1. Восприимчиво адаптивная. С детства подстравилась под текущую обстановку:
"Я родилась в Ленобласти. Это под Питером, Ленинградская область. Я меняла школы как обычный нормальный школьник. У меня не была одна постоянная школа. Но я ее меняла не в связи с плохим поведением, каким-то недопониманием, а в связи с местом жительства. Сначала я училась в Гатчине с мамой до третьего, потом до девятого уже в Питере в школе. Потому что у меня там тетя и дядя живут. А в девятом классе шло раздолье, свобода. И я сама поступила в лицей и пансионат, то есть в лицей для девочек, где также можно проводить время ночью. То есть вы ночуете, утром вы просыпаетесь, у вас завтрак, потом учеба, вечером домашняя работа, прогулка и также опять наверх на второй этаж все спать. Вот там в принципе я и провела последние до 11-го класса год".Как на интроверта, мир постоянно оказывал на неё влияние, вынуждая её адаптироваться к той среде, в какую она попадала.
Как иррационал, она это переносила давольно легко, как само собой разумеющиеся.
Отмечается ценностая ЧИ - в девятом классе шло раздолье, свобода.
читать дальше2. Эмотивно-уступчивый:
"Я не была замкнутым ребенком, я всегда была открытой. Единственное я была стеснительна, я лишний раз что-то не скажу, что-то не попрошу, то есть я лучше посижу молча. Даже если на уроке знала какой-либо ответ, почему-то я не могла протянуть руку и сказать, потому что ну вот я стеснялась именно перед публикой встать показать себя даже вот. Я лучше промолчу, не заработаю оценку, но буду сидеть молча. Хотя с ребятами из класса всегда находила общий язык. Я не была лидером, у нас были другие девчонки лидеры, причем я с ними общалась, то есть я как бы была в их кругу, в их компании, но никогда не лидировала".
Как базовому БС, ей комфортее было сидеть молча, не высовываться.
ЧС не в ценностях - уступала лидирество, была стеснительная, на переферии.
При этом, как творческий ЧЭ - была открытая и общалась с другими.
3. Дипломат:
"Я жила с мамой, потом как бывает в семьях недопонимание с отцом, и там уже у мамы началась своя история, и конечно я ее за это не виню, что она дала меня тете на дальнейшее воспитание, потому что для нее это тоже тяжело, если бы я росла и была рядом и наблюдала бы всю эту картину".
Без осуждения, с пониманием того, что от наблюдения сцены выяснения отношений ей было бы больно. Здесь и защита по базовой БС. И не ценностная БЭ, ЧС.
4. Сенсорик. Сенсорик прекрасно помнит все обстоятельства своей жизни. Кто во что был одет. Какое было время года и т.д.
(здесь подчеркну, что Светлана транскрибировала не дословно. Лишь общие моменты. В прямой речи деталей больше)
"В ... классе случился как раз таки тот переломный момент - меня сбила машина. Это было первое апреля, я с подружкой и с двумя друзьями, одноклассники мои, мы пошли после гулять. Там не было пешеходного перехода, мы переходили дорогу, и меня сбила машина. Я была без сознания двое суток, у меня смещение шейных позвонков, правосторонний паралич, и я заново училась ходить.
Наша мамуля и тетя сидели со мной год. Я потеряла лето, потому что сбила машина, в апреле летом я не видела ничего, только решетки в больничной палате.
Мне собирала школа деньги, они мне собрали на то время 40 с чем-то тысяч рублей, это очень большие деньги, очень весомые. Эта операция, чтобы убрать шейный позвонок и вставить железный каркас, пластину.
Вообще, мои одноклассники и моя школа большие, большие молодцы, потому что я в больнице регулярно получала письма. А мне тогда разрешали тоже им передавать всякие рисуночки, а все что я могла делать это левой рукой рисовать. Мне на стену приклеивали формата А4 лист, я брала карандаши и вот левой рукой вот как я вот там лежала и все что я видела старалась нарисовать, и говорю "это вот моим ребятам отправьте". Я храню эти письма до сих пор".
