БЛБЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Вообще в голове сразу возникает ассоциация с одним из принципов объектно-ориентированного программирования – наследованием. Смысл заключается в следующем. Есть какой-либо один класс объектов с набором неких признаков, но внутри этот класс сам по себе может делиться ещё на несколько подклассов. Логично, что эти подклассы, называемые дочерними, наследуют признаки класса, который называется родительским. К примеру, возьмём класс «геометрические фигуры». Признаки – количество углов, количество сторон. Подклассы – прямоугольники, треугольники, окружности. И у прямоугольников, и у треугольников, и у кругов сохраняются все признаки класса геометрических фигур. Правда, у кругов признаки будут нулевыми. Но зато у него может быть свой признак – радиус окружности – который классу геометрических фигур не принадлежит. Ну, точнее, принадлежит, но в частной форме.
Так вот от общего к частному – это в моём представлении именно следовать от родительского класса к дочерним по индивидуальным признакам, а от частного к общему – наоборот, от дочерних классов по общим признакам двигаться к родительскому классу.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – в моём понимании это означает «единственный возможный верный вывод, который можно предсказать». Т.е. представим ситуацию, когда даётся несколько условий, и из этих условий следует какое-то решение. Такое решение будет логичным, если оно является однозначным (т.е. не допускает двусмысленности и противоречия), единственным (без альтернатив) и возможным (ну тут без комментариев). Три этих условия позволяют предсказывать решение.
Наверное, многие помнят задачу Эйнштейна, где даётся ситуация (пять домов, пять жителей, у каждого – свои привычки из определённого набора). На основе нескольких условий предлагалось сделать вывод о принадлежности той или иной привычки определённому жителю определённого дома. Логика здесь заключалась в том, что решение в итоге не противоречило ни одному из условий (однозначное), было единственным (т.е. одна привычка не могла принадлежать нескольким людям) и возможным, поскольку удовлетворяла условию задачи и являлась частью заданного набора привычек.
Понимание логичности в каждой области знаний своё, я основываюсь на тех знаниях, что получил за время своей жизни, а сделать вывод об их верности и совпадении с общепринятыми я смогу только тогда, когда увижу какие-то разногласия. Пока я их не заметил.
Логичным быть трудно с точки зрения техники – нужно постоянно следить за ходом рассуждений. Ну и иметь знания в соответствующей области, о которой ведётся речь.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило – установленный однозначный принцип поведения человека, ситуации и т.д.
Закономерность – наблюдаемое во времени явление, постоянное за весь период наблюдения.
Понятия не тождественны, поскольку правило может существовать вне времени, как некий дискретный постулат (верный в данный момент), а закономерность обязательно требует наличия некоторого временного промежутка. Однако же закономерность может перейти в правило, если она будет доказана и в дальнейшем использовании времени не потребует. Т.е., к примеру, мы не знаем, что такое день. Мы наблюдаем, как солнце появляется из-за горизонта, проходит через всё небо и опускается на противоположной стороне. Затем это наблюдение повторяется через определённые промежутки. Из чего мы делаем вывод, что день – это время, пока солнце проходит по небосводу, и в дальнейшем пользуемся этим правилом или понятием – день.
4. Что такое иерархия? Приведите примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведите пример иерархии систем, что это такое?
Перечитайте первый пункт анкеты ))) Перечитали? Так вот вся эта система классов и представляет собой иерархию. Иерархия – это система объектов, каждый из которых является либо подчинённым (дочерним), либо подчиняющим (родительским). Иерархию можно изобразить в виде иерархического дерева, где вершина дерева – это ствол, а все остальные объекты – ветви, при этом конечные объекты, не имеющих дочерних, являются листьями.
Иерархии нельзя не подчиниться – она есть всегда и при любых условиях, если объект существует в принципе. Даже если объект визуально выпал из иерархии, он всё равно с точки зрения логики продолжает в ней оставаться, образуя класс вышедших из-под управления.
Иерархия систем – я так понимаю, что это т.н. иерархия иерархий. Т.е. есть иерархия объектов, образующих единичную систему, а есть – иерархия этих самых систем.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Вы читать не устали? А то я писать устал ))) Ок. Опять-таки вспомним первый пункт анкеты. Аналогия – это признак, общий для двух объектов, которые называются аналогичными по этому признаку. Ещё можно сказать, что аналогия – это некая модель. Хотя это скорее понятие модели строится на понятии аналогий.
Аналогиями я пользуюсь всегда, поскольку на этом, собственно, строится принцип обучения. Даже отвечая на эти вопросы, я использую аналогии, приводя примеры.
