Долгое время думала, что я один тим (ради объективности не скажу, какой), а тут на соционическом семинаре мне выдали противоположный результат.
интересно мнение других теперь. а то я сама запуталась вообще.
Анкета по аспектам
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Есть планета Земля, на ней существуют разные страны, например, Россия. А от частного к общему: тигры, львы, кошки домашние – это всё кошачьи.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Построение фактов в правильном порядке. Чтобы одно вытекало из другого, предыдущее давало причину, как-то объясняло следующее. Думаю, согласуется. Логичным быть непросто, иногда выпускаешь какую-то ступень размышления, и факты связываются неправильно, хотя кажется, что, в общем-то, всё гладко, и нужно копнуть поглубже и приложить усилия, чтобы разглядеть, где же промах.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило – что-то, принятое обществом, закон, которому должны подчиняться все. А закономерность – это наблюдение явлений, их сопоставление и выявление похожих факторов при одних и тех же условиях.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Разделение общества на слои, пирамидальная система, где члены верхних слоев могут управлять нижними. Монархия: король-приближенные-герцоги (бароны, кто там)- купцы – крестьяне. Думаю, подчиняться нужно, пока наше общество не выйдет на тот этап развития, когда каждый человек будет обладать отличным интеллектом и достаточным разумом, чтобы управлять сам собой. Первый раз слышу про иерархию систем %) Наверное, есть какая-то главная система, включающая в себя подсистемы, но пример привести не смогу и не представляю, где это встречается.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – похожесть поведения в каких-то ситуациях, просто одинаковость действий. Когда в средние века в английском языке начали стираться классы глаголов, и образовываться только 2 подтипа, то некоторые сильные глаголы спрягали как слабые, потому что те употреблялись чаще, т.е. сильные спрягали по аналогии. Я пользуюсь довольно часто, конечно нужны. Когда у меня появляется опыт в любой области, я понимаю, какое поведение предпочтительнее, какие действия приведут к лучшему результату, и в следующий раз в какой-либо похожей ситуации стараюсь действовать по аналогии с удачной предыдущей.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Может быть математическая последовательность, если в узком смысле, например. Т.е. есть какая-то закономерность, и цифры выстраиваются друг за другом в соответствии с ней.
В широком, мне кажется, это последовательность в человеческих действиях. Просто как поступки сменяются один другим. Последовательность может быть логичная, рациональная, направленная на получение максимальной выгоды и снижение затрат; а может быть последовательность, не подчиняющаяся законом логики, поступки в которой лучше бы поменять местами, но по тем или иным причинам они все равно следуют друг за другом в уже установленном порядке.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не идеальна, но чуть выше, чем у других, стараюсь заранее продумать, что и как лучше сделать, как расположить свои поступки, чтобы на все ушло меньше времени, или чтобы добиться лучшего результата.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
90%.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Может, когда надо кого-то запутать.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Предпоследнее высказывание про овощ (нравится искать логические ошибки). «Овощ» существовал и до нас, но этот никак не отрицает того, что он существует одновременно с нами. А значит предмет, лежащий перед нами вполне может быть овощем.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Применение своих навыков и умений для чего-то общественно полезного. Чтобы чувствовать себя полезным, не скучать, чтобы менять мир к лучшему. Личная оценка своих знаний и умений, соответствует ли их уровень необходимому для выполнения работы.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Ручкой, словарем, тушью – все предметы в какой-то степени инструменты. Удобный инструмент позволяет делать работу быстро, без ошибок и не доставляет каких-то лишних хлопот при своем использовании. Самое простое – подбор ручки. Она должна быть тонкая, такую мне удобнее держать, писать она должна тоже довольно тонко, чтобы почерк был красивее. Не испытывала никогда трудностей при подборе, другие тоже никогда не жаловались.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Нужно посмотреть, есть ли в работе ошибки, была ли достигнута поставленная изначально цель. По собственным ощущениям. Совсем не обращаю, практически не могу.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Мучает совесть, стыдно, но такое бывает очень часто. Хочется заняться чем-то другим, считаю, что успею доделать когда-нибудь потом, что завершение не настолько важно.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Напишу заявление на получение их, попрошу разрешения, объясню в нем причины, почему нуждаюсь в чем-то дополнительном. Если понадобится, продублирую устно.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Раздражусь немного и смущусь, спрошу, почему неправильно, если аргумент логичный - исправлюсь, если нет, продолжу по-своему.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Я никчемное существо, которое ни на что не способно. Наверняка мне надо было заняться чем-то другим, в чем бы у меня все получалось сразу. Но попытаюсь научиться у него чему-нибудь, перенять навыки и все-таки превзойти.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Сумка женская кожаная: предназначена для ношения предметов, мягкая, небольшая, промокает под сильным дождем.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Надо, так надо. Нужно понять, как построены те пирамиды, нарисовать чертежи, создать макеты, рассчитать, сколько чего и кого нужно, выбрать подходящее место, договориться с его владельцами, с компаниями, способными предоставить материалы и рабочую силу, и начать постройку.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – то, от чего захватывает дух, все внутри замирает от восхищения, красиво доставляет огромное эстетическое удовольствие. Да, меняется, становится боле избирательным, утонченным. Думаю, вполне согласуется, может, я ещё не слишком приблизилась к любви к элегантоной и сдержанной красоте, более нравится нечто буйное, яркое, живое. Так же могу видеть красоту и эстетичность в том, что обычно считается уродливым, старым или неприятным.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Мужчина должен быть одет более сдержанно, классически, так, чтобы одежда подходила к его фигуре, подчеркивала мужественность и интеллигентность. Женщина должна выглядеть более ярко, хотя и черно-белое смотрится невероятно красиво. Это описать трудно, просто видно, что присутствует вкус, нет противоречия между вещами, между ними и конституцией женщины, есть какой-то свой стиль и настроение. Я не смогу объяснить такому человеку, только показать, он сам должен прочувствовать.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет, не признаю, что у человека может быть образ единственного идеального человека, в каждом есть своя особая красота. Классической красотой человека считаю средние пропорции тела и правильные, крупные черты лица.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – атмосфера, в которой человек может чувствовать себя расслабленно и спокойно, а комфорт – это уже по отношению к телу, его ощущения, их приятность. Особо никак %) Если только поддержанием чистоты. Не оценивают, было удивительно слышать, когда один человек сказал, что у меня дома очень уютно, я никогда не придавала этому значения.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Покупаю то, что нравится и хорошо на мне сидит. Нет, не следую, считаю, что ни к чему одеваться, как полгорода, тем более, мне чаще это не идет и не нравится. У фигуры есть определенные недостатки, которые можно скрыть с помощью разных видов одежды.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю неплохо, особенно выпечку, салаты и вторые блюда, а вот с супами провал. Если готовлю новое – строго придерживаюсь рецептов, да и старые блюда люблю делать по четко заведенному порядку, люблю пробовать что-то новое, но экспериментирую только, если готовлю для себя. То, что я готовлю для других, обычно принимается с одобрением.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Два очень ярких цвета обычно противоречат друг другу, нужен один спокойнее. В общем-то, доверяюсь своему чутью, просто смотрю и определяю, что хорошо, а что не очень.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Пока не посмотрю сама, не поверю.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Обычно не занимаюсь оформлением, но накатывает. Есть вазочка ручной работы, в несколько деревенском стиле, поставила в неё колосья и необычный фиолетовый цветок, многие говорят, что хорошо смотрится. Доверила бы оформление опытным дизайнерам, чьи работы видела и довольна ими, в ином случае положилась бы на свой вкус.