Будьте добры, оттипируйте.)
Анкета1. Вы пришли с другом на скачки. Он хочет поставить на лошадь, увидев которую вы понимаете, что он явно проиграет. Ваши действия?
Скажу ему, что лошадь проиграет. И нечего с ней связываться. Поставь на фаворита. Или же не ставь все свои деньги, поставь часть, вторую все же на фаворита.
2. Туристический автобус, в котором вы находитесь в качестве пассажира, вынужденно останавливается в безлюдном месте из-за поломки двигателя. До ближайшего населенного пункта 50 километров по 30-градусной жаре. Водитель говорит, что слабо разбирается в двигателях. Вы тоже слабо разбираетесь в двигателях. Помощь прибудет через несколько часов. Кондиционер не работает, двигатель выключен. Ваши действия?
Думаю, в автобусе будем не только мы с водителем, поэтому, в первую очередь попытаюсь выяснить, нет ли среди пассажиров разбирающихся людей. И вообще, что за водитель такой, что не разбирается в двигателях?! Стоит так же уточнить, через какое время прибудет помощь, если ждать придется слишком долго, то возможно следует послать мужчин в населенный пункт. Если мучиться придется немного, то придумать средства охлаждения не сложно. Ну а если коллектив абсолютно женский, то решение вопроса придется брать на себя и нескольких не трусливых активисток.
3. Вы заходите в комнату, в которой находится несколько человек. Как вы определите, кто в этой комнате контролирует пространство? Это вопрос вам вообще понятен?
Лидера можно определить по его позе, взгляду, по тому как на него смотрят и как с ним обращаются.
4. Во время домашнего просмотра фильма вы вдруг осознаете, что уже пару минут как не следите за сюжетом, а вслушиваетесь в стихотворные строки, возникающие в вашем сознании. Ваши действия? Насколько для вас характерна подобная ситуация? А может быть, в вашем сознании возникли не строки, а оригинальное решение математической задачи, которую вы решали месяц назад?
Совершенно спокойно прервусь. Запишу, прочту что получилось. А потом вернусь к фильму.
При просмотре фильмов отвлекаюсь очень часто, по телефону поговорить, просто на что-нибудь.
5. Вы заблудились в спальном районе города при поиске дома, в котором уже бывали дважды год назад. Ваши действия?
Если визуальная память не помогает, но есть адрес, спрошу у прохожих. Нет адреса, есть телефон, позвоню, попрошу объяснить как пройти. Не понимаю объяснений, попрошу встретить.
6. У вас с соседней квартирой общая прихожая. Соседи постоянно занимают большую часть ее пространства, которое вам тоже нужно, своими вещами. Замечания игнорируют. Ваши действия?
Почему бы не разъяснить, кто где занимает. Если спокойная беседа не помогает, то это моя территория, выскажу все негодуе в лоб. Если игнор будет продолжаться, нарисую на полу черту, которая будет разделять прихожую пополам. Все что попадет на мою половину, отправится на свалку.
7. Проект, в котором вы заинтересованы и над которым вы работаете, требует настолько большой самоотдачи, что иногда вы просто валитесь с ног от усталости и недосыпания, иногда чувствуете, что не можете действовать эффективно из-за плохого самочувствия. Для вас такая ситуация характерна? Вы решили что-то изменить в этом в лучшую сторону. Ваши действия?
Бывает иногда. Но в ущерб себе никогда ничего делать не буду. Высплюсь и сделаю двойную норму запланированного.
8. На вечеринке по поводу девиртуализации участников форума вы впервые встречаетесь с другим участником (участницей), с которым (которой) у вас были напряженные отношения в течение полугода. И вдруг вы ощущаете, что этот человек вам в общем-то искренне симпатичен. Ваши действия? Такое вообще возможно?
Почему бы и нет, для меня важен также и внешний облик человека, его повадки. Если в целом он не так плох, как казался, то могу изменить свое мнение. Но крайне редко.
