролируема. Пока думаю о медикаментозном лечении - есть в природе препараты, снижающие тревогу, от неконтролируемых рыданий в неподходящий момент по идее должно спасать. Но, если с этим что-то можно сделать на уровне психики, и у кого-то есть положительный опыт - буду весьма благодарна

нежный и ранимый Жуков я , да :)
10.08.2008 в 16:59

Cogito ergo sum
[февраль], кроме шуток: концентрация внимания на мимике позволит избежать ненужной эмоциональности. т.е. быть спокойным и собранным.
возможно, в этом есть резон.
10.08.2008 в 17:02

коммандер Очевидность
[февраль] а я и не сказал, что это шутка. но что это из статьи Гуленко, я не знал, спасибо.
10.08.2008 в 17:41

воображаемый друг Фэй В.
Katze, а Вам не кажется, что (по логике вещей) внимание должно быть сконцентрировано никак не на мимике, а на предмете? А ЧЭ у у тимов с болевой БЛ - фоновая, и надо реально много усилий, чтоб ее контроллировать.
А само по себе утверждение из серии "ветер дует, п.ч. деревья качаются", нет?
10.08.2008 в 17:51

Лишь затем, чтобы мне однажды уснуть на твоем плече...
Как развивать состояние F — силовую сенсорику?

Займитесь силовыми видами спорта, например, единоборствами, атлетикой, регби. Тренируйте силу мышц и разворотливость тела. Употребляйте в пищу больше мяса, особенно свинины и говядины. Пейте больше жидкости.

Приучите свою психику настраиваться на победу. В общении с людьми добивайтесь преимуществ для себя и уступок с их стороны по любому, даже мелкому вопросу. Играйте в азартные игры.

Подталкивайте к действию нерешительных и тормозите тех, кто демонстративно набирает «очки». В помещении, где собрались люди, всегда занимайте ключевое место — во главе стола или сбоку, откуда контролируется всё пространство.

Научитесь быстро «взвешивать» ситуацию: что? где? когда? в чью пользу? Исходите только из фактов, отвергайте любые гипотезы, какими бы красивыми они вам ни показались. Тренируйте оперативность мышления, решая задачки, требующие смекалки.

Как развивать состояние I — интуицию возможностей?

Больше плавайте, чаще спускайтесь с гор, катайтесь на качелях, прыгайте — выберите те виды спорта, где происходит потеря веса. Больше употребляйте в пищу яиц, проросших злаков и других продуктов, содержащих зародыши. Мастерите модели сложных машин. Займитесь теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Научитесь оптимистически оценивать способности — свои и своих близких. Чаще делайте комплименты, ко всему относитесь с любопытством. Импровизируйте в общении, ведите себя по-детски расковано и непосредственно. Шутите, не ввязывайтесь в бытовые споры. Активно отстаивайте выношенные вами идеи, но не превращайте их в догму.

Ведите себя нестандартно, но не шокирующе. Предлагайте смелые, далеко идущие проекты. Игнорируйте критику и повседневные заботы. Посещайте различные семинары, конференции, дискуссии по самым новым направлениям, но только не религиозного толка. Интенсивно обменивайтесь идеями со своими оппонентами и коллегами. Готовьте к каждой встрече новинку — будоражащую ум гипотезу или парадокс.

Чаще уходите в себя, погружайтесь во внутренние размышления о самых противоположных вещах. Ищите общее между крайностями. Читайте как можно больше научно-популярной литературы. Стройте в уме многослойный «пирог» наложенных друг на друга неподвижных картинок, а потом сжимайте их, пока вас не озарит — придёт в голову синтезирующая идея.

Как развивать состояние S — сенсорику ощущений?

Употребляйте в пищу только натуральные продукты. Питайтесь в меру, но разнообразно. Откажитесь от тяжёлых сортов мяса (свинины, говядины). Замените их птицей. Чаще бывайте на свежем воздухе. Общайтесь с природой не духовно, а телесно — собирайте грибы и ягоды, заготавливайте травы. Посещайте сауну.

Научитесь радоваться хорошему состоянию тела и его органов. Попробуйте воспринимать мир таким, каков он есть на данный момент. Вначале сосредоточьтесь на каждом сенсорном канале в отдельности — зрении, слухе, осязании, обонянии. Затем соедините все ощущения воедино и переживите этот целостный сенсорный букет. Тренируйте те рецепторы, которые у вас закрыты, редко задействуются.

