Добрый день! Довольно давно друзья, увлекающиеся соционикой, протипировали меня в Максима Горького и я была вполне с этим согласна. Но буквально на днях появились сомнения, а не Гамлет ли я на самом деле? Помогите разрешить все споры, пожалуйста)
Если нужно, могу добавить фото или ответить на дополнительные вопросы.
Анкета1 Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
Дедукция и индукция.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично – разумно, последовательно, правильно. Мне неважно какое логично общепринято, главное то, логично ли это для меня. Быть логичным естественно.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
5 мин = 1/12
4. Что такое правило?
Рекомендация к действию.
5. Каким правилам нужно подчиняться?
Собственным принципам.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Игнорирую, т.к. могу разобраться сама, как нужно действовать. Написать инструкцию могу. Любую, принцип все равно один и тот же.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Согласна. Свобода от боязни быть наказанным.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
В широком – упорядоченный ряд некоторых элементов. В узком – логичный и наиболее оправданный порядок действий.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Несколько выше средней.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Высокая.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Лучше стараться не выходить за ее пределы.
9. Зачем нужен стандарт?
Для того, чтобы иметь возможность оценивать то или иное путём сравнения со стандартом.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Мне будет приятно упорядочить библиотеку. Классифицирую по автору для удобства поиска.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Работа – занятие приносящее, во-первых, доход, во-вторых, пользу обществу. Опять же, доход и польза обществу.
2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Есть ли у меня склонности и умения в данной области.
3. Какая взаимосвязь качества и количества?
Чем меньше количество, тем выше качество.
4. Расскажите, как зависит цена от качества?
Чем выше качество, тем выше цена.
5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Незавершенное дело не даст мне покоя, поэтому я всегда довожу дело до конца, сколько бы времени мне на это не потребовалось бы.
6. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Работа, связанная с творчеством, позволяющая открывать для себя новые горизонты и узнавать новое.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Раздражение.
8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Не люблю просить помощь и стараюсь этого не делать вообще.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Составить план, набросок на бумаге, собрать необходимые материалы и рабочую силу, приступить к реализации.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Нечто привлекательное, то, что приятно и хочется видеть. Думаю, нет.
2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
У меня свои понятия о красоте.
3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Меня не интересуют общепринятые пределы.
4. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Мужчина: во-первых, весь облик должен быть опрятным, а одежда сочетаться между собой и быть достаточно простой, базовых цветов. Например, темные джинсы/брюки, белая рубашка. Красивый и универсальный комплект. Женщина: одежда, гармонирующая по цветам, расцветки не кричащие, фасоны могут быть совершенно разными, главное, чтобы подходили типу фигуры. У женщины многое зависит от укладки волос, макияжа.
5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Думаю, сложно объяснить, что значит красота. Ее нужно увидеть. Если объект вызывает чувства, им хочется любоваться – значит, он красив.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Не люблю тратить слишком много времени на готовку, чаще готовлю простые блюда для себя. К сложным рецептам прибегаю только если нужно угостить кого-нибудь. Рецептам стараюсь придерживаться точно.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Я хорошо сочетаю цвета с детства, т.к. посещала художественную школу.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если мое мнение совпадает с этим, то соглашусь.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому?
Свою комнату я оформила в коричнево-бежевых тонах. Светло-бежевые обои по тону похожи на цвет обивки кресел и дивана. Портьеры и тюль темнее, создают в комнате уютную и приятную затемненность. Тёмно-коричневый рабочий стол и такой же журнальный столик. По стенам картины – мои собственные работы по каллиграфии и картины из разных стран, подаренные друзьями.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Просто скажу, что нужно делать.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – намеренные попытки создать конфликтную ситуацию. Буду раздражена. Могу дать отпор или же промолчать, но на будущее запомнить об этой ситуации и при подходящем моменте «напомнить».
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – люди, с которыми мне комфортно, поддерживающие мои идеалы, стремления. Чужие – люди противоположных взглядов, люди, раздражающие своим поведением. Свои могут перестать быть таковыми после непростительных поступков, предательства.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Напролом или из-за спины. Могу нападать открыто. Когда требуется защита собственных принципов.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Не считаю это возможным.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
На войне как на войне.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Принудив оппонента уважать себя и свои интересы.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Я избегаю таких ситуаций.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Морально меня считают сильным человеком, сама тоже придерживаюсь этого мнения. Физически – не очень.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?
Может ли он с достоинством выдерживать все жизненные испытания, пожалуй.
11. Есть ли признаки сильного человека?
При взгляде на человека, при оценивании его поступков сразу станет понятно – сильный он или нет.