9. Ваша страна воюет с сопредельным государством-агрессором. Вы на фронте. Для достижения крупного военного успеха требуется убить холодным оружием десять вражеских детей (ну вот такой расклад получился). Это поручают вам. Ваши действия?
Дети шпионы? Специально обученные убийцы? Это очень ответственный шаг. Нужны очень веские основания для этого. Думаю, найду другой способ разрешить эту ситуацию, выкрасть и спрятать их, например. Если выхода нет, откажусь.
10. В вашей фирме работает совершенно никчемный специалист, из-за которого отдел, начальником которого вас недавно назначили, иногда лишается премии. Тем не менее этот человек обладает даром поднимать настроение всем окружающим, и вам в том числе. Ваши действия? Обоснуйте их.
Конечно, атмосфера важна, но этот человек слабое звено. Уволить его – очень хороший вариант. Коллектив не должен страдать из-за одного человека. Но для начала стоит предложить ему менее ответственную должность. Все-таки рабочая единица.
11. "Любовь зла - полюбишь и козла" - это так? С вами такое бывало? "Настоящая любовь бывает только раз в жизни" - согласны? Почему?
Без понятия на счет первой фразы, смотря как расстанетесь.
Не хочу показаться черствым, но нет. Хотя что-то точно утверждать не могу.
12. Сидя в кресле, вы вспоминаете события десятилетней давности и вдруг понимаете, что, если бы в определенный день сидели дома, а не пошли на концерт, то ваша жизнь пошла бы совсем иначе и сейчас все было бы совсем по-другому. Вы понимаете, что в связи с этим надо что-то предпринять, но не знаете, что именно. Что вы все-таки предпримете?
Это было десять лет назад! Конечно, я сильно расстроюсь, но что я могу сделать сейчас? Наверно, соберу все серое вещество и начну работать над этой проблемой. Если еще не поздно.
13. Вам нравятся беременные женщины? Почему? Не кажется ли вам, что беременность чем-то схожа с сюжетной линией фильмов "Чужой" и "Чужие"? Какие эмоции у вас вызвал этот вопрос?
Нет, не кажется, эти фильмы я не смотрела.
Беременные женщины очень противны. Им все время что-то не нравится, не так пахнет. Так и сяк не удобно. Но в любом случае, рождение ребенка это очень сложный и болезненный процесс, поэтому матерей я уважаю.
14. Место начальника вашего отдела освободилось. На него претендуют уже два человека из вашей фирмы. Их стаж работы больше, чем ваш, и, скорее всего, назначат кого-то из них, но вы считаете, что именно вы наиболее подходите на эту должность. У вас есть данные, компрометирующие их настолько, что о дальнейшей карьере в фирме они могут забыть. Ваши действия?
Не люблю стучать на кого-либо. Если эти данные представляют опасность для фирмы, то они должны оказаться у начальства.
15. Ваш сосед и приятель уже третий день ходит с каким-то отстраненным видом, и вы чувствуете, что он сильно из-за чего-то переживает. На ваш вопрос: "Что случилось?"- он отвечает: "Ничего" - и переводит разговор на другую тему, но вы-то чувствуете. Ваши действия? Обоснуйте.
Ничего, значит ничего. Значит, он в силах решить эту проблему. Не люблю навязываться. Это просто сосед/приятель. Был бы друг, я бы беспокоилась, предложила бы решить его проблему. Поддержала бы, посоветовала бы, если бы была компетентна в этой теме.
16. Придя на работу, вы узнаете от начальника, что по долгу службы вам предстоит провести месяц в командировке с сотрудником, к которому вы испытываете сильнейшую неприязнь. Жить вам предстоит в помещении, где у вас будет общая с ним кухня и санузел. Отказаться без негативных для карьеры последствий вы не можете. Ваши действия?
Ох, постараюсь взять себя в руки. Разъясню правила поведения сразу. Думаю, он уже осведомлен о моей неприязни к нему. Но так, как я уже «в руках», ничего опасного не должно случиться.