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Просто вижу. Самые яркие примеры в одежде – когда человек наденет джинсы, кроссовки, футболку, несочетающуюся толстовку наверх, какую-нибудь женскую суки возьмет и сережки наденет вечерние. При выборе одежды для себя обязательно советуюсь с кем-то, однако не буду слепо следовать и брать то, к чему у меня совсем не лежит сердце.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Заставляю себя с трудом, пугаю плохим исходом, с другими совсем проблема, давить не умею нисколько.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Несправедливое унижение с целью возвысить себя над человеком, на которого наезжают. Не вступаю в конфликт, сдержанно отвечаю, стараюсь избежать продолжения.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – те, с кем знаком, с кем что-то связывает. Чужие – о которых не знаешь ничего или которые абсолютно по-другому смотрят на жизнь. Люди меняются, у «своих» могут измениться взгляды и ценности.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не разбираюсь в стратегиях %) Соответственно, не могу применить. При защите.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Когда это жизненно необходимо, когда это в интересах других людей.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Ууууу. Не знаю я.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Давать отпор, не отказываться от своего.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Ухожу от подобной ситуации, пережидаю.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет, нет. Если только в плане сдерживания своих эмоций, но не в плане характера.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Он энергичный, твёрдый, уверенный, во всех поступках это видно, в разговоре. Суть в том, что ты – это единое целое, которое имеет ценность само по себе и не изменяется ни при каком влиянии извне. Вот не знаю, самой интересно!
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – оскорбление человека, неуважение, нарушение его личного пространства, его прав. Мне кажется, оно ничем не отличается, может, чуть острее.
- Если тебе говорят, что ты очень плохой, делаешь все не так, а другие знают, как надо, и поэтому они лучше – они хамят. Если они обзывают тебя обидными словами, и если высмеивают тебя – тоже.
- Когда вы не сделали ничего плохого или сделали по ошибке, а вас пытаются оскорбить и принизить – это хамство.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Очень сильно! А вообще – научить людей понимать, что такое мораль, что этично, а что нет. Хотелось бы снизить эгоизм, заставить людей задуматься о других, начать их уважать, исходить в своих поступках не только из личной выгоды, но больше из общего блага. Хотелось бы, чтобы люди не могли переступить какую-то черту, за которой лежит все низкое и некрасивое.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Нет, он должен сам чувствовать, что дозволено, а что нет, тем более, он наблюдает за другими людьми и может учиться на этом опыте.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – главная артерия нашей жизни, все питается ей, весь смысл и весь смак – в ней. Любить и наказывать можно, злость от любви – дело естественное, и порой наказание может быть даже жестокое, но потом обязательно приходит раскаяние и сожаление.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Конечно, хозяин – он на то и хозяин, чтобы быть правым. Но лучше, если он прав в своем добром отношении к гостю, и если гость отвечает ему благодарностью. Гостеприимство – одна из самых замечательных и удивительных черт человека – в ней проявляется торжество морали и интеллекта над животными инстинктами. Мы больше не защищаем слепо свою территорию, мы можем не только пускать на неё, но и делиться чем-то своим. Мне кажется, русские почти достигли совершенства в этом вопросе – наше гостеприимство славится повсюду, и я очень горда этим.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – понимание тяжести ситуации, в которой находится человек, желание поддержать его, перенять часть груза на себя. Надо проявлять, когда человек крайне расстроен, но в небольших количествах, тогда и проявляю. В остальных случаях может оскорбить, особенно, если выглядит неискренне.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Конечно, есть. Для этого и созданы права и законы. Придерживаюсь. Нет, не всегда, если эмоции перехлестывают – можно дать им волю, только чтобы это не выходило далеко за рамки.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нужен собственный опыт и практика.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
К каждому свой подход, надо пробовать и наблюдать, менять направление в зависимости от реакции.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморально – производить какие-то действия с человеком, которые бы нарушали его права, оскорбляли его существо. Соответственно всё, что не выходит за эти рамки – морально. Вот уж не знаю, как большинство понимает %) Думаю, что если мне продемонстрировать какую-то ситуацию, смогу определить моральность довольно чётко.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относиться к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Попытаюсь понять, почему, не буду навязываться, постараюсь меньше ему попадаться и как-то понравиться. Могу показать только в случае крайнего раздражения. На лице будет написано недовольство, постараюсь сократить общение. Очень трудно долго плохо относиться, обиды прощаю быстро, но помню долго.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Разделяю! Дети никогда не должны плакать. А если это произошло по вине родителей – они вдвойне виноваты! Ребенок ещё настолько чист, мир ему кажется радостным и добрым, и каждый удар воспринимается невероятно болезненно, т.к. он первый. Нельзя заставлять страдать самых невиновных и непорочных существ.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, уместно. Единственное, нужно сдерживать негативные и знать меру даже в позитивных. Неуместно, например, всем выказать свое раздражение, уйти и хлопнуть дверью.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Отрицательные эмоции помогают достичь чего-то, мотивируют, их можно направлять на саморазвитие.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Держу в себе, иногда высказываю человеку, если недовольна чем-то в нем, но в крайних случаях, иногда срываюсь, и может выплеснуться все, что накопилось, но исключительно в форме безобидных слез, и недолго. Чаще всего недовольны моей слабостью, просят собраться и настроиться на положительное.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Эмоции легкопроходящие, может быть, вызванные чем-то не слишком серьезным. Эмоции могут быть глубокие. Которые переворачивают все существо, добавляют что-то или изменяют.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Когда грустная и серьезная обстановка – желательно не смеяться.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Довольно быстро, обычно в сторону позитивных эмоций, не позволяю себе долго находиться в депрессивном настроении.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Сильный сгусток эмоций выходит за короткий промежуток времени, могут быть слезы, буйный смех, истерика или ещё что-то.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Почти всегда, хотя иногда могу скрывать отрицательные.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Нет.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Вообще, люблю их, добавляют интерес жизни.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Обычно, что-то должно послужить толчком, или маленькие факторы накапливаются и постепенно выливаются в изменение. Смотря в какую они сторону. Если к лучшему – всегда положительно. Думаю, люди замечают их, если сравнивают только с отдаленным прошлым, увидеть изменения в человеке за 2 дня очень сложно.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да, абсолютно.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Интересное времяпрепровождение, хотя не очень серьезно. Но к гаданиям гораздо доверительнее, чем к гороскопам. Да, верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу, реально. Иногда чувствуешь, что произойдет, иногда это видно по всем признакам.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Не смогу дать определение и почти не чувствую, для меня есть течение моей жизни, а время –формальность, чтобы было проще ориентироваться. Да, убивать могу.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Не очень легко, но приятно. Но если время неизвестно, немного раздражает.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Предпочитаю не спрашивать, а доверять себе.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Да, постоянно. Спокойно, если не спешим на что-то ооооочень важное.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода
Аааа, ничего не успеваю, срочно прибираться-одеваться-краситься!
