я тут что-то зачастил с вопросами. спрячу под кат несколько назревших:
вопросы по матчасти1. Как достоверно различить болевую чс? Теорию читал, описания функции тоже. Не понимаю. Нужны какие-то примеры - чем больше, тем лучше, мб какой-то взгляд "изнутри", а не только выдаваемая реакция.
2. Как достоверно различить болевую чэ? то же самое, собственно. После прочтения описаний не сложилось четкого мнения. Я вот не могу определиться со своей болевой, и мне кажется то что чс слабая, то бс, а тут возникло мнение, что чэ. Такое чувство, что функции прокачаны нехарактерно для тима, а потому всегда разные мнения в типировании на мой счет.
3. Есть также вопрос по ценностям. Имеет ли смысл читать описания ценностей? Я сколько ни прочел - что-то подходит ото всех, что-то не подходит ни у кого. В чем на самом деле суть альфийских ценностей? Так ли в гамме важен индивидуализм и блага? на что следует обращать внимание? помогите понять.
4. БИ. что базовая би дает человеку? интуиция времени в описаниях, как мне кажется, самая туманная сфера. Также интересно, что получают суггестивные би-шники от своих дуалов? И чем отличается би бальзака от би есенина?
5. Ищу человека, который разбиратся также в ПЙ и поможет мне определить положения третьей и четвертой функций. В первых двух уверен, последние вызывают сомнения. можно в лс.
заранее спасибо)
@темы:
а как у вас?,
вопросы,
помощь зала
«Как достоверно различить болевую чс?»
Избегание конфликтов любой ценой, неготовность защищать собственные интересы, неумение действовать к критических ситуациях. Болевая ЧС крайне не любит внешнее давление на людей, боится любого силового противостояния, и обычно осуждает различные формы насилия одних людей над другими.
«Как достоверно различить болевую чэ?»
Безраличный индивидуализм, избегание сильных чувств и эмоциональной вовлечённости, отстранение себя от общества. Типичная диванная мизантропия, в спектре от презрительной раздражительности, до молчаливой апатии. Неспособность, да и нежелание попадать под различные эмоциональные аффекты.
«Имеет ли смысл читать описания ценностей?»
Сложно сказать. Ценности существуют в квадрах. Возникают при взаимодействии различных типов друг с другом. То есть, даже два типа, разделяющие одни и те же ценности - будет действовать совершенно различным образом в отношении того, как именно эти ценности проявляются в их существовании.
«Что базовая би дает человеку?»
Умение распознать возможные угрозы и увидеть неизбежное развитие ситуации. Умение предвидеть наступление различные событий, подобрать тот или иной момент для своих действий. В общем, она предоставляет человеку возможности подстраиваться под разные изменения, которые от него не зависят.
«Чем отличается би бальзака от би есенина?»
Существуют различные глубокие метафизические теории, которые пытаются отличить одну от другой, но я не советую в них вникать по той причине, что отличать Бальзака от Есенина по их базовой функции - очевидное безумие. Если есть необходимость, для этого есть гораздо более эффективные методы.
про того же Робеспьера бытует мнение (и встречается чуть ли не в каждом описании), что он может наоборот - быть очень жестким, даже суровым, перегибать палку с отстаиванием своего мнения. Какое уж тут избегание конфликтов?
Неспособность, да и нежелание попадать под различные эмоциональные аффекты.
мне кажется, тут пережарено. мало найдется людей, которые будут вести себя, как мебель 24\7. тем более, меня больше интересуют примеры. Как различить болевую чс и болевую чэ в конфликте? Например, болевой чэ будет страдать от слишком сильных всплесков эмоций, а болевой чс - от волевого давления и попытки продавить его. И я не совсем понимаю, как правильно понять, от чего больно-то в итоге. Кроме конфликтной ситуации мне сложно придумать примеры
Ценности существуют в квадрах.
и это нормально, что, например, мне подходит только какая-то часть ценностей?
