Надеюсь, я не отниму у вас много времени.
читать дальше
БЛ
1.Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
Разные подходы к обработке информации - индуктивный, и дедуктивный.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко
ли быть логичным(ой)?
Действие, оправданное с точки зрения естественной логики - логично. Логичный человек - тот, кто
руководствуется логикой в своём поведении.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
С помощью часовой и минутной стрелок.
4. Что такое правило?
Указание, обозначающее границы дозволенного.
5. Каким правилам нужно подчиняться?
Тем, введение которых оправдано, и тем, которые актуальны.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию?
Если, да, то какую?
Хорошо отношусь к инструкциям, хотя, всё же больше нравится разбираться самому. Однако, если
возникают хоть какие - то трудности, я обращаюсь к инструкции.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны
ли с этим? Почему?
Понятие свободы многими людьми объясняется по-разному, да и законы везде разные. Смотря о какой
стране, и о каком человеке идёт речь, короче говоря.
8 .Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно,
порассуждайте на эту тему.
Последовательность - несколько упорядоченных друг за другом действий, или числовых/словесных единиц,
которые объединяет какая - либо закономерность.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени
последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Если оценивать последовательность как человеческое качество, то у меня она - 7 из 10.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
95%
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В тех случаях, когда того требует ситуация.
9. Зачем нужен стандарт?
Для того, чтобы создать определённые рамки в чём - либо, которые в этом деле/применительно к этой
вещи необходимы.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы
будете классифицировать книги?
Буду делать это без всякого удовольствия, не люблю лишний раз вообще что - либо перекладывать.
Классифицировать книги буду по жанру/авторам.
ЧЛ
1.Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Работа - деятельность человека, направленная на получение конкретного результата. Без неё всё
человечество вымерло бы от голода.
2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Связана ли она как - то с теми вещами, в которых я компетентен, просто ли с ней справляются другие.
3. Какая взаимосвязь качества и количества?
В зависимости от того, что предстоит производить, на какой результат ориентироваться.
4. Расскажите, как зависит цена от качества?
Прямо пропорционально.
5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Смотря какое дело. Бывает, да, если дело мне совсем неинтересно.
6. Какой Вы представляете интересную для себя работу?
Творческая, и, прежде всего - работа музыкантом или поэтом.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если говорит некомпетентный человек - всё равно, если компетентный, говорю: "покажи, как же тогда
правильно, объясни"
8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Совершенно никаких - если я прошу помощь по работе, то значит, что других вариантов уже не осталось.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Собрать большую бригаду строителей, строить пирамиду из больших блоков. До этого - постройка
фундамента. Блоки должы быть соответствующим образом обработаны.
БС
1.Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Красота - это абсолютная гармоничность. Нет, не меняется.
2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Думаю, что на 99.9%.
3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Дисгармония.
4. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Одеты так, что одежда идёт к их фигуре, лицу, волосам.
5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не
слышал о красоте.
Суть - прежде всего в гармонии. Гармоничный во всём человек всегда будет красив.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Я не готовлю.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет, с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Цвета как одинаковой группы, так и противоположных. Но с последним следует быть осторожней - далеко
- таки не все такие цвета гармонируют. Но лучше всего, на мой взгляд, смотрятся сочетания чёрного и
красного, а также - чёрного и белого.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то?
Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Смотря какой объект выступал в роли "красивого". Если моим представлениям о красоте он не
соответствует, то я возражу.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли
это сами или доверяете кому-либо другому?
В комнате у меня творческий беспорядок, и я в нём великолепно ориентируюсь.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это
происходит?
Себя мотивирую очень плохо. Других - разве что доводами, почему что - либо делать стоит, а что -
либо другое - не стоит. Очень редко - собственным примером. Давить умею очень плохо, и то, опять же
- словами.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - ситуация, когда одному субъекту что - либо нужно от другого, и он применяет для этого
агрессию. С наездом справляюсь словами, и, если на меня нападают с кулаками - стараюсь защититься в
бою.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои - люди, сходные со мной по убеждениям, а так же - мои друзья и близкие. Своими они перестают
быть тогда, когда предают меня, или свои убеждения соответственно.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападать лучше всего тогда, когда противник этого ожидает меньше всего - тогда можно будет добиться
своего с минимальными потерями. Вариант два, более честный - бой с равными силами, если можно так
сказать - "один на один". нападение оправдано тогда, когда иных вариантов действий уже просто не
остаётся, т.е. когда будущий "нападающий" как будто зажат в угол.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Возможно это только тогда, когда кто - то напал на мою территорию и я, отбив свою территорию в
контратаке, занял территорию противника.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны, и в каких ситуациях?
Эффективны те методы, которые приносят результат.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
К сожалению, кулаками. На что - то более адекватное и эффективное у большинства ума не хватает.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить
силу?