b) осталось 5 минут до прихода
Хоть бы опоздал чуть-чуть! Продолжаю предыдущие действия.
c) время пришло, а его (ее) нет
Ура, успеваю.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет
Сижу и жду, волнуюсь.
e) и дальше все нет
Злюсь. Попробую позвонить и спросить, где человек.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Единственный смысл – наслаждаться жизнью и быть счастливым. Да.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Такого никогда не будет, но нужно стремиться уважать друг друга и помогать.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Прежде всего, положусь на чутье, просчитаю логически, если чутье молчит.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Пока ничего, нужно, чтобы прошло минут 10 разговора. По его речи, жестам, взглядам. Не очень, они проявляются постепенно, но костяк виден сразу же.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
- Какие качества сделали бы человека неинтересным?
- Вы сами – интересный человек? Почему?
- Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Он – творческая личность, полон идей; хороший оратор, может увлекательно и грамотно говорить на разные темы; увлекается тем, в чем я не разбираюсь; человек всегда сам по себе интересен; умный;
- Нежелание обогащать себя новым, зацикленность на плохом, занудство, апатия ко всему.
- Стараюсь быть таковой, но думаю, что не очень, т.к. ничем не увлекаюсь всерьез, не могу говорить о чем-то одном глубоко и долго.
- Очень болезненно, займусь самокопанием, ограничу общение с людьми.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми
2) несправедливыми
3) обидными
4) странными
1 – отзывчивая, добрая, мягкая, нерешительная
2 – слишком неинициативная
3 – не очень хороший вкус, иногда при выступлениях скучная
4 – нескромная
7. Какая у Вас фантазия?
Довольно богатая, особенно в дружеской обстановке при наличии поддержки.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Целеустремленность, вера в себя, упорство, трудолюбие, воля. Сильные личности скорее добиваются своего.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Лень, неуверенность, нелюбовь к переменам и риску. Человек постоянно должен развиваться и см. предыдущее.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Хорошим – гораздо важнее, т.к. главное – это чистая совесть и соблюдение морали. Нет, не всегда, т.к. остается несправедливость, и наглые люди могут помешать хорошему человеку добиться успеха.
интересно мнение других теперь. а то я сама запуталась вообще.
Анкета по аспектам
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Есть планета Земля, на ней существуют разные страны, например, Россия. А от частного к общему: тигры, львы, кошки домашние – это всё кошачьи.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Построение фактов в правильном порядке. Чтобы одно вытекало из другого, предыдущее давало причину, как-то объясняло следующее. Думаю, согласуется. Логичным быть непросто, иногда выпускаешь какую-то ступень размышления, и факты связываются неправильно, хотя кажется, что, в общем-то, всё гладко, и нужно копнуть поглубже и приложить усилия, чтобы разглядеть, где же промах.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило – что-то, принятое обществом, закон, которому должны подчиняться все. А закономерность – это наблюдение явлений, их сопоставление и выявление похожих факторов при одних и тех же условиях.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Разделение общества на слои, пирамидальная система, где члены верхних слоев могут управлять нижними. Монархия: король-приближенные-герцоги (бароны, кто там)- купцы – крестьяне. Думаю, подчиняться нужно, пока наше общество не выйдет на тот этап развития, когда каждый человек будет обладать отличным интеллектом и достаточным разумом, чтобы управлять сам собой. Первый раз слышу про иерархию систем %) Наверное, есть какая-то главная система, включающая в себя подсистемы, но пример привести не смогу и не представляю, где это встречается.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – похожесть поведения в каких-то ситуациях, просто одинаковость действий. Когда в средние века в английском языке начали стираться классы глаголов, и образовываться только 2 подтипа, то некоторые сильные глаголы спрягали как слабые, потому что те употреблялись чаще, т.е. сильные спрягали по аналогии. Я пользуюсь довольно часто, конечно нужны. Когда у меня появляется опыт в любой области, я понимаю, какое поведение предпочтительнее, какие действия приведут к лучшему результату, и в следующий раз в какой-либо похожей ситуации стараюсь действовать по аналогии с удачной предыдущей.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Может быть математическая последовательность, если в узком смысле, например. Т.е. есть какая-то закономерность, и цифры выстраиваются друг за другом в соответствии с ней.