Избегайте любых перегибов как в общении, так и в работе. Проводите свободное время в кругу привычных знакомых, с которыми вы чувствуете себя комфортно. Закрепляйте положительное самочувствие прикосновением. Займитесь рукоделием, изящными ремёслами, кулинарией.

Установите связь между вашими мыслями и телесными реакциями. Вытесняйте тягостные чувства приятными сенсорными воспоминаниями. Избегайте неестественных поз и наигранности. Думайте лишь о том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте своё тело и тут же реагируйте на его сигналы. Пусть ваши внутренние органы «звучат» в вас словно мелодия. Спите мало, но часто.

Как развивать состояние T — интуицию времени?

Откажите себе в излишествах, сядьте на строгую диету. Употребляйте побольше растительной и молочной пищи. Освойте различные техники дыхания и очищения организма, а также физические упражнения хатха-йоги.

Общаясь с людьми, расспрашивайте об их судьбах — прошлом и настоящем, задуманном и свершённом. Донесите до них мысль, что всё уже было. Предостерегайте их от ошибок. Не бойтесь стать объектом обвинений. Научитесь принимать вину на себя.

Почувствуйте, как вы меняетесь с течением времени. Убедитесь, что всё преходяще: слава, могущество, признание, а также боль и радость. Сосредоточьтесь на потоке времени, который проходит сквозь вас. Представьте себя щепкой, которую увлекает за собой бурная река.

Углубитесь в философскую литературу. Займитесь различными техниками медитации. Настраивайте себя на общение с богом, космическим разумом, внеземными цивилизациями, душами людей и т. п. Чаще спите, толкуйте свои и чужие сновидения. Обратитесь к религии.

Как развивать состояние E — этику эмоций?

Ешьте те продукты, которые тонизируют и возбуждают: острое, солёное, кислое, горькое. Делитесь во время еды своими впечатлениями о затронувших вас событиях. Участвуйте в художественной самодеятельности: пойте, танцуйте, играйте в пьесах, читайте стихи. Учитесь открыто выражать свои эмоции в различных видах искусства.

Осваивайте эмпатию — умение подстраиваться под настроение другого человека. Отражайте его позы, жесты, интонацию его голоса, ритм дыхания. Почувствуйте свою слитность с ним. Не сдерживайте улыбку и смех, когда вам весело, и не прячьте печальное лицо, когда вам грустно.

Чаще общайтесь с большим количеством людей. Воздействуйте на общее настроение коллектива. Посещайте увеселительные мероприятия (танцы, концерты, праздники), а также места скорби и печали — траурные церемонии, вечера памяти. Добивайтесь, чтобы ваши эмоции передавались окружающим.

Осмысливайте события, слушая музыку. Выговаривайте накопившиеся эмоции, общаясь мысленно с людьми, отношения с которыми вас волнуют. Учитесь «перекачивать» эмоциональную энергию с головы в нижние части тела вдоль позвоночника и в обратную сторону. Употребляйте экспрессивные слова и выражения.
10.08.2008 в 17:52

Лишь затем, чтобы мне однажды уснуть на твоем плече...
Как развивать состояние P — деловую логику?

Займитесь динамичными видами спорта, требующими выносливости: футболом, бегом на длинные дистанции, туризмом. Ешьте калорийные продукты с достаточным количеством жидкости. Избегайте сухомятки, перекусывания на бегу. Чаще работайте в саду и на огороде. Во время работы не делайте частых перерывов, чтобы не сбить темп. Забудьте о курении.

Научитесь переживать радость движения. Направляйте свою эмоциональную энергию на одну цель, но тратьте её равномерно, а не одним сильным выбросом. Полагайтесь только на собственные силы. Вашим искренним убеждением должно стать взаимовыгодное сотрудничество. Всегда требуйте то, что заработали.

Мысленно всегда просчитывайте возможные варианты действий и только после их сравнения останавливайтесь на одном — том, которое наиболее выгодно. Выберите себе надёжный критерий полезности, например, прибыль в денежном выражении или затраты времени. Постоянно совершенствуйте технологию своих действий. Используйте в речи слова, передающие деловую активность: действовать, работать, полезный, быстро, отлаженный и т. п.