Соответственно, аналогии мне нужны и нужны тогда, когда нужно что-то понять или объяснить.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – набор действий, подчиняющихся общему правилу. Куда тут шире или уже это понятие растягивать – не знаю. Вообще говоря, я для себя последовательность понимаю в двух смыслах – последовательность человеческая и последовательность математическая. Человеческая последовательность – это согласованность его действий и соответствие поступков словам. Но это, если вдуматься, тоже вполне подходит под общее определение. Насчёт математической же последовательности говорить не приходится – нам даётся некая формула (правило), по которой и строится последовательность.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Мне трудно быть последовательным человеком, поскольку моё поведение очень зависит от настроения, и, если я принял какое-то дурацкое решение в запале, вряд ли потом, успокоившись, я продолжу следовать ему. И наоборот. В состоянии аффекта я вряд ли буду думать мозгами. А поскольку настроение у меня меняется каждые пять минут… Выводы делайте сами, насколько я последовательный человек )))
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Ну я вроде бы постарался быть максимально откровенным.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В случае, если эта последовательность оказалась приводящей в тупик.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэртский). Найдите логическую ошибку.
Если овощ существовал и ранее, ничего не мешает ему существовать и сейчас.
Было интересно понять, в чём тут неувязка.
ЧЛЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
В физическом понимании работа – это то, на что затрачивается энергия. В человеческом понимании – то, что приносит доход. Хотя, если вдуматься, понятия во многом тождественны – работая, мы затрачиваем какие-то силы, энергию, которую нам компенсируют в виде заработной платы (полезная работа в физическом понимании), или же мы работаем в холостую, из благотворительности или по глупости.
Работа требуется для того, чтобы расходовать накапливающуюся энергию в физике и для того, чтобы материально себя обеспечивать – в жизни.
Справлюсь ли я с работой, я могу определить по двум параметрам – время, за которую нужно выполнить работу, и объём моих познаний в данной области. Чем больше времени, тем меньше требуется познаний.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Ну вообще говоря, нужно бы сначала определиться, что понимать под инструментами – сюда попадает всё, начиная от мозгов и рук, и заканчивая моим ноутбуком. Соответственно, всем этим я и пользуюсь в повседневной жизни. Удобный инструмент – это тот, с помощью которого работа выполняется в минимальное время. Инструменты для работы я подбираю по принципу «попробовал – подошло – работаю дальше». Если, конечно, заранее не определены какие-то условия вроде «начертить толстую линию», когда из условий задачи понятно, что следует использовать мягкий карандаш, а не жёсткий.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы принято оценивать либо по стандартам (ГОСТам), если вид деятельности поддаётся стандартизации, либо же по банальным «цепляет-не цепляет», если речь идёт о творчестве, т.е. по оправданности возложенных ожиданий. Качество собственной работы я определяю по принципу «нравится ли мне самому результат или нет». Качество покупаемой вещи определить мне довольно трудно, если я не знаю технологии изготовления. Например, покупаемую рубашку я могу оценить только по внешнему виду, поскольку всех тонкостей её изготовления я не знаю, и на швы мне смотреть бесполезно – я всё равно не пойму, качественные ли они или нет. Всевозможную аппаратуру, т.е. то, в чём без экспертизы не разобраться, я покупаю интуитивно. Причём редко когда ошибаюсь.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Не очень комфортно, присутствует неприятное ощущение того, что я не оправдал чьих-то надежд или не выполнил обязательств, человек во мне разочарован. Поэтому наловчился в поиске себе оправданий. Такое бывает довольно часто, если от результата не зависит что-то действительно важное, что может нарушить нормальный ход жизни. Чаще всего такое случается потому, что у меня либо может испортиться настроение и я не могу ни на что смотреть, либо потому, что я просто чувствую себя уставшим и неспособным на что-либо.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Составляю заявление, в котором указываю и обосновываю причины, по которым это необходимо сделать. Что тут ещё добавить?
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Первая реакция: «Почему это неправильно?!». Если мне не указывают на конкретное место, начинаю проверять данный этап работы, выискивая ошибку. Если не нахожу – начинаю проверять всю работу с самого начала.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если работа мне интересна: чёрт, почему я не умею так же?...
Если работа мне неинтересна: ну, это профессионал, что с него взять… ему это интересно, а мне это нафиг не нужно.