Стараюсь в такие ситуации не попадать. Но если попал - могу потерять контроль над собой, в итоге
показать себя слабым. Для того, чтобы собраться, мне нужно время, но если соберусь - своих позиций
не отдам ни за что.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Большинство считают "среднячком" с уклоном в сторону слабого, либо же просто слабым. Сам себя считаю
ни тем, ни другим, а чем - то средним между сильным и слабым.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?
Если этот человек - стойкий, уверенный, способный дать отпор - то он сильный.
11. Есть ли признаки сильного человека?
см.пункт 10.
12. В чем суть силы?
В стойкости, умении мотивировать себя, в воле, сочетающейся с умом.
13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
"Один" - более харизматичный, уверенный в себе. "другой" - в меньшей мере обладает этими качествами.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство - оскорбление людей или человека без видимой причины. Согласуется на 60%.
2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Показал бы на примере из какого - нибудь фильма, или книги.
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Убрать из неё культ силы, в котором понятие силы подменяется агрессивностью, сделать мораль
основанной на культе разума, т.е. каждое действие должно быть обосновано, причём не только благом
для себя, но и благом для других, чтобы каждый человек стремился к мудрости и доброте.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь - это взбунтовавшийся инстинкт размножения, приносящий эйфорию. Ещё как можно, особенно если
ваш(а) возлюбленный(ая) вам изменяет.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин
прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные
привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
В какой - то мере близки оба этих подхода. Сам по этому поводу выскажусь так: гостя следует почитать
и уважать, пока он не перешёл определённые рамки. Если перешёл - ему в вашем доме уже не место.
6. Что такое сочувствие? Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - это прежде сопереживание чужому горю, стремление помочь человеку решить его проблемы.
Зависит от человека и от ситуации, когда надо его проявлять, а когда - не надо. Стараюсь проявлять
сочувствие тогда, когда это нужно, см. предыдущее предожение.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их?
Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Они есть, но очень малоэффективны. Я их придерживаюсь частично - те нормы, которые, по-моему, не
имеют смысла, я отбрасываю. Нормы, имеющие смысл, должны соблюдаться, так как действуя по ним,
человечество значительно приблизится к идеальному обществу.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые
Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Всё в комплекте - и книги, и фильмы, и реальная жизнь.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Смотря какой человек, смотря в какой ситуации.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие
(большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально - хорошо, разумно, правильно. Аморально - подло, неправильно.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить
(показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго
плохо относиться к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
На первый раз - прощу. Но потом буду отвечать человеку тем же. Долго плохо относиться к человеку
могу, если человек сделал что - то очень плохое. Обиды прощаю, если человек "исправился", изменился
в лучшую сторону.
ЧЭ
1."Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Не особо понимаю, и не разделяю. Сколько бы кто не плакал, сколько бы не горевал - с миром ничего не
случиться.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения
эмоций.
Конечно, допустимо, но нужно знать меру. Например, громко кричать, постоянно всех ругать, плакать
при всех из-за ерунды - это неуместные выражения эмоций.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Как понять пользоваться? Чужими
или своими?
Можно, чтобы указать человеку на то, что он категорически не прав. Естественно, своими - управлять
чужими эмоциями - это вообще как - то неэтично.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выглядит? Что об этом говорят другие?
Чаще всего - ругаюсь, или жалуюсь. Другие иногда просят "не ныть", но это бывает очень редко.
5. Что такое поверхностные
эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции - это такие эмоции, которые человек в душе не испытывает, но одевает маску с
помощью этих эмоций. Показуха, иными словами.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильных или неправильных эмоций не бывает, в каждой ситуации правильной считается эмоция,
адекватная этой ситуации.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
С помощью внешних факторов - музыки, игр, общения с положительными людьми в положительную сторону. В
отрицательную они обычно "скатываются" сами.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Человек накапливает эмоции, затем - в один момент "выливает" их на окружающих.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли
настроение других?
Отмечаю своё настроение, его оттенки. Отмечаю и настроение других.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Плохо. Но если неожиданность была мной спланирована - то очень хорошо.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти
изменения?
Меняются всегда, в лучшую или худшую сторону, пусть и совсем незначительно, пусть эти изменения я
далеко - таки не всегда могу увидеть, равно как и другие. Отношусь к ним нейтрально.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Нет, но и не наоборот.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Отношусь к таким вещам равнодушно, но в удачу всё же верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Реально, с помощью анализа окружающей информации.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - величина, которую можно потерять зря, а можно провести с пользой. Убивать - умею, чувствую
его нормально.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его
наступления?
Ожидание иногда бывает более радостным/волнительным, чем само событие. если неизвестно время - будет
мучать некоторый страх неопределённости.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким
прогнозам?