Само описание, оно сенсорно-этическое. То есть, идет связка сенсорика (детали в виде пешеходного переохлода, решеток, писем.. "Мне на стену приклеивали формата А4 лист, я брала карандаши и вот левой рукой") с её эмоциями. В самом ролике это наглядно показано.
Здесь, конкрето, описание того, что происходило много лет назад, дословно, кто там что говорил:
"Пришел врач и говорит, что будем делать операцию. И вот я не знаю, какой-то сигнал в мозг, у меня такая паника была, что вот со мной что-то будут делать, и как так я не смогу ходить. И он говорит "если у тебя через неделю хоть в чем-то динамика пойдет, ну вот мизинчик на пальце на ноге пошевелится, вот хоть что-то, тогда мы посмотрим".
Это в тему того, как сенсорики запоминают информацию. И какую запоминает информацию - про пространство, про свои ощущения тела и т.д.
Дальше у нас нет продолжение стенограммы, поэтому общими словами.
Уступчивая. Популярность для неё - это «не цель, а возможность поделиться с другими людьми своим опытом и позитивным настроем, вдохновить своих поклонников на смелые поступки». По словам модели, с течением времени она во многом переосмыслила свои ценности и сейчас ищет новые пути как в творчестве, так и в отношениях с людьми. Девушка планирует развивать свой актерский талант.. Другими словами, уступает свои интересы, поскольку они у них подвижны. Умеет перераспределять ресурсы. Отсюда - множество интересов: актриса, модель, диджей, блоггер. Девушка ищет себя в различных сферах. Мотив - ресурсы! Там, где ресурсов больше, туда и будет тянуться.
Итого: восприимчиво-адаптивный уступчивый эмотив сенсорого типа. Это Дюма.
При этом, ни фартука, ни пирожков. Как вам такой образ Дюмашки?
Наверняка, ролевые соционинки захотели бы её вписать в портрет Наполеонши, которая тянется к статусным людям, деньгам и роскоши. Пантовая и гламурная. Не в черных перчатках, но на Бентли.
Так вот, все это, в определенном смысле и под определенным углом тоже нужно Дюмкам. У них стимульная группа, благосостояние. Это хоть и не про лидерство и доминацию, но про материальный комфорт и обеспеченность, в рамках своего восприимчиво адаптивного темперамента.
Она, как губка впитывает и адаптируется к тому окружению, в которое попадает. И если бы она попала в тусовку вольных художников, то ассимилировалась бы и там, в качестве обаятельной, заботливой «вкусняшки». Свободолюбивой, творческой индивидуалистки. Которая по-прежнему находится в свободном плаванье. Несмотря на то, что снимается Диана достаточно давно, она до сих пор не подписала контракт ни с одним из модельных агентств. Она сама выбирает, с кем ей работать.
Тут добавлю*, что творческие ЧЭ в психологическом плане больше позитивисты, а базовые ЧЭ, в психологическом плане больше нативисты. Суть в том, что программная ЧЭ более "заточена" под эмоциональную оценку тех событий, которые имеют негативный для субъекта смысл (негативные события для субъекта более значимы), подчиненная же, творческая ЧЭ в сравнении с программной относительно чаще обращается к подчеркиванию позитивных эмоциональных смыслов, более полезных для целей эмоционального манипулирования.
При этом, я сразу отметил негативизм. Если сравнивать с предыдущим интервью, то сразу видна разница.
С первых же минут всплыла трагедия с аварией. Пошла манипуляция по творческой ЧЭ. История о том, как ей писали письма в больницу ребята и поддерживали её.
Это конечно не негативизм 3 квадры, где начинается социальный жесткач, но уже эмоционально начинаются сгущаться краски. Вас пытаются пробить на слезу. Почувствовали?