В широком, мне кажется, это последовательность в человеческих действиях. Просто как поступки сменяются один другим. Последовательность может быть логичная, рациональная, направленная на получение максимальной выгоды и снижение затрат; а может быть последовательность, не подчиняющаяся законом логики, поступки в которой лучше бы поменять местами, но по тем или иным причинам они все равно следуют друг за другом в уже установленном порядке.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не идеальна, но чуть выше, чем у других, стараюсь заранее продумать, что и как лучше сделать, как расположить свои поступки, чтобы на все ушло меньше времени, или чтобы добиться лучшего результата.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
90%.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Может, когда надо кого-то запутать.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Предпоследнее высказывание про овощ (нравится искать логические ошибки). «Овощ» существовал и до нас, но этот никак не отрицает того, что он существует одновременно с нами. А значит предмет, лежащий перед нами вполне может быть овощем.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Применение своих навыков и умений для чего-то общественно полезного. Чтобы чувствовать себя полезным, не скучать, чтобы менять мир к лучшему. Личная оценка своих знаний и умений, соответствует ли их уровень необходимому для выполнения работы.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Ручкой, словарем, тушью – все предметы в какой-то степени инструменты. Удобный инструмент позволяет делать работу быстро, без ошибок и не доставляет каких-то лишних хлопот при своем использовании. Самое простое – подбор ручки. Она должна быть тонкая, такую мне удобнее держать, писать она должна тоже довольно тонко, чтобы почерк был красивее. Не испытывала никогда трудностей при подборе, другие тоже никогда не жаловались.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Нужно посмотреть, есть ли в работе ошибки, была ли достигнута поставленная изначально цель. По собственным ощущениям. Совсем не обращаю, практически не могу.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Мучает совесть, стыдно, но такое бывает очень часто. Хочется заняться чем-то другим, считаю, что успею доделать когда-нибудь потом, что завершение не настолько важно.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Напишу заявление на получение их, попрошу разрешения, объясню в нем причины, почему нуждаюсь в чем-то дополнительном. Если понадобится, продублирую устно.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Раздражусь немного и смущусь, спрошу, почему неправильно, если аргумент логичный - исправлюсь, если нет, продолжу по-своему.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Я никчемное существо, которое ни на что не способно. Наверняка мне надо было заняться чем-то другим, в чем бы у меня все получалось сразу. Но попытаюсь научиться у него чему-нибудь, перенять навыки и все-таки превзойти.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Сумка женская кожаная: предназначена для ношения предметов, мягкая, небольшая, промокает под сильным дождем.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Надо, так надо. Нужно понять, как построены те пирамиды, нарисовать чертежи, создать макеты, рассчитать, сколько чего и кого нужно, выбрать подходящее место, договориться с его владельцами, с компаниями, способными предоставить материалы и рабочую силу, и начать постройку.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – то, от чего захватывает дух, все внутри замирает от восхищения, красиво доставляет огромное эстетическое удовольствие. Да, меняется, становится боле избирательным, утонченным. Думаю, вполне согласуется, может, я ещё не слишком приблизилась к любви к элегантоной и сдержанной красоте, более нравится нечто буйное, яркое, живое. Так же могу видеть красоту и эстетичность в том, что обычно считается уродливым, старым или неприятным.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Мужчина должен быть одет более сдержанно, классически, так, чтобы одежда подходила к его фигуре, подчеркивала мужественность и интеллигентность. Женщина должна выглядеть более ярко, хотя и черно-белое смотрится невероятно красиво. Это описать трудно, просто видно, что присутствует вкус, нет противоречия между вещами, между ними и конституцией женщины, есть какой-то свой стиль и настроение. Я не смогу объяснить такому человеку, только показать, он сам должен прочувствовать.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет, не признаю, что у человека может быть образ единственного идеального человека, в каждом есть своя особая красота. Классической красотой человека считаю средние пропорции тела и правильные, крупные черты лица.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – атмосфера, в которой человек может чувствовать себя расслабленно и спокойно, а комфорт – это уже по отношению к телу, его ощущения, их приятность. Особо никак %) Если только поддержанием чистоты. Не оценивают, было удивительно слышать, когда один человек сказал, что у меня дома очень уютно, я никогда не придавала этому значения.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Покупаю то, что нравится и хорошо на мне сидит. Нет, не следую, считаю, что ни к чему одеваться, как полгорода, тем более, мне чаще это не идет и не нравится. У фигуры есть определенные недостатки, которые можно скрыть с помощью разных видов одежды.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю неплохо, особенно выпечку, салаты и вторые блюда, а вот с супами провал. Если готовлю новое – строго придерживаюсь рецептов, да и старые блюда люблю делать по четко заведенному порядку, люблю пробовать что-то новое, но экспериментирую только, если готовлю для себя. То, что я готовлю для других, обычно принимается с одобрением.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Два очень ярких цвета обычно противоречат друг другу, нужен один спокойнее. В общем-то, доверяюсь своему чутью, просто смотрю и определяю, что хорошо, а что не очень.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Пока не посмотрю сама, не поверю.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Обычно не занимаюсь оформлением, но накатывает. Есть вазочка ручной работы, в несколько деревенском стиле, поставила в неё колосья и необычный фиолетовый цветок, многие говорят, что хорошо смотрится. Доверила бы оформление опытным дизайнерам, чьи работы видела и довольна ими, в ином случае положилась бы на свой вкус.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Просто вижу. Самые яркие примеры в одежде – когда человек наденет джинсы, кроссовки, футболку, несочетающуюся толстовку наверх, какую-нибудь женскую суки возьмет и сережки наденет вечерние. При выборе одежды для себя обязательно советуюсь с кем-то, однако не буду слепо следовать и брать то, к чему у меня совсем не лежит сердце.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Заставляю себя с трудом, пугаю плохим исходом, с другими совсем проблема, давить не умею нисколько.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Несправедливое унижение с целью возвысить себя над человеком, на которого наезжают. Не вступаю в конфликт, сдержанно отвечаю, стараюсь избежать продолжения.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – те, с кем знаком, с кем что-то связывает. Чужие – о которых не знаешь ничего или которые абсолютно по-другому смотрят на жизнь. Люди меняются, у «своих» могут измениться взгляды и ценности.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Не разбираюсь в стратегиях %) Соответственно, не могу применить. При защите.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Когда это жизненно необходимо, когда это в интересах других людей.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Ууууу. Не знаю я.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Давать отпор, не отказываться от своего.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Ухожу от подобной ситуации, пережидаю.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет, нет. Если только в плане сдерживания своих эмоций, но не в плане характера.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Он энергичный, твёрдый, уверенный, во всех поступках это видно, в разговоре. Суть в том, что ты – это единое целое, которое имеет ценность само по себе и не изменяется ни при каком влиянии извне. Вот не знаю, самой интересно!
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – оскорбление человека, неуважение, нарушение его личного пространства, его прав. Мне кажется, оно ничем не отличается, может, чуть острее.
- Если тебе говорят, что ты очень плохой, делаешь все не так, а другие знают, как надо, и поэтому они лучше – они хамят. Если они обзывают тебя обидными словами, и если высмеивают тебя – тоже.