Но подойду и проконсультируюсь я только в том случае, если я действительно заинтересован в том, чтобы сделать всё правильно.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Ручка: вид (шариковая, гелевая), форма корпуса, цвет корпуса, толщина линии, цвет пасты/геля, со сменными стержнями или одноразовая, для правшей/левшей.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Определить бюджет и сроки. Изучить технологию строительства. Нанять рабочий коллектив.
БСБС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это то, что доставляет эстетическое удовольствие. Понятие о красоте может варьироваться, но лично у меня – в пределах полутонов, радикально оно у меня не менялось и вряд ли поменяется. Понятие красоты у каждого индивидуальное, так что что значит «общепринятое» для меня не совсем понятно. Да и очень я не люблю, когда мне навязывают это понятие красоты. У меня скорее отторжение пойдёт, чем заинтересованность.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Вот честное слово – не знаю, что ответить. Если нравится – значит красиво, если нравится, как одет – одет красиво. Чем большему количеству людей нравится – тем более красиво )))
Суть красоты – в том, чтобы доставлять удовольствие.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Ну если человек сам для себя не способен определиться с тем, что для него красиво, а что – нет, приходится пользоваться теми шаблонами, которые для него создают остальные. Отсюда следует и то, что понятия классической красоты тоже довольно размытое, и скорее оно даже совпадает с понятием моды. Что модно – то и красиво, на то и нужно равняться. Мода меняется, и понятие усреднённой красоты – вместе с ней. Но, опять же, это только в том случае, если человек не может сам для себя определить, так сказать, что ему красиво, а что – нет.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – это когда хочется закутаться в тёплый плед и пить горячий кофе, в то время как за окном идёт снег. Комфорт – это когда не хочется ничего менять. Лично мне уютно и комфортно, когда все вещи лежат на своих местах, в квартире тепло, чисто и светло, и нет никаких срочных дел. Окружающие, и мать в частности, считают меня раздолбаем, что соответствует действительности, поскольку хоть я и обожаю порядок и чистоту, самому мне их наводить ужасно лень, и в результате генеральная уборка происходит у меня не чаще, чем раз в месяц и растягивается на пару дней. Зато потом очень уютно и комфортно, да.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю по принципу того, чтобы мне нравилось. А мне нравится то, в чём я нравлюсь себе и в чём не выгляжу глупо. Моде не следую, поскольку не вижу смысла, мне проще создавать для себя какой-то один стиль и следовать ему, чем постоянно чему-то соответствовать. Одеваться при определённой фигуре? Сложный вопрос. Ну, одно могу сказать точно – не следует казаться беконом в сеточке и при излишках веса натягивать на себя обтягивающие вещи. Остальное уже дело вкуса и индивидуальный особенностей.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю отвратительно. Рецептов придерживаюсь строго, точнее, стараюсь их придерживаться, но как правило рецепты для меня оказываются недостаточно точны. К примеру, фраза «варите до состояния готовности» для меня ничего не значит, поскольку это состояние для конкретного продукта мне неведомо. Хотя, наверное, тут дело опыта.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Ну здесь у меня вроде бы всё неплохо, цвета сочетать я, кажется, умею. Основа всего, конечно, цветовой круг, в котором противоположные цвета сочетаются хорошо, а соседние – нет. Очень люблю сочетания белого, красного, зелёного и жёлтого с чёрным. Отвратительными считаю сочетания красный-синий, зелёный-синий, синий-чёрный, фиолетовый-чёрный.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Очень не люблю подсказок со стороны. Если создаётся атмосфера навязывания мнения – реакция однозначная: отторжение. Если же речь идёт об обсуждении – стараюсь как-то вникнуть, оценить в разных позиций.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Давно есть такая мечта, но никак не предоставится своя комната для экспериментов. Я полагаю, что оформил бы её в тёмных, скорее фиолетово-чёрных тонах. Вы когда-нибудь видели обложки альбомов The Birthday Massacre? Обожаю такой стиль, и наверное старался бы соответствовать ему.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Я вообще ко всему, касающемуся вкусов, отношусь крайне скептически и иронично, поскольку доверяю только своим предпочтениям и очень не люблю, когда на них посягают тем или иным образом, или же категорически не принимают их.
ЧСЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Не люблю кого-либо вообще строить, раздавать команды направо и налево. Мне проще убедить человека в необходимости сделать то или иное, привести какие-то аналогии, подхлестнуть его самолюбие, стимулировать его интерес, убедить его в пользе дела. Надавливать очень не люблю, потому что сам терпеть не могу, когда на меня давят. К тому же давление так или иначе ведёт к отторжению, заставлять что либо делать – не мой метод. Опять же проще просто поговорить с человеком и убедить его.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – необоснованное нарушение внутренней границы человека, необоснованная критика. В основе – всегда необоснованность. Я, честно говоря, никогда не сталкивался с наездом, поскольку от конфликтов всегда предпочитаю мягко уходить, поэтому и как действовать в такой ситуации тоже не знаю. Но скорее всего я бы просто постарался опять же сгладить конфликт.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – те, кто разделяет твои взгляды, чужие – те, кто нет. Тут как-то сложно что-то ещё добавить. Но я честно говоря не особо люблю делить людей на своих и чужих, поскольку принятие одной из сторон всегда так или иначе приводит к конфликтам с другой стороной. Свои могут перестать быть таковыми, когда их взгляды и убеждения начнут расходиться с твоими. Но, с другой стороны, если уж признавать человека «своим», то делать это обоснованно. Иначе, прыгание окружающих из своих в чужие и обратно скорее характеризует самого человека как крайне неразборчивого в людях.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Ну, сначала нужно отрезать противника от ресурсов. Затем – истощить его силы, после чего идти приступом. Какие цели номер один в войне между странами? Электростанции, например. Лиши противника электричества – и бери тёпленьким.
Если же речь идёт о моральном нападении, то может сработать такой приём: быстро и как можно сильнее запудрить человеку мозги, внушить ему, что он по уровню развития находится где-то между амёбой и инфузорией-туфелькой.
Сам я в обычном состоянии первым не нападаю, а вот если я впадаю в ярость… тут уж да, меня остановить трудно. Правда, в силу физических особенностей, до физического нападения я опять же ситуацию никогда не довожу и сам в драку не лезу.
Нападение оправдано, скажем, в случае проявления ошеломляющей наглости. Ну, конечно, нападение должно соответствовать ситуации. И уж чего точно не следует делать – это лезть в конфликт, очертя голову.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нет. Ну, пока тебе не разрешат, конечно. Чужая территория на то и чужая, что занимать её не следует, не так ли?
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Махать кулаками – удел пещерного человека, у которого больше не осталось никаких аргументов.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Высоким уровнем самосознания и уверенности в своей правоте. Уверенным в себе слонам никакие Моськи не страшны -)
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Пытаюсь как-то свести дело к компромиссу. Разборки на физическом уровне – не моя стезя.
Если речь о силе духа – работает механизм самокоррекции. Как только я чувствую, что сдаю позиции, говорю себе: «Соберись, тряпка!», получаю новый пинок и держусь до следующего спада.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Физически – нет. Но тут дело не во мне, а в особенностях организма, и , честно говоря, я бы не прочь подтянуть свой физический уровень, хотя меня вполне устраивают мои 55 кг )))
Зато окружающие считают меня очень сильным в моральном плане. С этим я, наверное, не очень согласен, но больше из скромности, наверное, поскольку их мнение считаю вполне объективным.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Физическую силу определить на глазок нетрудно.
Духовную силу определить сложнее, но это можно сделать, если знать, куда смотреть. Сильного внутри человека выдаёт его спокойный и уверенный взгляд. Никак не горящий и не яростный – это значит лишь то, что перед вами фанатик или самоуверенный идиот. У таких людей решимости – вагон и маленькая тележка, которые они растрачивают в первые десять минут, после чего перегорают и ломаются. Это как воздушный шарик.
По-настоящему же сильный человек умеет ждать. Даже если ему плохо изнутри, он никогда не покажет этого. Ну, идеалистичненько так это получилось…
А слушаются ли человека или нет – тут скорее зависит либо от авторитета человека, либо от его умения убеждать.
БЭБЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это необоснованная грубость, когда с тобой поступают плохо, хотя ты ничего плохого сам не сделал для этого человека.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Есть правило – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Когда это правило нарушается – это и есть хамство.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Общественная мораль улучшится тогда, когда люди осознают, что свобода человека– это не значит вседозволенность, а это такая свобода человека, которая не нарушает границ свободы другого человека.
Можно провести аналогию, скажем, с дачным участком. Чужая территория – это чужая территория, вторжение на неё незаконно. Так вот чужая жизнь – это такой же дачный участок, частная территория, вторжение в её пределы столь же незаконно.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Служит, в том случае, если человек работает над собой и учится нормальному поведению. На ошибках учатся, как говорится.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – это ощущение человека на кончиках пальцев даже тогда, когда его нет рядом, это сон в объятиях человека, даже если он на другом конце света, это готовность посвятить человеку всю жизнь, это принятие человека целиком, таким, какой он есть. А ещё это биохимические процессы в гипоталамусе. Бггг.