Как развивать состояние R — этику отношений?

Больше употребляйте в пищу сладкого и мучного. Избегайте резких, внезапных движений. Посидите у постели больного. Утешьте расстроившегося ребёнка. Не оставляйте без внимания ни одну эмоциональную реакцию, направленную на вас, но отвечайте на неё либо косвенно, либо спустя некоторое время.

Чутко улавливайте по нюансам своего состояния, в какую сторону поворачивается стрелка вашего внутреннего «компаса». Волнуйтесь за других людей больше, чем за себя. Оставайтесь при своём мнении, но проявляйте терпимость к мнению оппонента. Воспитывайте в себе терпение, умение слушать, а также вежливость и чувство дистанции.

Сглаживайте конфликты в коллективе. Говорите о людях больше хорошего, чем плохого. Не отталкивайте тех, кто обратился к вам за помощью, даже если у вас самих дела идут неважно. Пусть обиженные или просто переживающие люди станут объектом вашего пристального внимания. Не увлекайтесь анализом ситуации, не ищите правых и виноватых. Не поучайте и не давайте советов. Ваша цель — разрядить эмоции людей, дать им выговориться и тихо посочувствовать.

Всегда рассматривайте проблему в широком плане: если нет положительных признаков в привычных рамках, они обязательно найдутся в смежных областях. Не судите сгоряча! Слушая собеседника, улавливайте интонации, а не смыслы. Проявляя сочувствие, тем не менее не становитесь ни на чью сторону.

Как развивать состояние L — структурную логику?

Займитесь теми видами спорта, которые требуют особой выдержки и точности — стрельбой, городками, спортивным ориентированием. Выработайте сбалансированный по основным компонентам рацион питания и строго придерживайтесь его. Ведите упорядоченный образ жизни. Всегда планируйте свои действия наперёд. На мероприятия приходите вовремя. Одевайтесь аккуратно и строго.

Общайтесь с людьми только по делу. Избегайте юмора, розыгрышей, двусмысленных высказываний. Со всеми держитесь на одинаковой дистанции. Дышите ровно, не жестикулируйте и не меняйте выражение лица, что бы ни происходило.

Выработайте себе одну систему ценностей и неукоснительно придерживайтесь её. Скрупулёзно выполняйте свои служебные обязанности и отклоняйте любые идущие с ними вразрез поручения. Систематизируйте попадающий к вам материал в той области, где вы работаете. Постоянно сверяйтесь со справочниками, схемами, чертежами, путеводителями и т. д.

Научитесь чётко и кратко формулировать свои мысли. Говорите размеренно-монотонным голосом. Анализируя информацию в уме, сравните её по всем известным вам критериям: «с одной стороны…, с другой стороны…». Наполните свою речь разнообразными структурно-оформляющими связками (предлогами и союзами): «или», «но», «однако», «если — то», «чем — тем» и другими.

Надеюсь, вы убедились, что управлять собой возможно, если осознаёшь процессы, в которые вовлечён человек. Задача заключается в том, чтобы поддерживать динамическое равновесие между коммуникативными крайностями. Для того чтобы противоположности не враждовали, а мирно сосуществовали, необходимо своевременно чередовать их. Поэтому периодически делайте переходы в несвойственные вам состояния, даже если поначалу это и пугает вас. Только таким путём вы получите свободу выбора, без которого нельзя овладеть своими природными ресурсами.
10.08.2008 в 17:58

коммандер Очевидность
[февраль] о, я это даже читал когда-то, да забыл. спасибо.
10.08.2008 в 18:00

запоминать пейзажи
*поперхнулась* Кстати, интересно, кто по ТИМу Гуленко?
10.08.2008 в 18:05

воображаемый друг Фэй В.
Общайтесь с людьми только по делу. Избегайте юмора, розыгрышей, двусмысленных высказываний. Со всеми держитесь на одинаковой дистанции.
Угу. В огороде бузина... Убей в себе белого этика.:laugh:
10.08.2008 в 18:05

коммандер Очевидность
Эвелина Вау в ШГС говорят, Аналитик. по статьям похоже.
10.08.2008 в 18:09

запоминать пейзажи
kurofordo, пожалуй, похоже, да.:)
10.08.2008 в 18:11

коммандер Очевидность
Эвелина Вау о, вам правда кажется, что за синтаксической и логической формой изложения ЛИИ мало смысла? :)
10.08.2008 в 18:28

запоминать пейзажи
kurofordo, изменила пост, поскольку не хотелось бы обобщать. Суть в том, что логики, особенно белые, часто так увлекаются построением рассуждения, что отрываются от земли.