17. Вы наняли работников для проведения в квартире евроремонта, поставив условием, что все должно быть идеально. Принимая у них сделанную работу, вы обращаете внимание, что побелка на потолке неравномерна по структуре, но работники и два ваших хороших знакомых, находящихся с вами, говорят, что ничего такого нет и все идеально. Ваши действия? Обоснуйте.
Знакомым оснований врать нет. А вот рабочие из выгоды могут. Но, если я явственно вижу дефект побелки, то о чем может быть речь? Я заплатила за работу, так что исправьте дефект. Если настаивают на своем, то залезу покажу. Я имею право.
18. Вы выбираете для себя и своей половинки двуспальную кровать в мебельном салоне. Вашей половинке приглянулась стильная кровать, которую рекомендует и консультант салона. Но вы склоняетесь к выбору более, на ваш взгляд, комфортной. Как вы поступите? Обоснуйте.
Консультант не зря же стоит, значит, он более осведомлен. Но, предложу половинке попробовать полежать на обоих вариантах. Вдруг стильная кровать тоже комфортна. Это же половинка, ей нужно угождать.)))
19. Вы собрались сочетаться браком. Ваша половинка предлагает заключить подробный брачный контракт. Ваши мысли, чувства и действия по этому поводу?Абсолютно солидарен. Права каждого должны быть учтены. Это же брак, серьезный поступок, мало ли что случится в жизни. Нужно, что бы многие вопросы были учтены.
20. "И дольше века длится день" - у вас такое часто бывает? А как вы понимаете, что настало "время собирать камни"? Все умеют делать яичницу, а вы умеете делать время? Как именно?
Я вообще не умею делать время, и уж тем более следить за ним. Я выхожу за десять минут до назначенного времени и чаще всего опаздываю.
21. Ваш близкий друг делится с вами проектом своего делового начинания, но вы видите, что такая бизнес-схема будет неработоспособна. Вы сообщаете ему об этом, но ваш друг настаивает, что "справится и так". Ваши действия? Обоснуйте.
Ну что ж, если никакие доказательства не могут его переубедить, то скажу ему, что он тупой. Но, в случае фиаско, я окажу ему любую поддержку.
22. Весной вы отправляетесь с приятелями на рыбалку/пикник. По пути на место общей встречи вам и нескольким вашим попутчикам предстоит перейти водоем по замерзшему льду. Вы смотрите на лед и внезапно понимаете, что он может проломиться под вами. Попутчики уверяют вас, что все в порядке и в это время года лед обычно еще достаточно прочный.
Я конечно люблю риск, но проваливаться под лед, не мое хобби. «Еще/не еще» меня не интересует, у меня есть свое устоявшееся мнение на этот счет. По льду ходить опасно. «Друзья, это весна. В это время года лед ведет себя не предсказуемо. И быть жертвой случая я не собираюсь!»- возьму подмышку самых близких и пойду в обход или на другое место.
23. Вы пришли в театр со своими знакомыми. Игра актеров кажется вам фальшивой, но ваши спутники ничего не замечают и с удовольствием смотрят. Ваши мысли, чувства и действия по этому поводу?
Если смотреть нет больше сил, и даже сюжет не зацепил, дождусь антракта и останусь в буфете. После поучаствую в обсуждении, но останусь при своем мнении.
24. Вы начальник фирмы. К вам на собеседование для окончательного утверждения приходит новый работник. Рекомендации от начальника отдела кадров и с прежнего места работы у него самые положительные, но вам он чем-то не нравится. Вам кажется, что его не следует принимать на работу. Ваши действия? Объясните их.
Какая разница нравится он мне или нет, если у него достаточный профессиональный опыт – найму. Это работник, мне с ним не пирожки есть, а работать и добиваться результата. В любом случае всегда есть испытательный срок.
По функциям.