Любить и наказывать – а что с нами делают родители? Значит, можно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Не думаю, что грузинское гостеприимство подразумевает возможность прыгания гостя по накрытому столу и насилование хозяйки.
Суть одна и та же – разрешено всё, что не запрещено, только в немецком варианте подход делается со стороны того, что запрещено, а в грузинском – со стороны разрешённого.
Мне, впрочем, ближе немецкий вариант, он более ориентирован на высокоуровневую мораль и принцип свободы человека.
6. Что такое сочувствие? Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – сострадание, сопереживание, принятие эмоций другого человека и готовность пережить какую-то их часть вместе с ним. Проявлять его надо тогда, когда ты считаешь, что человек с тобой искренен и у тебя есть силы на поддержку.
У меня очень сильно развита эмпатия, чувства окружающих я нередко переживаю как свои собственные и нахожу в этом большое удовольствие. Причём, что странно, больше меня трогают именно отрицательные эмоции. Радость лучше оставить человеку в полном объёме, а вот грусть и печаль – лучше разделить.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Существует понятие автономии личности. Личность должна быть свободна в своём выборе, всегда иметь альтернативу, даже такую минимальную, как «да-нет». Люди должны уважать личностные границы друг друга.
По мере своих сил я стараюсь этому следовать, и никогда не лезу в жизнь другого человека, если он не готов мне её открыть. С другой стороны, если я слышу, как кто-то что-то обсуждает, я скорее всего подключусь к разговору, поскольку мне ясно, что секретов никаких нет, и специально ждать приглашения я не буду.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Каждый человек – индивидуальность, к каждому нужен особый подход, с каждым нужно общаться по-своему.
Из книг можно почерпнуть, только какие-то правила этики, поведения в обществе, но никак не научиться общаться с людьми. Общение – это индивидуальный и в какой-то степени интимный процесс. Как нельзя научиться танцевать по книжкам, как нельзя научиться играть на музыкальных инструментах по книжкам, как нельзя просто прочитав учебник по математике, научиться считать двойные интегралы – так же нельзя и научиться общаться с людьми по книжкам.
Да и примеры из жизни тут подойдут только в конкретной ситуации и с конкретным человеком. К тому же с возрастом люди меняются, меняется и подход к ним. Какой-то общей базы в данном плане не существует.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное отношение с людьми – это такое отношение, при котором достигается определённый результат отношений. Если вы хотите поскорее отделаться от человека – нужно дать ему это понять соответствующим образом. Правильные отношения – это когда вы не разочаровываетесь сами и не разочаровываете в себе других. Правильные отношения – это комфортные отношения для обеих сторон. Правильные отношения – это отношения, не нарушающие границ дозволенного.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально – попадающее в границы дозволенного, аморально – соответственно, выходящее за эти границы. Я это понимаю так. Очень часто сталкиваюсь с тем, что мораль в понимании некоторых – это какие-то установленные кем-то или чем-то стереотипы, шаблоны поведения.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относиться к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если это будет касаться моего внешнего вида – у меня моментально вылезет туча комплексов по этому поводу и я захочу запереться в келье и никогда не выходить к людям ))) Если по поводу вкусов и чувства прекрасного – катился бы этот индивидуум куда подальше, ибо его мнение мне в этом плане совершенно неинтересно. Если же причина необоснованна – у меня будет крайняя степень недоумения и я попытаюсь попросту оградить себя от контактов с этим человеком. Сам своё негативное отношение высказываю в виде сарказма и иронии в его адрес, в частности, выражаю сомнение по поводу умственных качеств данного индивида. Долго плохо относиться к человеку – вряд ли, просто при малейшем возникновении ощущения того, что человек ко мне настроен враждебно или же он во мне пробудил такое отношение к нему, этот человек для меня перестаёт существовать в виде личности и я попросту перестаю задумываться над своим отношением к нему. Хотя, конечно, никогда ни от чего не зарекаюсь – человек вполне может изменить моё мнение о нём.
Обиды прощаю, но запоминаю. Если человек не сделает выводов и исчерпает лимит доверия, то опять же я прекращу с ним какие-либо контакты.
ЧЭЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Если отбросить в сторону моё отношение к детям как к личинкам человека… Думаю, что под этой фразой понимается буквально следующее: невинность и искренность – наиболее ценные вещи в этом мире, дороже всего остального. Наверное, это понятие для себя я вывожу из того, что больше всего ценю в людях – искренность.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Безусловно. Свобода выражения эмоций – одна из важнейших свобод и прав человека. Но, как и каждая свобода, она равноценна по своей значимости для всех людей и свобода одних не должна ущемлять свободы других. Например, в споре допускается выражение сильных, ярких эмоций, но в спокойной атмосфере кричащий и воинствующе настроенный человек будет, мягко говоря, не к месту.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Смотря что понимать под отрицательными эмоциями. Высказывать своё отношение к чему-либо – вполне возможно. И опять-таки отрицательные эмоции правомерны только тогда, когда они уместны и искренни.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
У меня есть некая особенность поведения – всё, что мне советуют или предлагают окружающие, я принимаю через отторжение. Т.е. мне нужно дать некую информацию для размышления и оставить с ней на некоторое время, чтобы я всё переварил и оценил. Сразу сходу требовать от меня каких-то решений, эмоций и т.п. – это скорее всего означает навлечь на свою голову бурю негатива. Эта особенность очень сильно влияла на мои отношения с некоторыми близкими людьми, до тех пор, пока я её не осознал.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные – сиюминутные, неискренние. Из предыдущего пункта – мой первичный негатив является как раз-таки поверхностной эмоцией, хотя он в принципе бывает порой вполне искренним, но всё же сиюминутным, временным.
Эмоции могут быть так же и глубокими, внутренними, которые человек переживает внутри себя, не вынося это в общение с окружающими.
Эмоции бывают наигранными, т.е. созданными для какой-то цели и осознанно использующиеся.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Не думаю, что эмоции можно делить на правильные и неправильные. Адекватные или неадекватные – это другой вопрос, но он уже относится скорее к области психиатрии )))
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Моё эмоциональное состояние скачет, как кардиограмма – от депрессии до эйфории - и может смениться раз пять за час. Особенно если я в возбуждённом состоянии и меня занимают какие-то важные для меня мысли. В таком случае меня может вывести из состояния равновесия даже цвет настольной лампы. Как правило, своё эмоциональное состояние я корректирую при помощи музыки, которая создаёт мне определённое настроение. Хотя она мне его создаёт, или же я ищу подходящую под настроение музыку – вопрос сложный.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выплёскивание эмоций – это их неконтролируемый выход, когда ты даже не в силах заставить себя замолчать, успокоиться. Самый яркий пример – истерика. Внутри тебя словно лопается какая-то пружина, которая долго-долго закручивалась, и вдруг какой-то момент, возможно, даже не относящийся к делу, вдруг рушит хрупкое внутреннее равновесие – и всё, ты поплыл.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Я думаю, что чаще всего я переигрываю на людях. Хотя переигрываю, наверное, больше в обратную сторону – если внутри меня всё кипит и бурлит, то среди людей, которым я мало доверяю, я буду казаться шизофреником – буду сидеть в сторонке, раскачиваться на стуле и всячески демонстрировать факт того, что мне нехорошо, со мной что-то не так.
С людьми, которым я доверяю, я искренен абсолютно и полностью, поэтому просто говорю всё, что у меня скопилось в душе.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Я слежу за своим эмоциональным состоянием и анализирую его, потому что мне нужно держать себя в руках. Это, кстати, очень хорошо помогает успокоиться и вернуться в нормальную колею. Желательно делать это в одиночестве, с сигаретой, потому что сигареты действуют лично на меня успокаивающе – монотонные действия «прикурил, затянулся – выдохнул, затянулся – выдохнул, стряхнул пепел» и т.д. задают некий ритм, ты входишь в этот ритм и невольно начинаешь копаться в самом себе – что, почему, зачем и что делать.
За настроением других людей слежу часто, обычно – когда жду от них какой-то определённой реакции, или когда нужно уловить какой-то определённый момент в их состоянии.
БИБИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Они есть и никуда от этого не деться. Жизнь постоянно преподносит сюрпризы, и этим, собственно, отличается от расхожего понятия «вся жизнь – игра, люди в ней - актёры».
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Честно говоря, не очень люблю изменения в людях, только если они не направлены в ту сторону, которую я считаю для данного человека лучшей. Нередко на моих глаза люди деградировали, и, учитывая, что это были крайне близкие мне люди, мне было больно в них разочаровываться. Я сохраняю память о тех людях, которыми они когда-то были, после чего с сожалением прекращаю общение.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да. Проверено. Я, вообще говоря, в некотором роде фаталист, поэтому считаю, что так или иначе, но в жизнь, как и природа, ошибок не допускает, и если что-то случилось, то так оно и должно быть.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Я всё это очень люблю, но всё же полагаться на это не считаю правильным. Это может дать какую-то подсказку, направление, но не более.
