Дайри-соционики и сочувствующие, есть предложение: выяснить, реально ли общими усилиями вывести идеальное определение базовых соционических терминов. Такое, к которому не придраться, с которым бы согласились знающие и которое поняли бы незнающие. Имею ввиду самое общее определение в одно-два предложения, без примеров и художественных сравнений. Лаконичный текст, который обычно предшествует дальнейшему развернутому объяснению.
Если найдутся заинтересованные, то двигаться предлагаю от частного к общему, потому что примеров обратного последовательного объяснения хватает (это и понятно - именно таким образом должна подаваться дисциплина в учебных целях), а другой путь, возможно, выявит новые ошибки и нестыковки в понимании некоторых терминов.
Как это будет работать:
читать дальше
В случае положительных результатов план целиком будет включать:
читать дальше
Если найдутся заинтересованные, то двигаться предлагаю от частного к общему, потому что примеров обратного последовательного объяснения хватает (это и понятно - именно таким образом должна подаваться дисциплина в учебных целях), а другой путь, возможно, выявит новые ошибки и нестыковки в понимании некоторых терминов.
Как это будет работать:
читать дальше
В случае положительных результатов план целиком будет включать:
читать дальше
Спасибо. Очень дельное предложение.
Имею ввиду самое общее определение в одно-два предложения, без примеров и художественных сравнений.
ИМХО считаю это более чем реальным. Я это называю выявить корень или первопричину признака.
2. В комментарий к записи любой желающий копирует из открытых источников или дает своими словами определение, которым пользуется сам, считает самым правильным и понятным. 3. При желании оспаривает приведенные другими участниками определения или соглашается с ними.
С 3 пунктом могут возникнуть сложности. Причина в том, что определение можно как подавать с разных контекстно логических уровнях, так и воспринимать его, находясь на разном контекстно логическом уровне.
Может быть стоит сделать градацию определений? Определение общего, частного порядка. Можно взять уровни, предложенные Гуленко: социальный, индивидуальный, психологический и физический.
С остальным всем согласен.
Не стоит. Это усложнение, не уместное в контексте сообщества, куда приходят люди разного возраста, образования и знания соционики. Критерии должны быть очевидными: четко, понятно, не вызывает споров.
Очень дельное предложение.
Нет, если его некому осуществить. Пожимаю плечами, ну жаль.
Нет, если его некому осуществить. Пожимаю плечами, ну жаль.
Такая ситуация не только на Дайри. На ЖЖ я предлагал подобный проект ещё в 2009, когда активность в местном сообществе была в три раза выше чем сейчас. Тогда, местные "гуру" мне сказали о том, что только новички пользуются определениями и пытаются выявить мифические объективные критерии, а они, люди с опытом, всех типируют "интуитивно". Причем звучало это не как оправдание, а как гордость за себя. По этой же причине, их раздражают те, кто эти критерии выявляет.
Спасибо, вы мне напомнили, почему через 1-2-3 недели "работы" с этого аккаунта я сдуваюсь и хочу забыть про соционику еще на полгода. Мне просто стыдно за тех, кто ее строит.
признаки Рейнина
я в этом понимаю еще не так много и, да, больше интуитивно, но могу попробовать дать простейшие определения некоторым терминам
Демократизм / Аристократизм - умение соотносить индивидов между собой и с собой в том числе. Демократизм - признание всех людей равными, ощущение, что не бывает изначально тех, кто выше, и кто ниже. Аристокатизм - уверенность в том, что одни люди изначально выше, другие - изначально ниже.
Логика / Этика - восприятие мира через призму себя самого. Логика - через выстраивание мыслей. Этика - через эмоции.
Интуиция / Сенсорика - восприятия внешнего мира как такового.
Иррациональность / Рациональность - способ мышления. Иррациональность основывается на восприятие внешнего мира, внутренний вторичен, и потому мысли как бы подстраиваются под мир. Рациональность заключается в том, что мышление несколько оторвано от окружающего мира и идет от точки до точки. Если рационал мыслит и сверяет с миром, то иррационал просто изначально подстраивает мысли под мир.