В общем, она предоставляет человеку возможности подстраиваться под разные изменения, которые от него не зависят.
это примерно то, чего я и не понял в описаниях. любой человек так или иначе подстраивается под изменения, зависят они от него или нет, иначе он тупо не выживет?
Существуют различные глубокие метафизические теории, которые пытаются отличить одну от другой
а я читал что-то про знаки функций. Типа плюсовые отличаются от минусовых, и там вроде было не то, чтобы очень метафизично. Мне интереснее больше, что именно по би дает Есенин Жукову (например), чего не может дать Бальзак. или тут больше роляют творческие этика\логика?
Мимо болевой ЧСник, который не мог сдержаться на очередную ересь.
1.про того же Робеспьера бытует мнение (и встречается чуть ли не в каждом описании), что он может наоборот - быть очень жестким, даже суровым, перегибать палку с отстаиванием своего мнения. Какое уж тут избегание конфликтов?
- Интерес не равно мнение. Мнение он отстаивает по БЛ;
- Спор не равно конфликт. В интеллектуальной/вербальной плоскости проблем нет (работа по рациональным функциям), пока вторая сторона не проявляет ЧС (иррациональную);
- Болевая - в ментале, т.е. осознанная функция. Есть понимание, что она слабая, но есть возможность осознанно действовать по ней. Непродолжительно, правда.;
- Болевая - одномерка, по ней сложно оценивать силу воздействия, как со стороны, так и собственного. От второго вкупе с пониманием того, что единичная уступка может войти в систему - "перегибание палки";
3.и это нормально, что, например, мне подходит только какая-то часть ценностей?
Вопрос осознанности их как ценностей. Имхо, несложно спутать сильные функции с ценностными.
4.что именно по би дает Есенин Жукову (например), чего не может дать Бальзак. или тут больше роляют творческие этика\логика?
Имхо, больше роляет фоновая vs активационная. Фоновая БЭ Есенина прикрывает болевую Жукова. Фоновая БЛ Бальзака Жукову даром не сдалась, т.к. у самого сильная творческая.
И в то же время могу легко спустить некоторое ущемление моих интересов, если мне кажется, что ими можно поступиться или просто лень конфликтовать.
lisya1983, хм... я тоже часто ввязываюсь в споры. и меня много что раздражает, бесит... вызывает желание ткнуть носом. и обычно я не спускаю ущемлений моих интересов. иногда мне неприятно проявлять давление, например когда мне хамят и надо поставить незнакомого человека на место. но я не знаю - это провис по чс или по чэ - ведь это неприятные эмоции, которые начинают крыть.Обычно я совершенно спокоен, покерфейс, все дела. в ссорах, собственно, я не позволяю себя продавить никогда, но могу в итоге сорваться на сильное эмоционирование и швыряние предметами Х) это болевая чс или болевая чэ? меня выносят слезы (замыкаюсь в себе и могу начать неадекватно реагировать, засмеяться например, если оппонент вдруг разрыдался), меня выносит недовольный монотонный бухтеж (могу внезапно сорваться на агр и начать швыряться вещами), меня выносят несправедливые обвинения в чем-либо. И вот я не знаю - то ли я болевой чс-ник с 3эмоцией или я болевой чэ-эшник. или просто психопат Х)
Ставлю 10 копеек на ЧЭ
омежный щелезуб, так я про различия и не писал, и тему болевой ЧЭ не раскрывал из неуверенности, как именно она болит ))
В предположении, что ЧЭ - одномерка:
сорваться на сильное эмоционирование
- Похоже на болевую ЧЭ. Избыток ЧЭ извне -> сильная реакция по ней же.