В такой помощи не нуждаюсь, но сам это делаю не так уж и хорошо. Прогнозам доверяю, но - смотря кто
предсказал.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Могу опоздать, но потом буду переживать из-за этого. Стараюсь не опаздывать.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода
Жду
b) осталось 5 минут до прихода
Опять жду
c) время пришло, а его (ее) нет
И снова жду.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет
Будучи немного злым, звоню и спрашиваю, где же есть этот человек.
e) и дальше все нет…
Если он(она) не обещал(а) подойти в ближайшее время, и встреча срывается - ухожу.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Для меня он - в наслаждениях. Но для каждого человека он свой.
2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье,
просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно
доверять?
Буду использовать все три варианта, для того, чтобы предполагать исход с максимальной точностью.
3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете,
что из себя представляет человек? Долго ли Вам прихо ится разбираться в качествах человека?
По его одежде, голосу, взгляду, манерам смогу сказать о нём очень многое. Но не всегда могу сразу
понять, что можно от человека ждать.
4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств,
делающих его интересным для Вас?
Ум, логичность, очень хорошее чувство юмора, доброта.
5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Агрессивность, тупость.
6. Вы сами – интересный человек? Почему?
Не очень, но могу им быть, если мой собеседник интересуется тем же, чем и я.
7. Какая у Вас фантазия?
Работает нормально, но не сказать, чтобы очень хорошо.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Уверенность в себе, ум, хитрость, умение добиться своего. А вообще - понятие успеха строго
субъективное, и тут набор качеств может быть каким угодно, всё зависит от человека.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Неуверенность в себе, неумение увидеть что - либо, что могло бы принести большую пользу.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек
успешен? Если не всегда, то почему?
Понятие успешности - субъективно, понятие "хорошего человека" - объективно. То есть, хороший человек
может быть успешным, а может им и не быть. Хороший человек может быть и успешным, и неуспешным, всё
зависит от его целей и умения добиваться своего.
@музыка: Bon Jovi - Shot Through The Heart
@настроение: Немного приподнятое.
@темы: типирование, Бальзак, Дон Кихот, анкета, Достоевский, Есенин, ТИМ
Благодарю за информацию. Хотя, странно, я думал, что позитивист.
спасибо за мнение. Правда, сомневаюсь, что у меня болевая ЧЭ, но всё же.
Хотелось бы услышать именно вашу точку зрения более раскрыто.
Окружающие, знакомые с соционикой(а их число ограничивается двумя друзьями), говорят, что я ЭИИ, потому что уверены в моей этичности, моральности, и некоторой "правильности", в том, что я веду себя в обществе как самый классический Достоевский.
А по эмоциональности человека я бы вообще не стала судить о том, логик он или этик
Что ещё подтолкнуло меня к версии Робеспьера? Среди неуместных эмоций вообще никак не были указаны "неуместные позитивные эмоции", что косвенно наводит на мысль о Гюго=)
Довольно часто попадаются штучки вроде "правота/неправота", "исправился" и т.п. Эта "правильность", ориентирование на справедливость (и принципиальное "око за око" в абзаце ЧС) - черта всё-таки в большей степени Робеспьерова, так как Достоевские чаще склонны к снисходительности. И тот, кто для Робеспьера станет "врагом народа", для Достоевского будет оставаться "заблудшей овечкой" вплоть до того, как из-под шкуры покажется волчья морда и отхватит половину руки :-)
А версию Бальзака для меня в пух и прах разбомбил ответ "успешность человека - это субъективно, а то, что он хороший - объективно". Потому что это Альфа-ценности в чистом виде(и уж по крайней мере точно не Дельта).К тому же за вариант "Робеспьера" для меня говорит ориентировка в красоте на "гармоничность" (так, чтобы всё было распределено в равных пропорциях, некоторая "уравниловка" - это своеобразная "фишка" ТИМа).
Одной установки на "доброту" ощутимо недостаточно для ЭИИ, она формируется под воздействием воспитания, личностных ценностей и других факторов.
Однако, мои друзья, знакомые с соционикой, в один голос твердят, что с "чувствами и взаимодействиями" у меня всё гораздо лучше, чем с "фактами и конкретикой". С другой стороны, чувства и взаимодействия меня не привлекают потому, что они слишком просты и понятны, я могу сказать, что вижу многих людей насквозь. А вот наука и техника во многом непонятны, и поэтому меня в какой - то мере интересуют - уж очень мне хочется самостоятельно разобраться в сложных технических вопросах.
По поводу успешности - немного поясню. Дело в том, что мерка успешности - это достижение своих целей. А цели у разных людей разные, следовательно, это понятие - субъективно. По крайней мере, это моё мнение) А черты "хорошего человека" - неизменны. Честность, ум, доброта - это строго определённые понятия.
По поводу хороших эмоций - я считаю, что радости много не бывает. И если один человек радуется, веселиться, и может передать свою энергию и свои хорошие эмоции другим, сделав атмосферу в коллективе лучше - это никак нельзя поставить такому человеку в упрёк.
А можно тогда сделать следующее уточнение: ваши друзья считают, что у вас хреново с конкретикой, или они считают, что вы просто очень хороший этик?=) Это принципиальный момент.