- Когда вы не сделали ничего плохого или сделали по ошибке, а вас пытаются оскорбить и принизить – это хамство.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Очень сильно! А вообще – научить людей понимать, что такое мораль, что этично, а что нет. Хотелось бы снизить эгоизм, заставить людей задуматься о других, начать их уважать, исходить в своих поступках не только из личной выгоды, но больше из общего блага. Хотелось бы, чтобы люди не могли переступить какую-то черту, за которой лежит все низкое и некрасивое.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Нет, он должен сам чувствовать, что дозволено, а что нет, тем более, он наблюдает за другими людьми и может учиться на этом опыте.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – главная артерия нашей жизни, все питается ей, весь смысл и весь смак – в ней. Любить и наказывать можно, злость от любви – дело естественное, и порой наказание может быть даже жестокое, но потом обязательно приходит раскаяние и сожаление.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Конечно, хозяин – он на то и хозяин, чтобы быть правым. Но лучше, если он прав в своем добром отношении к гостю, и если гость отвечает ему благодарностью. Гостеприимство – одна из самых замечательных и удивительных черт человека – в ней проявляется торжество морали и интеллекта над животными инстинктами. Мы больше не защищаем слепо свою территорию, мы можем не только пускать на неё, но и делиться чем-то своим. Мне кажется, русские почти достигли совершенства в этом вопросе – наше гостеприимство славится повсюду, и я очень горда этим.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – понимание тяжести ситуации, в которой находится человек, желание поддержать его, перенять часть груза на себя. Надо проявлять, когда человек крайне расстроен, но в небольших количествах, тогда и проявляю. В остальных случаях может оскорбить, особенно, если выглядит неискренне.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Конечно, есть. Для этого и созданы права и законы. Придерживаюсь. Нет, не всегда, если эмоции перехлестывают – можно дать им волю, только чтобы это не выходило далеко за рамки.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нужен собственный опыт и практика.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
К каждому свой подход, надо пробовать и наблюдать, менять направление в зависимости от реакции.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморально – производить какие-то действия с человеком, которые бы нарушали его права, оскорбляли его существо. Соответственно всё, что не выходит за эти рамки – морально. Вот уж не знаю, как большинство понимает %) Думаю, что если мне продемонстрировать какую-то ситуацию, смогу определить моральность довольно чётко.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относиться к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Попытаюсь понять, почему, не буду навязываться, постараюсь меньше ему попадаться и как-то понравиться. Могу показать только в случае крайнего раздражения. На лице будет написано недовольство, постараюсь сократить общение. Очень трудно долго плохо относиться, обиды прощаю быстро, но помню долго.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Разделяю! Дети никогда не должны плакать. А если это произошло по вине родителей – они вдвойне виноваты! Ребенок ещё настолько чист, мир ему кажется радостным и добрым, и каждый удар воспринимается невероятно болезненно, т.к. он первый. Нельзя заставлять страдать самых невиновных и непорочных существ.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, уместно. Единственное, нужно сдерживать негативные и знать меру даже в позитивных. Неуместно, например, всем выказать свое раздражение, уйти и хлопнуть дверью.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Отрицательные эмоции помогают достичь чего-то, мотивируют, их можно направлять на саморазвитие.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Держу в себе, иногда высказываю человеку, если недовольна чем-то в нем, но в крайних случаях, иногда срываюсь, и может выплеснуться все, что накопилось, но исключительно в форме безобидных слез, и недолго. Чаще всего недовольны моей слабостью, просят собраться и настроиться на положительное.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Эмоции легкопроходящие, может быть, вызванные чем-то не слишком серьезным. Эмоции могут быть глубокие. Которые переворачивают все существо, добавляют что-то или изменяют.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Когда грустная и серьезная обстановка – желательно не смеяться.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Довольно быстро, обычно в сторону позитивных эмоций, не позволяю себе долго находиться в депрессивном настроении.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Сильный сгусток эмоций выходит за короткий промежуток времени, могут быть слезы, буйный смех, истерика или ещё что-то.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Почти всегда, хотя иногда могу скрывать отрицательные.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Нет.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Вообще, люблю их, добавляют интерес жизни.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Обычно, что-то должно послужить толчком, или маленькие факторы накапливаются и постепенно выливаются в изменение. Смотря в какую они сторону. Если к лучшему – всегда положительно. Думаю, люди замечают их, если сравнивают только с отдаленным прошлым, увидеть изменения в человеке за 2 дня очень сложно.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да, абсолютно.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Интересное времяпрепровождение, хотя не очень серьезно. Но к гаданиям гораздо доверительнее, чем к гороскопам. Да, верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу, реально. Иногда чувствуешь, что произойдет, иногда это видно по всем признакам.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Не смогу дать определение и почти не чувствую, для меня есть течение моей жизни, а время –формальность, чтобы было проще ориентироваться. Да, убивать могу.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Не очень легко, но приятно. Но если время неизвестно, немного раздражает.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Предпочитаю не спрашивать, а доверять себе.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Да, постоянно. Спокойно, если не спешим на что-то ооооочень важное.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода
Аааа, ничего не успеваю, срочно прибираться-одеваться-краситься!
b) осталось 5 минут до прихода
Хоть бы опоздал чуть-чуть! Продолжаю предыдущие действия.
c) время пришло, а его (ее) нет
Ура, успеваю.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет
Сижу и жду, волнуюсь.
e) и дальше все нет
Злюсь. Попробую позвонить и спросить, где человек.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Единственный смысл – наслаждаться жизнью и быть счастливым. Да.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Такого никогда не будет, но нужно стремиться уважать друг друга и помогать.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Прежде всего, положусь на чутье, просчитаю логически, если чутье молчит.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Пока ничего, нужно, чтобы прошло минут 10 разговора. По его речи, жестам, взглядам. Не очень, они проявляются постепенно, но костяк виден сразу же.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
- Какие качества сделали бы человека неинтересным?
- Вы сами – интересный человек? Почему?
- Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Он – творческая личность, полон идей; хороший оратор, может увлекательно и грамотно говорить на разные темы; увлекается тем, в чем я не разбираюсь; человек всегда сам по себе интересен; умный;
- Нежелание обогащать себя новым, зацикленность на плохом, занудство, апатия ко всему.
- Стараюсь быть таковой, но думаю, что не очень, т.к. ничем не увлекаюсь всерьез, не могу говорить о чем-то одном глубоко и долго.
- Очень болезненно, займусь самокопанием, ограничу общение с людьми.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми
2) несправедливыми
3) обидными
4) странными
1 – отзывчивая, добрая, мягкая, нерешительная
2 – слишком неинициативная
3 – не очень хороший вкус, иногда при выступлениях скучная
4 – нескромная
7. Какая у Вас фантазия?
Довольно богатая, особенно в дружеской обстановке при наличии поддержки.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Целеустремленность, вера в себя, упорство, трудолюбие, воля. Сильные личности скорее добиваются своего.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Лень, неуверенность, нелюбовь к переменам и риску. Человек постоянно должен развиваться и см. предыдущее.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Хорошим – гораздо важнее, т.к. главное – это чистая совесть и соблюдение морали. Нет, не всегда, т.к. остается несправедливость, и наглые люди могут помешать хорошему человеку добиться успеха.
@темы: типирование, анкета
А ЧС что такая странная? Мне вообще болевой показалась.
А в ЧИ - достаточно обрывочные?
(Если я Драйзерскую болевую не напутал, конечно)
а фото не покажете?
Ой как интересно..
Вы красивая
Так, а теперь собрались.Камрад меня поправит, но я так понимаю, что напрягает как раз очень уж нарочитая демонстрация БЭ. Которая вроде и пытается выдать себя за программную, но оченнь даже может быть перевозбужденной болевой.
А как сами отреагировали на новость? Как Вам описание вообще?