(тапками не пинать)
Процесс / Результат - показывает направленность действия на ее завершенность. Процесс - это когда действие делается ради самого действия, результат - когда действие делается ради того, что получится в итоге.
Квестимность / Деклатимность - способ общения. Квестим предпочитает слушать, деклатим - разговаривать.
Тапками пинать не буду, буду диванными подушечками :3
Ваши определения простые, это да, но они так сформулированы, что их легко интерпретировать двояко. Например, "умение" в случае описания качества психики - неподходящее слово в принципе. Оно предполагает, что можно и не уметь (соотносить индивидов между собой), а такого не может быть. Скорее уж речь идет о способе такого соотношения. Восприятие мира через призму себя самого - это ближе к определению психологической интроверсии, чем соционической логики-этики. Иррациональность основывается на восприятие внешнего мира, внутренний вторичен - это не сопоставимо ни с одним известным мне определением иррациональности, хотя, если читать дальше, я даже понимаю, что имелось ввиду. Ниже попробую перестроить, а вы скажите, правильно ли я уловила мысль.
Соционическая пара признаков "демократия" / "аристократия" характеризует систему взглядов человека на что-либо, если совсем обобщать. Верно?
Тогда,
соционическая аристократия - это способ восприятия и переработки информации о предмете, формирование отношений и требований к нему на базе оценки групп(-ы), к которой(-ым) принадлежит данный предмет.
соционическая демократия - это способ восприятия и переработки информации о предмете, формирование отношений и требований к нему в отрыве от групп(-ы), к которой(-ым) принадлежит данный предмет, на базе оценки его частных качеств.
Соционическая пара признаков "рациональность" / "иррациональность" характеризует ориентацию мышления.
Тогда,
соционическая иррациональность - это способ восприятия и переработки информации с учетом влияющих на нее внешних и внутренних факторов.
соционическая иррациональность - это способ восприятия и переработки информации, когда приоритетом является ее последовательность, равномерность и независимость от внешних или внутренних факторов.
Другие признаки я пока что не готова дать, нужно подумать.
а вот на счет аристократии/демократии не согласен
1. Не согласны полностью, или в том, что это не основной показатель признака?
2. Если я начну ссылаться на определения других школ + пояснения ими этих признаков, для вас это будет аргументом? А примеры от тех, с кем вы не знакомы, но кто уверен в своем тиме? Если нет-нет, то что будет?
на счет последнего, я как раз сам в своем ТИМе уверен и сравниваю этот признак по личному опыту
на счет последнего, я как раз сам в своем ТИМе уверен и сравниваю этот признак по личному опыту
Но, эм.. я же сказала тоже самое, что и вы. Только другими словами, в более широком смысле, потому что признак охватывает не только отношение к людям, но также отношение к вещам. Мое определение не противоречит вашему, просто не только социальный фактор включает, так с чем вы не согласны конкретно?
Ноги у признания людей равными растут из того, что изначально демократ руководствуется своего рода "praesumptio innocentiae". По его мнению даже в политике могут быть порядочные люди, даже среди хирургов - скромники, и общее отношение к группе не будет распространятся на всех ее участников. У каждого есть равные возможности показать себя перед демократом, что он хороший человек.
Аристократу, с другой стороны, наоборот придется доказывать, что этот человек - не типичный представитель своей группы, в противном случае его будут считать "таким же, как они". Именно поэтому шовинизм, расизм и национализм и т.п. более свойственны аристократам - из социоников об этом не писал только ленивый.
во-вторых, не уверен на счет именно группы и отнесения к ней
не уверен на счет именно группы и отнесения к ней
Как, по-вашему, аристократ определяет, кто изначально ниже, а кто выше?
необязательно дело в группе. тут просто базовая установка "не всем же быть умными, красивыми, хорошими и т.д."
необязательно дело в группе. тут просто базовая установка "не всем же быть умными, красивыми, хорошими и т.д."
??? а как?
Пример:
Зависимость от функции (ЧС, например) / опыта: Слабаки мне не интересны. Этот человек - слабак, мне не будет с ним интересно.
Деление на группы "сильный" / "слабый", приписывание каждой группе дополнительных характеристик, которые не обязательно являются следствием из указанной. Поправьте, где я ошибаюсь.