меня выносят слезы
- К болевой ЧЭ. Суггестивный, имхо, либо обнял бы и поделился платком, либо построил бы и "собрал тряпку")
Это если рассматривается как пустая трата времени, а так, "решительные не сливаются"
Суггестивный, имхо, либо обнял бы и поделился платком, либо построил бы и "собрал тряпку")
вот что я точно не умею - так это утешать, сочувствовать. могу помочь советом, но говорить "бедненький" - просто как-то язык не поворачивается, даже если реально человек подавлен и серьезно расстроен. могу только сидеть рядом с мрачным лицом и молчать обычно. или охать Х))
также не могу радоваться подаркам, например. если мне не понравилось (а иногда даже если все нравится) я не могу физически изобразить сильную радость, чтобы порадовать дарителя. Это выглядит убого, как я пытаюсь из себя что-то выжать, и мне все время кажется, что даритель расстраивается...
Бранд, А у вас еще и ВЛ - куда вас бодать? вот да, на счет пй тоже мысль была - что воля тащит за собой и поэтому я часто упираюсь рогом, настаиваю на своем и т.д. и после ваших слов я подумал, что в малозначимых для меня ситуациях я действительно довольно пассивен... я просто не запоминаю такие случаи. обычно в памяти всплывают эпизоды ослиного упрямства и каких-то бурных неприятных проявлений эмоций. хотя в спокойном привычном модусе я очень уравновешенный и не слишком эмоциональный.
з.ы. есть еще один момент - я не доверяю эмоциям часто. например, я не доверяю искренности радости или искренности интереса. Мне кажется все время, как параноику, что это все напускное, что человек чего-то хочет другого, что заставляет себя смеяться и радоваться. Особенно меня в подозрения ввергают эмоциональные артистичные люди (специально не говорю чэ-шники, потому что от гексли тоже чувствовал нечто похожее). от них какой-то неестественный фон для меня. Позитив и радость слабых чэ-шников мне понятнее и как-то верю ей больше. словно они более искренние.
но тут парадокс - написано, что искренность больше всего ценится в альфе. а каким образом, если этики альфы очень странно и неестественно под час себя ведут?
У них другая искренность
Похоже имхо на конструктивизм.
специально не говорю чэ-шники, потому что от гексли тоже чувствовал нечто похожее
Фоновая же. Как ЧС от Гюго: когда прилетает, мало не кажется.
также не могу радоваться подаркам, например. если мне не понравилось
Так сходу и не соображу, какая общая схема ответа функций на такую ситуацию.
Суггестивный ЧЭ и ролевой БЭ (Роб, Макс) оооочень вежливо поблагодарит.
Творческий (Есь, Дюм) ЧЭ, возможно, сможет сыгарть. Наблюдал у Есей.
Болевая ЧЭ -?
Болевая ЧЭ -? лично я обычно задавленно повторяю "спасибо" ну или вежливо благодарю. но все как-то словно меня под прицелом держат.. я дарить поэтому больше люблю, и то - прошу обычно, чтобы потом посмотрели. Наблюдать за тем, как человек выдает реакцию на подарок почему-то тоже не всегда приятно и как-то боязно (вдруг не понравится) Х)) хотя безусловно - чувство, что удачно попал с подарком и порадовал приносит удовольствие.
Тем, что блок Эго на 50% другой)))
Один видит изменение перспектив по деловой логике, второй - изменение настроение, эмоций, отношений и т.д.
ИЛИ и ИЭИ хоть и родственники, но мыслят в совершенно разной плоскости по Эго.
Про БИ Баля сложно сказать, а вот у ИЭИ БИ даёт возможность избежать неприятности в будущем ориентируясь на опыт прошлого, причем как свой, так и чужой.
Ибо это пресловутое "А вдруг всё будет не как в прошлый раз". Кое-кто рассматривает мои предостережения из серии "Да что ты ссышь", "Зануда" и т.д. А кто-то хавает предостережения и реально стелет соломку.
мне сложно судить. в моей жизни обычно я - самый главный предостерегун для всех. Х) обычно мне говорят в ответ, что я зануда и что "кто не рискует - тот не пьет шампанское".
Правда есть одно но - ограничительная ЧИ, которая зачастую упускает возможности. Была возможность сделать так-то, но ты не сделал, догадывался, но не сделал... Потом сидишь - кусаешь локти.