Ну и вот.. может быть в Вашей семье или Вашем окружении с детства были Достоевские - ну или что-то похожее?
Это я так, для статистики интересуюсь
вопросы:
1. вы считаете, что в будущем иерархий не будет? Если да, то как будет управляться общество?
2. 2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? Такого никогда не будет, но нужно стремиться уважать друг друга и помогать.
Что именно не будет? что вы понимаете под счастьем, которого никогда не будет, но к этому нужно стремиться?
Хм, а Достоевские в семье... Мне кажется, моя бабушка была Достоевским, и лет до 12 она больше всего на меня влияла. А вообще, как раз в детстве я была очень непохожа на теперешнюю себя, и вполне могла быть чем-то вроде Жукова, я была гораздо общительнее, раскованнее, мне всегда надо было ответить, если меня пытались обидеть. Потом пошел период ухода в себя, абсолютной неагрессивности и безобидности. И вот теперь мне интересно разобраться, кто я на самом деле.
Думаю, что в очень далеком будущем от иерархий должны все-таки избавиться, т.к. люди развиваются, и когда каждый станет самодостаточным, умным, способным управлять собой, ему уже не нужно будет ничье руководство. Может быть, управление совсем не понадобится, т.к. не будет каких-то глобальных противоречий между большими группами людей, у каждого человека будет достаточно всего, и спорить будет не из-за чего, а если все-таки проблема возникнет, могут собраться все и обсудить. Но это совсем в далеком будущем. Пока иерархии необходимы, причем с умным руководителем на верхушке и с такими же министрами, способными принимать нормальные законы, не как сейчас, которые бы способствовали развитию общества. Может, где-то нужно и заставить людей, подтолкнуть их к лучшему, но тоталитаризма я бы не хотела.
Счастье всех людей я понимаю как полное отсутствие каких-либо проблем, разногласий, негативных эмоций, нехватки чего бы то ни было. Т.е. каждый живет в наиболее благоприятных для себя условиях, общение с людьми исключительно позитивное, завтрашний день - радужный. Не будет этого, потому что 16 типов людей все равно останутся, и кто-то будет портить кому-то другому жизнь, пусть и меньше, чем сейчас, но все равно. Да и банально нельзя заставить человека относиться к тебе так, как хочешь, поэтому и невозможно быть всем счастливым, все равно останутся любовные треугольники и т.п. Но если принять, что все внешние условия благоприятны, людям не надо спорить из-за территории или пищи, то остается только проблема взаимоотношений. И чтобы снизить её до минимума каждый должен научиться уважать человека в принципе, уважать его чувства и желания, в какой-то степени усмирять свои, если они могут навредить. А когда есть уважение к человеку, хочется быть полезным ему, делать что-то приятное, т.е. будет больше взаимопомощи и поддержки, жить станет легче, когда будешь знаешь, что тебя не бросят одного, что все относятся к тебе доброжелательно и готовы поддержать, если что.
вы уверены, что ваша мама - Жуков, а не какой-нибудь Драй, который вам БЭ мутузит? Ощущение, что вы сильно недооцениваете себя. жуков - это ж человек с 8 (!) функциями, а не тупо машина для убийства.
по анкете и последнему большому посту, вкратце: сильная БЛ, БС, слабая интуиция, оооочень внимательное отношение к БЭ (и реальнэ почти болезненное, с оглядкой такой. мама - точно не драй?), ЧЛ вполне деятельная активная (много деталей. чертежи, схемы - любимое жуковское), позитив к проявлению БИ (у достоевского она в табу, кстати) и ЧЭ. фотография меня смутила немного, разве что сенсорная. но говорят, похоже на Жукова.
могу подробнее с цитатами. нада?
Да, пожалуйста, если можете, и цитаты, и все поподробнее)
Кстати, ещё почему я себя считаю достом, может, аргумент не очень сильный, но все же - когда я читаю описания типов, в принципе, с очень многими могу найти похожи черты, но на сайте с соц. юмором (www.humo.ru/) типы даны более сжато, выделено у них самое главное, и сколько бы я разделов не читала, мне никто, кроме Доста не близок. Вы как к информации на том сайте относитесь?)
А как Вы на совесть давите?
Так дальше там... в детстве одно, в подростковом возрасте другое...а сейчас Вам сколько лет, если не секрет?)
Вообще я согласен с камрадом, что скорее Вы все-таки Жуков. Смотрите, любовь к переменами, неожиданностям, движухе, изменениям - ну никак не получается Достоевский. Достоевский любит стабильность, а много всяких сюрпризов и...скажем..непунктуальность его думала Штирлица могут же и с инфарктом в больницу загнать. Куда больше это похоже на Жукова, который как раз и заточен под неорганизованное поведение Есенина.
А Достоевский нуждается в четкой и законченной картине мира, в которой будет минимум изменений, тем более сюрпризов.
Да и банально нельзя заставить человека относиться к тебе так, как хочешь, поэтому и невозможно быть всем счастливым
Заставить - таки нет, но разве обязательно заставлять? или этика подчинённая, или ЧЭ в -1(7), т.е. БЭ базовая.
И должен признаться, весь абзац про счастье тянет на творческую ЧИ.
Угу, странная у них ссоционика, согласен.
А..это вы обо мне? Ладно-ладно.
Люди не будет нуждаться в управлении, когда смогут управлять собой сами, когда станут для этого достаточно _умными. Не напоминает БЛ, нет?
Где жуков (пока задержусь на этом варианте) хотел разрушить и какую систему? Человек просто указал на то, что самоуправление общества в принципе возможно. Стоит спросить насколько оно реально?)
Ну и там еще по формулировкам некоторым странные штуки получаются. Этик базовый может сказать, что если решить ВСЕ проблемы, единственной проблемой останутся взаимоотношения? У меня с БЭ туго, я не знаю, может они как-то по-другому устроены, базовые БЭ, но мне всегда казалось, что базовая вообще не может восприниматься как вот такая острая проблема.
И должен признаться, весь абзац про счастье тянет на творческую ЧИ.
Э.. так вдруг из Драйзера все-таки в Достоевские что ли?
У Вас тоже соционика странная, вы как-то по фразам вырванным из контекста типируете)
Не, может оно и правильно, я не знаю. Я же не гуру, просто пытаюсь.
по поводу отношений я сказал, что возможны варианты.
Стоп. Все, что Вы написали, это Вы домыслили, извините.
Человек сказал то, что сказал. Куда там идет его мысль нам с Вами знать не дано. Так что все, что следует после слов общество - совокупность людей, система. Это то, что, Вы думаете, девушка имела в виду.
Вам, как демократу - я же правильно понял, да, да? - это естественно. Ваша мысль так бы и шла. Но тут другой человек и судя по всему другой тим. Я бы не рискнул так самонадеянно говорить за типируемого.