дело в том, сможет ли человек подняться, имеем ли мы все равные способности
в том-то и дело, что это необязательно за качество дается. иногда просто по ощущениям. тут важно именно само деление, сам его факт
а критерии, по каким осуществляется - это уже другое
Перечитала, нашла где мы разошлись. Сумеет ли подняться, какие способности - это тоже к артистократии, согласна. Но тоже не противоречит делению людей на группы. Аристократу может быть стыдно признаться другим, что его лучший друг работает дворником или голосует за Единую Россию , если ему свойственно деление по идеологии или размеру оклада. Не думаю, что демократы за эту тему заморачиваются. По крайней мере, ни один из знакомых мне.
Ваше "изначально все равные" = мое "не делит на группы". Ваше "изначально кто-то ровнее" = мое "делит на группы". Я пытаюсь понят предмет нашего спора, но ничего, не берите в голову. Возможно, если присоединиться еще 2-3 человека, истина будет найдена.
Возможно, если присоединиться еще 2-3 человека, истина будет найдена.
Деление на группы - это одно из следствий первопричины признака. Группа - это достаточно устойчивое объединение людей.
В восприятии аристократа преобладают универсальные категории - в группе все как один. Но суть не в группе, он так же может на одного человека посмотреть и сделать о нем универсальный вывод.
Первопричины признака - это стартовая точка.
Аристократии/демократии - это система координат
Система координат - это способ определять положение человека в пространстве.
Аристократ живет в абсолютной (строго зафиксированной) системе координат. Отсюда аристократия - занимает свое место в жизни и восприятие того, что у других тоже есть их места.
Демократ живет в относительной системе координат. Отсюда демократия - место в жизни относительно других мест и восприятие того, что все соревнуются и хотят быть на первом месте.
Соционическая аристократия - это абсолютный, безапелляционный способ восприятия и суждений внешнего мира, построенный на принципе или/или. Аристократ всем указывает на их место. Ты умный, а ты красивый и т.д. Это законченные(абсолютные) категории.
Если аристократ считает группу Х глупой, то он всех членов группы будет воспринимать как глупых.
Соционическая демократия - это такой способ восприятия, который выражен через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократа всех и все сравнивает. Ты умнее, ты красивее. Это относительные категории.
Если демократ оценивает группу как глупую, то он это делает через сравнение, что есть глупые группы, - но эта вообще кошмар какой-то! И членов группы он так же будет воспринимать. Например: В отличии от других анархистов, в тебе присутствуют нотки рассудка.
Итого: аристократия/демократия - это абсолютная/относительная система координат.
эта логическая связка неверна
dear enman
Согласна с тем, что признак можно назвать системой координат (абсолютной/относительной).
Группа - это достаточно устойчивое объединение людей.
С чего вдруг? В нашем случае группа - это совокупность чего либо, объединенного общими признаками. Оно не обязательно должно быть само по себе таким, объединение вполне может существовать только в голове аристократа.
И далее вы пишете, что
Соционическая аристократия - это абсолютный, безапелляционный способ восприятия и суждений внешнего мира, построенный на принципе или/или. Аристократ всем указывает на их место. Ты умный, а ты красивый и т.д. Это законченные (абсолютные) категории.
Я повторю то, что говорила для Key_stonE: чтобы существовали абсолютные категории, они должны быть созданы. Чтобы определять свое и чужое место в собственной системе координат, нужно сначала задать строгие точки отсчета. И я не понимаю, как в таком случае создание групп/категорий может быть следствием из признака, если он уже предполагает их наличие в определении. Возможно, вы как-то иначе сам процесс видите?
Тем не менее,
- Аристократ живет в абсолютной (строго зафиксированной) системе координат. Отсюда аристократия - занимает свое место в жизни и восприятие того, что у других тоже есть их места.
... вот эта формулировка мне кажется удачной. А эти:
- Соционическая аристократия - это абсолютный, безапелляционный способ восприятия и суждений внешнего мира, построенный на принципе или/или. Аристократ всем указывает на их место. Ты умный, а ты красивый и т.д. Это законченные (абсолютные) категории.