ЧЛ1.Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это неотъемлемая сфера жизни человека, определяющая его социальный статус, приносящая материальную прибыль. Это твой хлеб и творческая реализация способностей. Главное, чтобы она приносила удовольствие. Будь ты начальником или подчиненным. С любой работой можно справиться, главное иметь желание и мотивацию. На мой взгляд лучше справлюсь с работой, которую уже делала или видела как делают.
2.Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Хорошо выполненная работа, как правило, приносит положительные плоды (премию/ повыш. заработную плату/повышение). Качество вещи очень важно. В первую очередь, страна производитель, срок годности, материал.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Заденет, честно. Буду практиковаться, пока не достигну хотя бы приближенного результата.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Не люблю, когда что-то делается тягомотно. Могу потерять интерес. Но, если действительно хватилась за что-то, то буду долго и упорно добиваться, «пробивать головой», так сказать. Если результат того не стоит, то и особо трудиться не буду. Чаще всего, сильно страдает учеба, если не интересно или плевый зачет, то этому внимания уделять почти не буду. Но, насколько я знаю, таких очень много. А вот какую-нибудь задачку буду долго мурыжить, пока не получу ответ.
БЛ1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – конкретный вывод, построенный на общих понятия и признаках.
От частного к общему – общий вывод, построенный на основе одного признака/факта
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это ассоциативный ряд, подкрепляемый определенными фактическими выводами. Я не знаю на сколько права. На счет легко или нет, спорный вопрос. Можно проявлять логичность в жизненных ситуациях и почти не уметь решать логические задачи.
3. Что такое иерархия? Приведите примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведите пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия- это ступенчатое расположение чего-либо от высшего к низшему. Например, власть в социуме. Иерархия систем, возможно каждый элемент определенной иерархии, подразделяется на такую же иерархическую последовательность.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия «столовый прибор» и «ложка»?
- Если A не B, а B не C, то A есть C. Верно ли это? Почему? Если A не равно B, а B не равно C, то A равно C. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- «„Овощ” — это не то, что перед нами, потому что „овощ” существовал и за тысячу лет до нас, — а, стало быть, овощ перед нами — не овощ». (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю». Логично ли оно?
Номер четыре. Классификация – это разделение предметов по определенному признаку (цвет/ размер/назначение и т.д.) Можно применять где угодно, хоть в строительстве пирамиды из цветного конструктора. Детали можно классифицировать по цвету и размеру.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Часто. При запоминании чего-либо. Проще воспринимать структурированную информацию. Например, таблицы.
ЧС1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Умею, чаще всего распространяется на родственников. Когда нужно добиться определенного результата или подчинения (с младшими членами семьи). Но чаще всего, предпочитаю убеждать чем давить. Многое зависит от настроения.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Если говорить о нападении, оно должно быть продуманно. Все виды реакции и даже пути отступления. Если говорить о средневековых методах, то это осада, нападение «клином». Если физическое преимущество явно на лицо, можно просто напасть.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
До последнего. Если ты подкован в этой теме и у тебя сформировавшееся мнение. С не устоявшимся даже соваться не стоит.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Проявляю агрессию, если не хочу покалечить, то уперто стою на своем, отвоевывая свое.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Думаю, я достаточно сильный человек, но это только мое мнение. Мнение други не знаю, да и особенно не волнует.
БС1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это когда приятно смотреть, хочется оборачиваться еще и еще. Это когда весь образ органичен, в нем нет ничего лишнего. Это прекрасно.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Конечно, определенные стереотипы. Фигура определенных параметров, определенные черты лица. Для каждой эпохи свои параметры красоты.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Что для меня комфортно, то для другим может показаться не очень. Не знаю, я есть и мне комфортно, кто рядом не жалуется.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Не следую моде, выбираю то, что мне и дет, лежит по фигуре. Одеваю те цвета, которые нравятся и согласуются с моими параметрами. Предпочитаю кежуал.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Как мне подходит, на мой вгляд, так и оформляю. В принципе, вообще неприхотлива. Если человек знает меня и мои вкусы, могу позволить оформить и ему.