Спасибо, я понял, как возникают Ваши выводы)
Проще же спросить у нее самой, имела ли она в виду разрушение системы и все такое... Или там считает ли она самоуправляемых людей не системой.. и все прочее. А не решать за.
1. человек не боится ошибок, легко выходит за рамки правил, предпочитает вербализировать свои мысли на языке данного аспекта
2. человек избегает мысли о ненужности/достаточности проработки этого аспекта у других людей.
Со штурвалом я пока только знакомлюсь, но раз уж Вы о нем упомянули позволю себе выразить удивление тем, что вас удивило (айайаай как сформулировал) озвученная мною нелюбовь Достоевского к сюрпризам и изменениям. А как же их суггестивная объектная логика и крайний консерватизм в построении картины мира, мм?
С ЧИ я пока не понимаю как это трактовать в данном конкретном случае, так что от комментариев таки воздержусь.
На семинаре нам вообще объявили, что тип с рождения Оо Мне 19)
Перемены я действительно люблю, и сама непунктуальна до ужаса, поэтому спокойно отношусь к опозданиям и неорганизованности других.
Насчет систем. Люди по одиночке все равно жить не смогут, даже если будет маленькая деревня - это все равно система, за её рамки никуда не выйти. Но я не вижу смысла в главенстовании одних людей над другими, когда на это нет объективных причин. Пусть иерархии будут, но разумные, пока они действительно нужны для развития. А власть ради власти - глупо.
С рождения, конечно. Просто в подростковом возрасте типировать вообще нереально, там страшные вещи происходят, перестройка организма и все такое. На мозги тоже влияет огого.. А возраст. Ну по моему печальному опыту типировать лучше всего после 21. не потому что человек не сформировался и тд...а потому что до этого возраста ему бывает до смешного трудно принять себя. Но тут конечно за всех не скажешь)
Ждем камрада, он обещал цитатками пояснить свою мысль, я не возьмусь.
Лучше еще попристаю. Но теперь попробуем не на такие противные темы.
Тупой типичный вопрос, но что делать. Когда Вам лучше работается? Когда есть какой-то график, режим, когда заранее известно что, скажем, в три часа придет такая-то информация, а в пять нужно сделать то-то и то-то?
Или в ситуации аврала, когда все кипит, каждые пять минут что-то меняется, требует быстрых реакций?
Представьте себя диспетчером в месте, где объявлено чрезвычайное положение, и надо следить за ситуацией и реагировать молниеносно - вы бы смогли быть полезны? Вообще вам доводилось бывать в экстремальных ситуациях?
А как вы болеете?
Если заболеваю, то не обращаю внимания на это до критического момента, да и после него все равно пытаюсь ходить на учебу и вообще вести обычный образ жизни. Могу позволить себе полежать дома дня 3, абсолютно ничего не делая, и лечась только чаем и апельсинами. Обычно, помогает, самое плохое время проходит, а потом дела помогают быстрее восстановиться)
ну ладно, маминой анкеты тут нет, вы с ней как-нибудь сами разберетесь, я ничо не знаю. -)
по поводу соционического юмора - ну там же все построено на стереотипах. -) это такие тимы в банках. не знаю даже, насколько реально что-то по юморным описаниям определить. разве что подтвердить какую-то версию. и то не всегда. блин. люди - разные! всегда все разное! -) но юмор про мой тим меня там чо-то не веселит.
таак воот.
я объясню НЕ почему вы жуков. а почему ваще возникла (у меня) версия жукова. учитывайте разницу.
я уже сказал, что сразу бросается в глаза: навязчивое упоминание БЭ (почти везде, кроме некоторых блоков) и почти абсолютный отказ от ЧС (НО именно в блоке ЧС, а НЕ в других). причем откровенно и в лоб. если честно, пока читал, было ощущение, что мне лапшу на уши вешают. потому что про БЭ разговоров-то много. но ведутся эти разговоры с очень конкретной и логической позиции (т.е. не БЭшно). базовая функция обычно пашет автоматически, и так акцентировать на ней внимание не нужно. оно просто есть и кажется естественным. но раз уж так в анкете получилось, что акцент на явный конфликт БЭ и ЧС, то проще посмотреть на другие функции. сильные стороны там все равно вылезут.
по ходу всего повествования: ответы конкретные, четко построены, очень много примеров и сенсорных деталей. помимо того, что в блоке БЛ все ответы достаточно четкие, емкие и уверенные, явная склонность к иерархичности. вот вдогонку было про то, что в любой деревне есть какая-никакая, но система. описание будущего с исчезновением высшего руководства - это я воспринимаю как некий апгрейд системы. как herzen выразился - однажды все винтики встанут на свои места (БЛ), и все заработает _идеально. настолько, что не будет необходимости в руководстве. но пока этого не случилось, ступенчатости не избежать.
Последовательность может быть логичная, рациональная, направленная на получение максимальной выгоды и снижение затрат; а может быть последовательность, не подчиняющаяся законом логики, поступки в которой лучше бы поменять местами, но по тем или иным причинам они все равно следуют друг за другом в уже установленном порядке.
только сильный белый логик может допереть мозгом, что последовательность может быть НЕ логична или нерациональна. по крайней мере однажды программный белый логик открыл мне глаза вот на это. у меня логика не из слабых. но энивей - рациональная и логичная последовательность, нацеленная на результат. тема приоритетности результата еще несколько раз всплывает. (это уже ближе к признакам рейнина. достоевский ценит больше процесс. о котором у вас - ни слова в анкете. ни одного упоминания/описания. только сделать что-то = такой-то результат.) с этого же переходим к черной логике. вопросы 5 и 9, про разрешение у начальника и пирамиду.
9. Надо, так надо. Нужно понять, как построены те пирамиды, нарисовать чертежи, создать макеты, рассчитать, сколько чего и кого нужно, выбрать подходящее место, договориться с его владельцами, с компаниями, способными предоставить материалы и рабочую силу, и начать постройку.5. Напишу заявление на получение их, попрошу разрешения, объясню в нем причины, почему нуждаюсь в чем-то дополнительном. Если понадобится, продублирую устно
решительные и адекватные действия, связанные с _определенным алгоритмом действий. этот алгоритм вы скорее всего не меняете. избран один, приводящий к лучшему результату (ну ок, он может дополняться новым адекватом). именно про эту алгоритмичность (чл с подмогой от бл) вы и сами говорите в блоке бл:
Когда у меня появляется опыт в любой области, я понимаю, какое поведение предпочтительнее, какие действия приведут к лучшему результату, и в следующий раз в какой-либо похожей ситуации стараюсь действовать по аналогии с удачной предыдущей.
все еще результат, заметьте.