- Соционическая демократия - это такой способ восприятия, который выражен через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократа всех и все сравнивает. Ты умнее, ты красивее. Это относительные категории.
Немного размытыми. По-моему, стоит сделать сильнее акцент на том, что демократ сопоставляет все именно «относительно друг друга» - ведь это самая суть. Хотя бы так:
- Соционическая демократия - это такой способ восприятия, который выражен через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократа всех и все сравнивает между собой. Ты умнее, ты красивее. Это относительные категории.
Соответственно, в определение аристократии добавить акцент на то, что система координат фиксирована, сравнение происходит с неким эталоном (с точкой отсчета).
в том-то и дело, что это объединение необзяательно должно существовать. даже в голове аристократа. тут группа как таковая не причем вообще.
- Соционическая демократия - это такой способ восприятия, который выражен через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократа всех и все сравнивает между собой. Ты умнее, ты красивее. Это относительные категории.
поддерживаю.
Соответственно, в определение аристократии добавить акцент на то, что система координат фиксирована, сравнение происходит с неким эталоном (с точкой отсчета).
тоже поддерживаю
В нашем случае группа - это совокупность чего либо, объединенного общими признаками. Оно не обязательно должно быть само по себе таким, объединение вполне может существовать только в голове аристократа.
Да, тут важно именно общее, объединяющее.
Аристократ ведь тоже сравнивает и тоже сопоставляет, но у него сравнения несут качественый характер. Сделал много - молодец, вырос по службе - молодец. Количество отсутствует. Нет соотношения.
Демократ скажет - в то время как другие били баклуши, Вася старался и сделал больше остальных. Вася не просто вырос, он стал умнее, тактичнее, проницательнее. Акцент идет на количество. В какой мере или степени он вырос по службе и сделал больше.
Почему аристократ не может найти общий язык с демократом? Потому что аристократ пытается поставить на место, а демократ пытается оценить и сопоставить.
При этом аристократ думает, что демократ его пытается поставить на место, а демократ думает, что аристократ тоже сравнивает по принципу больше/меньше, лучше/хуже.
Вот на этом стыке у людей сильная путаница возникает.
Как тебе такой вариант:
Соционическая аристократия - это такой способ восприятия, который выражен через оценку и выделение фиксированного место воспринимаемым предметам, людям, явлениям и его оценки тяготею к качественному виду. Качественные категории - это такие категории, которые являются неизмеримыми, которые описывают неизменяемые параметры. Качество - это ответ на вопрос: "Каков это предмет?". Мягкий, злой, длинный - это все качества.
Соционическая демократия - это такой способ восприятия, который выражен через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга и его сравнение тяготеет к количественному виду. Количественные категории - это такие категории, которые поддаются измерению и в которых возможно изменение параметров. Категория количества - определяет степень выраженности качества, через вопросы: "Сколько? Насколько?". Насколько мягкий, злой, длинный и т.д.
И тут стоит напомнить, что любой соционический признак проявляется в пропорции 60 на 40.
Аристократ измеряет и оценивает через качественно-количественные категории, в конечном итоге стремясь к максимализму оценок и безопеляционности своих суждений.
Демократ измеряет и оценивает через количественно-качественные категории, в конечном итоге стремясь к умеренность в оценках и сравнительности своих суждений.
- Соционическая демократия - это такой способ восприятия, который выражен через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократа всех и все сравнивает между собой. Ты умнее, ты красивее. Это относительные категории. Соответственно, в определение аристократии добавить акцент на то, что система координат фиксирована, сравнение происходит с неким эталоном (с точкой отсчета).
Определение хорошее, но я боюсь не все его смогут понять.
Когда я опубликовал работу на эту тему , то читатель, по каким-то причинам, не понял её. Хотя я в ней гораздо более полнее раскрыл этот вопрос. Работа у многих вызвала отторжение.
Тогда обсуждение свелось к тому, что все сравнивают, все сопоставляют. Особенно были возмущены те, у которого это особенно ярко видно и при этом они уверенны в том, что они аристократы. Вот как-то нужно обыграть этот момент.