Во-первых, у меня сложилось впечатление, что автор стремится описывать каждое явление в комплексе, но не во взаимосвязи с другими. Во-вторых, действительно, причина и следствие кое-где меняются местами.:) Ну и в третьих, часть рекомендаций просто не имеет смысла. Не думайте о белой обезьяне.:)
10.08.2008 в 18:30

коммандер Очевидность
kurofordo не-не, что вы. я совершенно согласен с тем, что построение рассуждения у белых логиков бывает первичнее его наполнения.
насчет "в комплексе, но не во взаимосвязи" - вы не могли бы пояснить, что вы подразумеваете под "в комплексе"?
10.08.2008 в 18:46

запоминать пейзажи
kurofordo, чтобы развить слабую функцию F, предполагается "отключить" сильные, вернее переориентировать систему на развиваемую функцию. Система рассматривается целиком - да, но это уже другая система, не та, которая послужила основой: с базовой F вместо болевой (например). При этом влияние реальных сильных функций не учитывается. Мне кажется, это верно с точки зрения логики, но неправильно с точки зрения развития личности.

Это имхо, разумеется.
10.08.2008 в 19:02

коммандер Очевидность
Эвелина Вау
спасибо за ответы :)
в рамках предлагаемой Гуленко системы, внешние проявления в такого рода мелочах напрямую завязаны на сильные функции. соответственно, предположение о том, что эта связка работает в обе стороны, вполне имеет право на существование.
к вашему имхо добавлю, что кое-какие вещи здесь и вовсе предлагается развивать "от противного": например, часть рекомендаций по усилению БЛ по сути являются рекомендациями по "выключению" ЧЭ. да, этика эмоций и структурная логика расположены вполне полярно - но далеко не факт, что отключение одного полюса приведет ко включению другого.
к вопросу о развитии личности - утверждения о том, что "прокачивать" слабые аспекты можно только ценой сильных, довольно широко распространены и, как мне кажется, имеют некоторые обоснования.
10.08.2008 в 19:12

Всё делит поровну Всевышний ©
[февраль]
спасибо! занятные рекомендации....
10.08.2008 в 19:37

запоминать пейзажи
kurofordo
кое-какие вещи здесь и вовсе предлагается развивать "от противного": например, часть рекомендаций по усилению БЛ по сути являются рекомендациями по "выключению" ЧЭ
Да, и это тоже не лишено логики, но тяжело практически осуществимо. Как выше верно заметили, тимам с болевой БЛ сложно "выключить" ЧЭ, а вот "включить" БЛ они все-таки могут.

далеко не факт, что отключение одного полюса приведет ко включению другого
Как мне кажется, связь скорее обратная: при включении второго, первый будет слабеть.
Если уж быть совсем точным, то взаимосвязь такая: вы должны анализировать явление; чтобы проанализировать его, вы должны сознательно на время отодвинуть эмоции; и постепенно чем чаще вы будете анализировать, тем меньше будет эмоций. Но первичная установка должна быть именно на логику, тогда и выключатся будет не весь аспект, а только то (и тогда), что (и когда) действительно мешает развиваться.
Я коряво объяснила.:)
10.08.2008 в 19:39

коммандер Очевидность
Эвелина Вау да... я после "но первичная установка" не уследил за ходом рассуждения :(
10.08.2008 в 19:51

запоминать пейзажи
И в дополнение: имхо, практиковаться стоит начинать там, где возможность конфликта функций минимальна. В случае с логикой и этикой, например, этику сначала стоит научиться решать отвлеченные задачи, не затрагивающие отношений и не вызывающие эмоций. А в этике наоборот надо начинать с людей, которые тебе дороги: сильнее общечеловеческая мотивация понять, поддержать, утешить, наладить отношения и т.д.