12. В чем суть силы?
В возможности влиять на людей.
13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Кто-то обладает харизмой, способностью вести людей за собой, создавать собственную идеологию, а кто-то – нет.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Неуважительное поведение. Судите сами.
2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Грубость, оскорбление интересов другого человека.
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Добавить больше уважения друг к другу. Ни в коем случае не служит.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Чувство привязанности, желание разделять все чувства с объектом любви, желание быть рядом. Можно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Гостеприимность, но и о правилах собственного дома не забывать. Русские удивительно гостеприимны.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Желание разделить беду вместе с человеком, тем самым помогая ему справиться с этим. Стоит проявлять его, чтобы выразить свое неравнодушие. Проявляю, когда получается.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, и это мораль. Придерживаюсь. Всегда.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нет, необходим опыт, практика.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Руководствоваться собственными правилами.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально – соответственно нормам уважительного отношения.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как?
Отвечу тем же негативным отношением. Не обязательно даже что-то говорить, возможен просто сумрачный негативный вид, осуждающий и презрительный взгляд.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Глобальные планы не стоят жертв. Скорее не разделяю. Иногда нужно принести жертву ради глобального результата.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо выражать их умеренно. Например, громко смеяться или комментировать в кинотеатре.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Лучше не стоит.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Выражение лица. Другие по лицу могут замечать мой негатив.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Мгновенное впечатление, реакция. Испытал эмоцию и тут же ее забыл, не пропустив через себя. Глубокие, именно те, что пропускаешь через себя.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Не может быть неправильных эмоций, все они имеют место существовать.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Долго.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Когда скопилось слишком много отрицательных, либо даже положительных эмоций, необходима разрядка, резкое выплескивание эмоций. Истерика, слезы, гнев, либо слишком бурная радость и перевозбуждение.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Стараюсь не показывать свои грустные эмоции, стараюсь показывать чуть радостное расположение. Да и вообще не люблю демонстрировать любые эмоции. Иногда их не получается сдерживать, что меня огорчает. Считаю бурное проявление эмоций на людях слабостью.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Отмечаю настроение других. Свое – зачем?
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Скорее отрицательно. Люблю, когда все соответствует плану.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Умнеют с возрастом, остепеняются. Это в лучшем случае, в худшем – остаются болванами. К изменениям к лучшему – положительно. Видят, если смотрят.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Думаю, нет. Некоторому лучше не случаться.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Не верю в гороскопы. Лично мне совсем не подходит. В удачу верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Реально. У меня не слишком сильная интуиция на такие дела.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – слишком эфемерное понятие, чтобы можно было дать ему определение. Его можно убивать, растрачивая на бесполезные вещи. Могу.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Просто ненавижу ждать. А если неизвестно точное время это просто превращается в пытку.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Не всегда.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Никогда не опаздываю, более того, по возможности прихожу немного заранее. Ужасно раздражает непунктуальность людей.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Я в пути, поэтому какие-либо действия не нужны
b) осталось 5 минут до прихода,
Наверняка я уже на месте и уже жду
c) время пришло, а его (ее) нет,
Начинаю раздражаться, смотреть на часы каждую минуту, мысленно отчитывать опаздывающего
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Звоню, узнаю, почему так долго не является, злюсь
e) и дальше все нет…
Выясняю причину отсутствия
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Конечно, есть. Для меня – создать что-либо, привнести в мир нечто важное, принести пользу своим существованием, запомниться. Смысл жизни для каждого свой.
2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Логика и чутье.
3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Мнение о человеке складывается у меня мгновенно, но оно может поменяться, если я лучше узнаю человека.
4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Интересный собеседник, творческий человек, ответственный, надежный, генерирует идеи, которые было бы интересно воплощать вместе.
5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Надоедливость, глупость, лень, безответственность, излишняя говорливость, истеричность, вредные привычки и т.д.
6. Вы сами – интересный человек? Почему?
Конечно да, это же я ахах) Разносторонние интересы, творческие начала, начитанность, грамотность и т.д. Для любого человека во мне будут интересны разные качества.
7. Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Разозлюсь, но внешне не покажу этого. Докажу, что это не так.
Максим или Гамлет?
Добрый день! Довольно давно друзья, увлекающиеся соционикой, протипировали меня в Максима Горького и я была вполне с этим согласна. Но буквально на днях появились сомнения, а не Гамлет ли я на самом деле? Помогите разрешить все споры, пожалуйста)
Если нужно, могу добавить фото или ответить на дополнительные вопросы.
Анкета
Если нужно, могу добавить фото или ответить на дополнительные вопросы.
Анкета