Соционическая аристократия - это способ восприятия через качественную оценку предметов, людей, явлений. Категория качества определяется вопросом: "Каков этот предмет?", - твердый, злой, длинный и т.д. Предмет занимает фиксированное место.
Соционическая демократия - это способ восприятие через количественное сравнение предметов, явлений, людей. Категория количества определяет степень выраженности качества, через вопросы: "Сколько? Насколько?", - насколько твердый, злой, длинный и т.д. Предмет в каждый момент времени меняют свое место относительно других предметов.
читать дальше
Оба запроса в ваших примерах направлены на выявление качественных характеристик объекта, какими бы словами они не задавались (просто во втором случае присутствует градация на степени, и чем больше степеней - тем демократичнее будет суждение человека), поэтому разделать их на качественный и количественный чисто с точки зрения терминологии — неверно.
Почему аристократ не может найти общий язык с демократом? Потому что аристократ пытается поставить на место, а демократ пытается оценить и сопоставить.
Слежу за мыслью, но такое объяснение вызывает вопросы. Смотрите. Перед тем, как поставить что-либо на место, по идее у любого человека возникает естественная необходимость сопоставлять и соотносить. Само это действие - только часть процесса, которая присутствует как у аристократов, так и у демократов. Разница заключается в том, будет ли сопоставление происходить с уже фиксированным значением ("он добился руководящей должности - молодец") или же с плавающим значением ("по сравнению со своим отцом он хоть что-то полезное сделал, так что ещё молодец").
Поэтому не удивительно, что читатель не согласен с тем, что он не сопоставляет, ведь без сравнения даже к своим собственным категориям "хороший"/"плохой" невозможно ничего отнести. Я по-прежнему реквестирую ударение именно на том, с чем сопоставляется.
Сейчас попробую скомпилировать из ваших же определений:
Соционическая демократия - способ восприятия, выраженный через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократ всех и все сравнивает между собой.
Соционическая аристократия - способ восприятия, выраженный через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений с абсолютной (законченной и фиксированной) категорией. Сравнение аристократа построено на принципе или/или.
Key_stonE, dear enman
Я намеренно составила их их максимально похожими, чтобы суть различие стало очевидным.
Соционическая демократия - способ восприятия, выраженный через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений относительно друг друга. Демократ всех и все сравнивает между собой. Соционическая аристократия - способ восприятия, выраженный через сравнение и сопоставление предметов, людей, явлений с абсолютной (законченной и фиксированной) категорией. Сравнение аристократа построено на принципе или/или.
Я не согласен с тем, что аристократ сравнивает и сопоставляет - это не аристократические слова.
К сожалению, я не могу оценить это определение. Просто за этими определениями стоит очень глубокий смысл. Я не знаю, как его можно запихнуть в два предложения. Вот я читаю эти определения. Лично мне все понятно. Но мне было-бы понятно, если бы там было всего два слова.
Может быть, мне надо написать по параграфу на каждое определение, а ты попробуешь сделать из этого выжимку в два слова?
Потому что я сейчас не уверен, что ты меня понимаешь.
Привожу пример стенограммы, которая сейчас первая попалась мне на глаза. Я хочу это подчеркнуть, что бы не было потом претензий на тему "это яркие примеры". Самый яркий пример - это наша жизнь и те люди, которые нас окружают.
По сути, на что мы сейчас будем смотреть. Да вот на эти самые абсолютные и относительные категории.
Аристократия занимает свое место в жизни, а демократия соревнуется. И соответственно: аристократ знает – что у других есть другие, их места; а демократ думает – что все соревнуются и хотят быть на первом месте.
Демократ будет преувеличивать, приуменьшать, оценивать, сравниваться, мериться с кем-то и чем-то. Как следствие: хвастаться, опускать (я знаю, что адептов соционики раздражают личностные характеристики, но надеюсь с появлением работ Таланова, у кого-то встали мозги на место и они теперь понимают, что личностное-тимное-нейрофизиологическое очень тесно связанно с друг-другом). "мерится" во всеми. Слова "мериться" в русском языке нет, есть слово мера. Мера - это средство измерения. Измерение может быть как качественным так и количественным. Так вот у демократа замеры происходят постоянно. Все сравнивается и соотносится друг относительно друга.