в описании инструментов и предмета - сенсорные подробности (тонкая ручка - удобно писать, сумка - мягкая), на качественность вещей внимание не обращаете - скорее всего ЧЛ не в эго.
БС в описании предметов начала проявляться уже в блоке ЧЛ. в блоке БС сенсорика сильная и самостоятельная. на моду чхали, если вам лично оно не подходит, и:
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Пока не посмотрю сама, не поверю.
Но при этом цель - не комфортно расположить тело в мягоньком свитере. Уют не создаете., и это даже не в ценностях (писали, что не придаете значения). Зато:
Покупаю то, что нравится и хорошо на мне сидит.<...> У фигуры есть определенные недостатки, которые можно скрыть с помощью разных видов одежды.
Красота – то, от чего захватывает дух, все внутри замирает от восхищения, красиво доставляет огромное эстетическое удовольствие. Да, меняется, становится боле избирательным, утонченным. Думаю, вполне согласуется, может, я ещё не слишком приблизилась к любви к элегантоной и сдержанной красоте, более нравится нечто буйное, яркое, живое. Так же могу видеть красоту и эстетичность в том, что обычно считается уродливым, старым или неприятным.
произведение впечатления - это не БС, это (внезапнэ) ЧС. БС отвечает за комфорт тела, а не за то, как оно там эффектно, ярко, офигенски круто будет смотреться со стороны. также не очень бс-но видеть эстетику в, цитирую, "уродливом, старом, неприятном". (оцените сами свои эпитеты)
блок ЧС пока пропускаем.
по ЧЭ ответы короче, но настрой позитивный. (первый вопрос в блоке про "слезу ребенка" - это БЭ, кстати. не знаю, чо он делает там ваще. фу) более того:
Отрицательные эмоции помогают достичь чего-то, мотивируют, их можно направлять на саморазвитие. Эмоции легкопроходящие, может быть, вызванные чем-то не слишком серьезным. Эмоции могут быть глубокие. Которые переворачивают все существо, добавляют что-то или изменяют.
похоже на запрос по ЧЭ, потому что сами вы за настроением своим/чужим не следите. ( кстати. Отрицательные эмоции, напомню - это как раз те самые слезы, которые ну ни в кооооем случае нельзя допускать, если в деле замешаны дети. это я к тому, что разговор начинается другой, когда вопрос ставится не четко по БЭ.)
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Могу, реально. Иногда чувствуешь, что произойдет, иногда это видно по всем признакам.
белая интуиция воспринимается ОЧЕНЬ позитивно (любите сюрпризы). но прогнозы тоже через логику (признаки). и сами не чувствуете время.
- Вы сами – интересный человек? Почему? - Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? - Стараюсь быть таковой, но думаю, что не очень, т.к. ничем не увлекаюсь всерьез, не могу говорить о чем-то одном глубоко и долго. - Очень болезненно, займусь самокопанием, ограничу общение с людьми. 7. Какая у Вас фантазия?
Довольно богатая, особенно в дружеской обстановке при наличии поддержки.
не шибко уверенная ЧИ. в творческую бы не записал.
так вот три блока (ЧЭ, БИ, ЧИ), и все как-то не так бойко, как про БЛ, БС и ЧЛ.
вот это все указывает на сильную белую логику, сенсорику, слегка усеченную черную логику. добавьте аристократичность (без руководства - никуда), результативность - по рейнину.
вдогонку еще для размышления:
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
- Когда вы не сделали ничего плохого или сделали по ошибке, а вас пытаются оскорбить и принизить – это хамство.
вот я не очень владею этическими нормами. я хам. -)
но. если я не сделал ничего плохого, а меня оскорбляют, то это - имха - уже оскорбление нах! )))))
Любить и наказывать можно, злость от любви – дело естественное, и порой наказание может быть даже жестокое, но потом обязательно приходит раскаяние и сожаление.
кнут и пряник.
методы не четвертой квадры.
Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми?
Конечно, есть. Для этого и созданы права и законы.
Логика чистой воды. Белая.
Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Нужен собственный опыт и практика.
базовая - это базовая. ее не нарабатывают практикой.
Аморально – производить какие-то действия с человеком, которые бы нарушали его права, оскорбляли его существо. Соответственно всё, что не выходит за эти рамки – морально.
т.е. что не запрещено, то разрешено? кстати опять речь о правах. запротоколированных?
выискивать в ваших ответах ЧС я не буду. но могу, ибо она есть (как в блоке БС). уж если вам зачем-то понадобилось долго сидеть в достоевских, значит оно так зачем-то надо. я не психолог, чтобы вам открывать на что-то там глаза. и я могу ошибаться, в конце концов. но пока вот все, что я вижу - это как сильный логик зубрит этику. что не так уж страшно. к тому же вам 19, и по всем правилам вы еще растете.
совет. не воспринимайте ЧС как битье морд всем подряд, откровенные наезды на беззащитных и быдло-стайл. большинство жуковых, которых я знаю,кстати - очень вежливые люди. адекватная ЧС - это адекватное отношение к своей/чужой территории. для второй квадры - еще и _справедливое. (БЛ в добавку)
но вот напоследок, для размышлений:
Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Целеустремленность, вера в себя, упорство, трудолюбие, воля. Сильные личности скорее добиваются своего.
быть цельным, сильным - фетиш второй квадры. и без этого там да, ну никак не добиться успеха. -)
а фотке, а фотке еще будут? %))
И хотя Могу позволить себе полежать дома дня 3,, но все же лечась только чаем и апельсинами..
Не БС в ценностях. И прямо как из уже много раз обруганных описаний Жукова - работает пока не свалится, а потом еще немножко. Болеть не любит потому что когда болеешь - это ж ничего не делаешь!
Вообще, в ситуации, требующей быстрой реакции я теряюсь... мне кажется, что если на мне какая-то ответственность, то я обязательно провалю все, и часто именно это волнение и портит
Интересная штука, но боюсь, что не соционическая. А, как вы заметили - психологическая.
Вообще камрад Glorafin все так хорошо и подробно описал, что мне и прибавить-то нечего.
Мне кажется у вас из-за воспитания или влияния какого-то человека в детстве выработалось очень строгое отношение к тиму типа Жуков и к ЧС в частности. Как будто он автоматом нехороший, агрессивный и давящий человек, быть которым противоречит вашему понимаю "хорошего" человека и правильного поведения.
В то время как это на самом деле деятельный, активный, предприимчивый тим, далеко не всегда грубый хам.
На мой скромный вкус вообще чудо, а не тим.
Хочется еще кое-что сказать, но лучше ЛСочкой напишу.
Glorafin
Впечатлил, чертяка.))
Dakkha
Ну от меня толку немного, но отчего б не посмотреть?) А ссыль?)
насколько давнишняя? я не спец, но попробовать можно. -)