В удачу верю, но только тогда, когда она произошла )) Надеяться на удачный исход я не люблю. И рисковать тем более.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Когда как. Иногда я просто доверяюсь интуиции – и всё срабатывает. Хотя, скорее, дело тут даже не в самой интуиции, сколько в замечании мелких деталей и знаков.
С другой стороны, такое происходит далеко не всегда, и даже в меньшей степени, чем хотелось бы.
Но считаю, что прогнозировать что-либо – вполне реально, нужно просто быть очень внимательным и собранным человеком. Это, к сожалению, не самые мои сильные стороны.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это основа движения. Движение происходит только во времени и никак иначе. Наша жизнь движется, изменяется, соответственно она существует во времени. Как-то так я это и ощущаю.
Убивать – это значит уничтожать. Уничтожить время нельзя, поскольку оно неразрывно, а вот бесцельно его потратить – вполне себе реальная возможность.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ожидание с известным сроком у меня проходит так. Какое-то время я спокойно жду, потом – некий момент мини-истерики и нетерпения «ну когда же наконец?! Когда?!», затем вновь спокойное ожидание и т.д. Этот процесс я контролирую сам.
Но вот хуже неизвестности ничего нет. Однако же если событие приятное, то я весь в сладком его предвкушении, и чем дальше – тем больше, если известно, что оно точно произойдёт. Если же это известно не точно, то со временем я всё больше и больше разочаровываюсь в результате.
Если событие неприятное – то всё наоборот. Если оно точно произойдёт – я весь изведусь в мучительном ожидании, если же не точно – со временем успокаиваюсь и начинаю верить в то, что, может быть, обошлось?..
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Как правило – нет, если у меня достаточно опыта в данной ситуации. Если же не достаточно – консультируюсь с более сведущими людьми. Своим прогнозам я доверяю редко, прогнозам специалистов – в общем-то доверяю довольно часто. Если, конечно, это не стёб и не абсурд (вспоминаем предсказания Ванги на ближайшие 3000 лет)
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Если мне куда-то очень не хочется идти, то я буду искусственно себя задерживать, в результате чего всё-таки опоздаю. На встречи с кем-то наоборот прихожу заранее. К опозданиям других отношусь довольно болезненно в процессе ожидания, но в момент появления ожидаемого человека, злость как правило проходит, если к этому человеку я настроен благодушно
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода
Слушаю музыку в плеере, поглядываю по сторонам, рассматриваю прохожих.
b) осталось 5 минут до прихода
Выключаю плеер, в нетерпении смотрю в ту сторону, откуда должен появиться ожидаемый субъект.
c) время пришло, а его (ее) нет
Никакие часы не точны. +5-10 минут опоздания – вполне допустимая норма.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет
Пишу смс, узнаю, что, где, как. Если причина уважительная (пробки и т.д.) – спокойно жду дальше. Если нет (прости, забыл, что надо зайти в магазин) – начинаю злиться и нехорошо думать про внутреннюю дисциплинированность и этичность человека.
e) и дальше все нет
Опять же зависит от причины. Либо спокойно жду, пока не появится, либо продумываю план гневной речи.
ЧИЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Есть. Стать счастливым. Что ещё тут добавить, если счастье для каждого своё? Конечно же, я имею в виду истинное, настоящее, глубокое счастье.
Иначе же можно сказать – осуществить свою мечту. Мечта – опять же, истинная, настоящая.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Обеспечить гармонию в обществе. Это, конечно, не то счастье, которое индивидуально для каждого человека, но это как минимум даёт нужную основу.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Наверное, всё же больше буду полагаться на свою интуицию. Не люблю непроверенные советы. И, вернее всего, буду как раз-таки просчитывать ситуацию логически, хотя на помощь себе позову какого-нибудь логика, потому что из меня логик несколько не ахти )))
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Изначально ко всем моё отношение нейтральное. Как-то выделить для себя человека я могу, даже не общаясь с ним, а просто пронаблюдав за ним какое-то время. Если же человек мне совершенно незнаком, а я сталкиваюсь с ним лицом к лицу, я как правило могу оценить некоторые его качества, но в итоге, скорее всего, я многое преувеличу и подгоню человека под какой-то шаблон.