Аристократ никого не замеряет, он расставляет по местам. У каждой вещи свое место. У человека тоже место. Ты олух - это место, ты вождь - это место. Место - это ячейка, клеточка, в голове у аристократа. У клеточки есть границы. Внутри клеточки могут быть более мелкие клеточки.
Можно открыть таблицу эксель и там увидеть множество клеточек. Вот это пространство координат аристократа - оно клеточное. Каждое понятие расположено внутри клетки. Итого: аристократ в системе мест имеет свое место, он не оценивает и не сравнивает других.
У демократа клетки отсутствуют, у него есть он и есть то, что ему ближе и то, что от него дальше. Предлагаю Key_stonE, попробовать нам объяснить, как он сам это воспринимает. В этом плане не всегда удаётся удачно подобрать определение для противоположного от своего полюса.
Оценка и самооценка – демократия. Демократу, что бы принять другого человека, нужно сначала его замерить "кто я по сравнению с ним?". Аристократу эту не нужно. Аристократ говорит по факту, как было, безоценочно. Но следует помнить, что у демократа мозги так устроены, что он все равно будет везде видеть этот замер. Демократы уверены, что все оценивают и сравнивают. Аристократов раздражает хвастовство и понты. Аристократ просто занимает свое место, не оценивает других и не сравнивает себя с другими. Он есть такой как есть, а другой – другой, без оценок и сравнения, занимает свое место.
Тут мне могут возразить, сказав, что для того, что бы поставить на место, нужно сначала оценить и сопоставить - так вот это не правильное рассуждение, с позиции аристократа. У понятий уже есть свое место в системе координат демократа. Она задано его системой ценностей, его убеждениями и т.д. Если он про кого-то говорит, что тот такой-то, то это значит только то, что он, на автомате, поставил человека на такое-то место.
Переходим к диалогу:
ГЛУХОВСКИЙ: Ксения Собчак - личность, культовая для всех, кому от 13-ти до 30-ти, мне кажется. (поставил на место)
СОБЧАК: Почему сразу ты так всех ограничил? Добрый вечер, дорогие радиослушатели «Маяка». Почему до 30-ти? (не понимает, по какому принципу происходит сравнение)
ГЛУХОВСКИЙ: А какая твоя целевая аудитория? (пытается более четко определить её место на медиа рынке)
СОБЧАК: У меня много разных целевых аудиторий. В этом тоже, отчасти, мой феномен, что очень разные люди и разные программы. (отказывается от фиксированного места).
ГЛУХОВСКИЙ: Феномен? Уже хорошо. «Феномен меня!». (поставил на место: Ксения - феномен. Тут следует понять, что все, что делает аристократ - это пытается поставить на место. Что бы место было четко конкретным и строго определенным.)
ГОРДОН: А, самая желаемая? (пытается выснить категорию. Аристократы говорят категориями.. Категории - это и есть те самые таблички в эксель. Каждая табличка - это категория. Категория могут объединяться в общие группы, делится и т.д. Важно то, что они будут строго зафиксированными. У аристократов все категорично.)
СОБЧАК: Желаемая аудитория? Смотря для чего. Для себя лично или для бизнес-проектов. (прежде чем оценить, аристократу нужно замерить, т.е. соотнести. )
ГОРДОН: Ну, для обратной реакции всего, что ты делаешь?
СОБЧАК: Ну, наверное 30+. Так что вы как-то сразу обрубили 30 годами… ( "вы как-то сразу обрубили" - т.е. поставили на место. Демократа раздражает, когда его ставят на место. Ему хочется померится, посравнивать)
ГЛУХОВСКИЙ: Ну, 30+ - это аудитория немножко в другом плане, мне кажется. Это аудитория не фанатов, скажем так, а людей, которым хотелось бы чего-то большего. (четкая градация на две категории, на две клеточки. Одна до 30, другая после; фонаты и люди, которые хотят большего).
СОБЧАК: Во всяком случае, это та аудитория, с которой мне интересно. Я с ней работаю в журнале, на радио. Творчески мне с ними ближе, лучше и комфортней.