ЧЭ1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Очень многое зависит от окружающего общества. Можно разгневаться, покричать. Но не стоит рыдать, эту слабость лучше проявить в одиночестве.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, депрессия.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Могу испортить себе настроение. Но долго находиться в таком состоянии себе не позволяю. Потом очень сложно вылезти из него.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Не позволяю долго.
- Как из него выходите?
Самокритикой, нажимом на себя.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Ну, в юности все через это прошли.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Вполне нормальное, будто ничего и не было.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Грех себя не разозлить. Могу мгновенно вспыхнуть, но так же быстро и восстановить спокойствие.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Чаще всего, спокойное, приподнятое.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Много этапов. Начиная от агрессии до депрессивного состояния. Сейчас приподнято-воинственное.
БЭ1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Строила приятеля, мило беседовала с преподавателем. Почти спокойно.
2. Что такое сочувствие? Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это способность войти в положение, проявить участие/поддержку. Честно, не всегда могу понять, когда нужно проявить. Но стараюсь подстроиться под настроение нуждающегося в поддержке и проявить участие.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
В обществе, в котором нахожусь первый раз, стараюсь соблюдать. Когда уже осваиваюсь, то веду себя довольно раскрепощено. Сейчас нормы поведения стерты, но присутствуют основы этикета.
4. Что можно назвать моральным, а что аморальным? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморальным могут быть различные извращения, типа зоофилии и тому подобное. А вот моральным могут быть честь, доблесть, справедливость.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если на это нет оснований, то может обидеть. Неоднократное кидание какашками в мою сторону, получает в ответ бурную агрессивную реакцию. Если человек не нравится, значит не нравится, стараюсь меньше контактировать с ним. И естественно, я либо выскажу ему это, либо покажу отношением. А вот на счет обид, смотря какие. Если меня не ценят или предпочитают кого-то другого и уходят без объяснений, то больше не возвращаются.
ЧИ1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Для каждого свой. Смысл есть, достичь чего-то, высшего, лучшего…
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Чаще всего по лицу, мимике, взгляду, каким-то привычкам, движениям.
3. «Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен» (Эйнштейн). В чем суть глупости? Объясните причину её неиссякаемости. В чем отличие мышления дурака?
По мне глупость - это ограниченность в мышлении. Ограниченное самопознание и взгляд на жизнь. Не обоснованная уверенность в своей правоте.
4. Правда, полуправда и ложь: где проходит граница? Возможны ли «чистые» состояния, и каким образом совокупность истинных фактов может превратиться в ложь?
Предпочитаю знать правду и сразу всю. Правда должна быть чистой. А вот ложь уже дело спотрное, можно где-то умолчать, а где-то изменить совсем чуть-чуть. Если факты сдобрить парой ньюансов, да еще и пропустить через нескольких человек, то они превратятся в сто процентный бред.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Смотря в какой области. Если область точных наук, то идеи должны быть правильны. Ну а теоризировать можно и в полетах в другую галактику.
БИ1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Время изменяет. Изменяют какие-либо события в течении жизни. Меняет общество. Все изменяются под влиянием этих факторов. И я не исключение. Менялась тысячу раз. Но основные черты характера оставались прежними.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Могу убивать время бесконечно и на всякую ерунду. Иногда могу его подчинит своей воле, но крайне редко. Бывает почти не ощущаю.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю, много. Но жутко не люблю это дело. Но опаздываю.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a. осталось 20 минут до прихода, только начинаю собираться, потому что до этого, что-то делала.
b. осталось 5 минут до прихода, выхожу или бегу к месту встречи
c. время пришло, а его (ее) нет, надо же, я пришла первой!
d. уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. позвоню или напишу.
e. и дальше все нет… разозлюсь, можно было написать, что не придет.