О человеке может сказать многое – его манера речи, его поза, его жесты, его стиль в одежде. Пообщавщись с ним какое-то время (в пределах одного дня), я скорее всего смогу дать более-менее объективную оценку, которой хватит на то, чтобы создать впечатление об этом человеке у других людей. Доверие же к человеку просыпается у меня быстро, но как-то поэтапно, что ли. Я со временем открываю ему те или иные стороны себя.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Искренность, внешность, ум, чувство юмора, взгляды на окружающий мир, вкусы, образ жизни.
- Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Соответственно, инверсия каких-либо из вышеперечисленных.
- Вы сами – интересный человек? Почему?
Я – интересный человек для тех, кому со мной интересно. Точнее для тех, кому не надоест разбираться в моих качествах, потому что частенько я и сам в них не могу разобраться.
- Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Значит, мне необходимо оградить этого человека от общения со мной. И его мнение автоматически станет мне безразличным.
Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми
2) несправедливыми
3) обидными
4) странными
1) «он сам не знает, чего хочет»
2) «он совершенно безответственный»
3) «у него совершенно нет чувства вкуса»
4) «он интересный собеседник»
7. Какая у Вас фантазия?
Оказаться в мире Релто из URU.
А вообще у меня есть одна мечта.
Летом отправиться в прогулку по ночной Москве, а утро, когда ещё солнце не взошло, но уже и не темно, и асфальт кажется белым, а деревья – какими-то неясными блёклыми тенями, оказаться на мосту через какую-нибудь небольшую реку, стоять, смотреть, как просыпается город, как позади тебя проезжают первые автомобили, появляются первые прохожие, спешащие по своим делам… И вместе с этими прохожими вливаться в новый день.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Умение настоять на своём, я считаю. Оно порождает умения отстаивать свою правоту, отстаивать свою точку зрения и отстаивать очередь к кассам метро по утрам в первые дни каждого месяца.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Робость. Очень неприятное качество. Однако же его не следует путать с выдержкой и желанием подождать и посмотреть, что будет дальше.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Хорошим. Хорошим людям проще, насколько мне кажется. Всё ж таким мы живём не в механическом мире и не в офисе. Вокруг нас такие же люди, взаимодействовать с которыми и общаться с которыми важнее, чем уметь строить карьеру, да и без выработанных человеческих качеств никакую карьеру не построишь. Ну разве что дворника.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
@музыка: Enigma - Sadness
@темы: фото, типирование, анкета
БС и ЧЛ я прочитал не полностью.
По-моему, базовая ЧЭ и болевая БЭ так и прут. Они вылезают и упоминаются даже в ответах на те вопросы, которые были по другим функциям и совсем по другому поводу.) А вот БЛ на болевую не похожа.
К тому же, Гамлеты любят притворяться не-Гамлетами, особенно Гекслями, в том числе перед самими собой - ну и перед окружающими у них, конечно, может неплохо получаться.
Плюс фотографии.
А что фотографии?
stop я уже принял для себя позицию, что я не гексли) хотя если верно обратное - прошу пояснить))
К тому же я часто ловил себя на мысли, что постоянно словно играю - т.е. даже когда я один, я представляю, будто за мной кто-то наблюдает. И как будто Вы в фильме, и смотрите его, даа? Господи, блииин, я не могу, это так забавно Просто то, что Вы рассказываете, особенно про ЧЭ - да чуть ли не в таких же словах мои Гамлеты объясняют свое восприятие. Особенно рассуждения про два вида эмоций (поверхностные-неискренние и настоящие-глубинные) добивающи - когда мне несколько Гамлетов, незнакомых друг с другом и мало знакомых с соционикой, объясняли одно и то же, чисто одинаковый смысл, тот же, что и Вы сейчас.......
А что фотографии? - меня друг обозвал слишком пафосным Вот то-то и оно.) Стиль такой какой-то. Гексли так не любят. И взгляд кажется рациональным... Правда, эту разницу во взгляде я объяснить дальше, чем на уровне "кажется", увы, не могу, но она всегда есть, и ее можно почувствовать.
Еще немного, и мне захочется настаивать на Вашей гамлетичности
И да, если, спустя время и подумав, Вам не нравится Гексли и не хочется им быть - Вы им быть уже не можете.) 99,9%.
Дело не в том, что мне не нравятся гексли (хотя во время разговора с представителями сей расы у меня всегда в два раза вытягивалось лицо от ужаса из-за нескончаемого потока речи). Просто... это всё какая-то суета, которая мне не то чтобы неприятна... но я не способен её воспроизвести.
бедные габеныТаки ваш вердикт - Гамлет?
Таки ваш вердикт - Гамлет? да. Уверенный.)
явный этик)