(ближе, лучше и комфортней - это сравнение, по принципу того, что есть те, кто чуть дальше, чуть хуже и с кем более дискомфортнее. Это не диление на близких и далеких, и не деление на "свой в доску - близкий - человек схожих взгядов..и т.д. степень детализации у аристократа тоже присутствует, но она зависит от интеллекта, уровня образования и прочих факторов, тут важно то, что это всегда жесткие, четко выраженные категории), это вообще не деление, а это соотношение, сравнение.
ГЛУХОВСКИЙ: Кумиром ты себя ощущаешь? (кумир - это снова четкая категория, четкое понятие.)
СОБЧАК: Я боюсь таких слов, как кумир, идол. Я против идолопоклонничества. Тем более, когда люди, особенно подростки говорят: «Ксения Собчак, вы мой кумир!», как-то сразу становится страшно. (страшно - когда говорят демократу - "ты такой!".. демократ сегодня такой, завтра другой, в глазах одних он такой, в глазах других - другой и т.д).
ГЛУХОВСКИЙ: Я с трудом представляю, чтобы человек, которому за тридцать, сказал: «Ксения Собчак, вы мой кумир». (есть четкое понимания "группы тех, кому за 30". В эту ячейку не вписываются те, кто может такое сказать. Это якое проявление аристократии, той самой которую соционики называют "свои/чужие".
То, что вы говорили "формирование отношений и требований к нему на базе оценки групп(-ы), к которой(-ым) принадлежит данный предмет." Как видите - это только одно из следствий.)
СОБЧАК: Если человек к 30-ти годам имеет хоть какой-то интеллект, мне кажется, он не скажет ни о ком, что у него есть кумир. В 30 лет не адекватно иметь кумиров. (тут нет четкого деление на группу. Есть оценка человека, по принципу его интеллектуальных способностей, а вот характеристика группы "за 30" как таковая вообще отсутствует. Более того, есть сравнение и оценка "в 30 лет не адекватно иметь кумиров").
ГЛУХОВСКИЙ: «У вас хорошая фигура, Ксения Собчак», он может сказать, например?
СОБЧАК: Ну, например да. И будет прав абсолютно. (тут уже игра на поле демократа, её сравнили и это вызвало приятные эмоции. Демократу крайне понятен разговор где присутствуют сравнительные степени. Хотя, Глуховский-аристократ, взял слово, которые в его картине мире относятся к какой-то категории и спросил - может ли такое сказать человек, которому за 30.)
ГОРДОН: Ксения, мы как демонстративно непрофессиональные ведущие, пользуясь служебным положением, решаем свои комплексы. Вы, действительно, медиа-загадка для меня. В каждом из нас есть немного Ксюши Собчак. (загадка для аристократа - это человек без места. У каждого есть свое место. Говоря соционическим языком, они не комплексы решают, они пытаются понять, какое Собчак занимает место в меди рынке и какое место занимает её аудитория).
СОБЧАК: Не льстите себе. В некоторых ее совсем нет. (опять оценка по принципу сопоставления себя и других)
Дальше можно прочесть тут: hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=81525
Главное понять принцип. Можно брать любую стенограмму, любое видео, аудио или текст. И везде будет виден этот принцип. И у меня не было ещё ни одного случая на практике, что бы кто-то нарушил этот принцип.
Если ничего не понятно или если понятно, но есть вопросы, спрашивайте.
Совершенно не обязательно, можно сравнивать и просто с другими людьми, с обстоятельствами и т.д.
С собой, конечно, тоже идет сравнение, но она не всегда главное. Тут важен факт самого сравнения.
Демократы уверены, что все оценивают и сравнивают.
Даже если другие считают, что не замеривают, они же все равно судят, раз уж расставляют это куда-то.
С точки зрения демократа, аристократ просто смотрит на все однобоко, тогда как надо смотреть с разных сторон.У понятий уже есть свое место в системе координат демократа.
но это же место все равно надо как-то найти?
Аристократов раздражает хвастовство и понты.
Это не хвастовство и понты, это демонстрация полезности.
Но и демократ тоже ставит на место. Не знаю, относится ли это именно к демократии/аристократии, но я тоже исследую людей, разгадываю.