Протипируйте, пожалуйста.
Анкета[БЛ]
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - это значит, что есть какое-то общее представление или утверждение, верное для всех составляющих данного целого явления, и исходя из этого утверждения о целом мы можем делать выводы о его частях. Т.е. например, мы знаем, что паранойялы склонны проецировать на людей свои собственные мысли, желания. Если мы видим данного конкретного человека, который по характеру вписывается в паранойяльную акцентуацию и необоснованно считает, что человек к нему плохо относится, мы можем сделать вывод о том, что он сам относится к нему негативно, но этого не признаёт.
От частного к общему - это значит, что на основании какого-либо единичного случая мы делаем вывод о том или ином явлении в целом. Например, мы достали из папки 8 чистых листов, на основании этого мы решили, что в папке все листы чистые.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - это значит последовательно, обоснованно, структирированно, непротиворечиво. В логичной речи одно вытекает из другого, одно с другим соотносится, всё взаимосвязано, связи эти не хаотичны, а строго последовательны. Логичным быть, думаю, не так уж и сложно. Вот насчёт общепринятого сказать затрудняюсь.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это определённая структура, в которой то, что нами рассматривается, структурировано определённым образом, т.е. выделены различные уровни рассматриваемого нами. Данные уровни могут различаться по глубине, они являются соподчинёнными. Более низший подчинён более высшему, а последний - ещё более высшему. Как пример можно привести иерархию потребностей по Маслоу, где низшие потребности подчинены высшим.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Я бы использовала классическую классификацию животных, приведённую в учебниках по биологии, т.к. она является наиболее надёжной.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Да, часто возникает такая необходимость, поскольку при структурировании информация понимается и запоминается намного лучше. Зная общую структуру, скелет, можно легко её развернуть при необходимости, т.е. нарастить на этот скелет мускулатуру. Как принято делать - не интересовалась, но я привыкла выбирать что-то главное из материала, создавать как бы общие группы, общие опорные точки, к которым уже пытаюсь что-то добавлять. Т.е. я привыкла располагать материал, который необходимо запомнить, иерархично. Есть нечто общее, далее под этим общим более частное, далее - ещё более частное и т.д.
[ЧЛ]
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - определённая целенаправленная деятельность человека в какой-либо сфере. Работа нужна для того, чтобы раскрыть свои возможности в определённой деятельности, раскрыть свой потенциал. Работа совершенствует человека, помогает открыть в себе новые грани. Она приносит пользу как трудящемуся, так и другим людям. Главным параметром, по которому определяю, смогу ли справиться с работой, является сфера деятельности. Есть моё, а есть не моё. Есть вещи, в которых я хорошо разбираюсь и которые хорошо понимаю, а есть вещи, которые понимаю плохо. Например, я гуманитарий, знаю, что мне тяжело будет справиться с какой-либо работой, требующей широких познаний в области высшей математики. Вторым главным критерием является соотношение между объёмом работы и сроком, к которому должен быть предоставлен результат.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Под инструментом я понимаю нечто, посредством чего выполняется что-либо. Исходя из этого понимания, инструментов, используемых каждым в повседневной жизни множество - это и ручка, и чайник и т.д. Неординарные инструменты, которые использую в повседневной жизни, перечислить не могу. Удобный инструмент - это тот инструмент, пользуясь которым не замечаешь никаких неудобств. Т.е. в первую очередь исправный. Если это ручка, то это та, которую удобно держать в руках, которую просто не замечаешь, когда ей пишешь, держать которую не устаёт рука. Умение подбирать нужный инструмент оцениваю неплохо, хотя я не сосредотачиваюсь на этом, мне больше важна функциональная часть - просто чтобы всё работало, а неудобства могу не заметить. К тому же, в случае отсутствия нужного инструмента можно найти то, что его смогло бы заменить. Как другие оценивают мои способности в этом - не знаю, не спрашивала.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы определяется по соответствию полученного результата требованиям к данной работе. Думаю, в этом моё определение совпадает с общепринятым. Качественность покупаемой вещи определяю по тому, как она выглядит и функционирует. Но, честно сказать, часто я не могу определить при покупке, качественная ли вещь, и оно познаётся уже в процессе использования. Чаще выбираю качественные вещи интуитивно, не могу обосновать чем-то свой выбор.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Очень плохо себя чувствую, мучает незавершённость. Хочется вернуться и доделать. Не могу не дочитывать книги, недоделывать дела. Скопление недоделанных дел разрушает внутреннюю гармонию, потому как они продолжают висеть в моём сознании и требовать завершения. Поэтому предпочитаю всё доводить до конца.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия. Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Подойду к нему и попрощу разрешить мне дополнительно оборудовать рабочее место в связи с тем, что мне для того, чтобы продуктивнее работать, необходимы комфортные условия. Если он откажет, выясню причины отказа. Если сочту данные причины объективными, спорить не буду. Если же нет, буду доказывать свою точку зрения, т.е. необходимость оборудования рабочего места.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Опять же, всё зависит от того, насколько объективными и правомерными данные слова сочту. Во-первых, попрошу объяснить, почему и как с точки зрения моего собеседника правильно. Если мне понравится и подойдёт его способ работы (т.е. если действительно так, как он делает, продуктивнее), попрощу научить меня более продуктивному способу. Если же нет, если мне его мнение покажется субъективным и неправомерным, я проигнорирую, буду делать как прежде.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Думаю, в этом случае возникнет желание научиться чему-то у него, дорасти до столь же высокого уровня. Хорошо, когда есть кто-то, с кем можешь сравнить себя, потому как в этом случае видишь, что есть, куда расти.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Свойства внимания: концентрация, устойчивость, интенсивность, длительность, объём, распредение, переключаемость.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Во-первых, необходимо узнать, как строятся пирамиды. Во-вторых, необходимо набрать группу людей, которую нужно поделить на несколько групп, каждая из которых будет выполнять свои действия, включённые в нашу общую деятельность по построению пирамиды. Далее разрабатывается план. Т.е. как мы будем это делать, где мы будем это делать, что нам для этого потребуется и т.д. Последний этап - реализация плана.
[БС]
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота - очень субъективное понятие. Мне кажется красивым то, что гармонично сочетается, гармонично смотрится, радует глаз. Представление о красоте меняется с годами. Думаю, моё понимание красоты не очень согласуется с общепринятым, т.к. мне часто кажется некрасивым то, что кажется красивым другим, и наоборот. Конкретный пример: мне вот кажется, что фиолетовый цвет волос - это очень красиво. Но не думаю, что данное представление синтонно общепринятому)
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Прежде всего красиво одетый человек выглядит гармонично. Т.е. цвета оптимально сочетаются, оптимально сочетаются и вещи. Суть красоты в гармонии. Я бы объяснила человеку, что красиво, используя равенство между красивым и гармоничным, сбалансированным. Красиво то, что нравится, красиво то, что завораживает. Но это же субъективно очень, нас всех не может завораживать одно и то же, каждому нравится что-то своё...
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Думаю, есть общий шаблон понимания красоты, но в принципе индивидуальное понимание может сильно от него отличаться. Классическая красота - это строгость, величие, опять же, гармония.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют - это когда тепло, хорошо, спокойно, безопасно. Комфорт - это когда мы настолько сливаемся с окружающими условиями, что перестаём замечать их. Например, одежда, в которой комфортно, не замечается. Замечается, когда давит, жмёт или велика. Но когда комфортно, ощущается как вторая кожа. Так же и с условиями. Если нам комфортно, нет причин замечать своё состояние. Когда ты здоров, ты здоровье своё не замечаешь, но замечаешь, когда что-то болит. Когда в комнате оптимальная температура, она не замечается, чувствовать начинаешь, когда некомфортно, т.е. холодно или слишком жарко. Создавать уют и комфорт умею плохо, довольствуюсь минимумом в бытовых условиях. Главное, чтобы ничего не мешало. А пока не мешает, и не замечу, когда начнёт мешать - устраню мешающий фактор или проигнорирую. Насчёт оценки других - не знаю, не спрашивала.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я выбираю одежду в соответствии со своими представлениями о том, чего мне хочется. Вот у меня есть желание купить такую-то рубашку, я хожу по магазинам и ищу её, либо что-то подобное. Нахожу и беру. Когда чёткого плана нет, просто быстро осматриваю множество вещей, выбираю то, что понравилось, и покупаю. Моде не следую, поскольку считаю, что необходимо проявлять свою индивидуальность, себя в том, что ты делаешь. А мода эту индивидуальность гасит, задаёт какие-то рамки, а мне вовсе не надо следовать каким-то заданным другими людьми рамками, тем более, в том, как мне выглядеть. Что нужно одевать при определённой фигуре, понимаю классически. Т.е. если человек слишком полный или худой, ему вряд ли пойдёт обтягивающее. Продольные полоски делают визуально худее, поперечные - полнее. Чёрный цвет стройнит. И т.д.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Не готовлю. Питаюсь полуфабрикатами) Другие оценивают нормально мой вкус, часто говорят, что им тоже нравится то, что я посоветовала попробовать.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
На интуитивном уровне происходит, т.е. на уровне субъективных ощущений. Сложно вербализировать это понимание)
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Соглашусь, если мне покажется, что действительно красиво. Не соглашусь, если мне не понравится по моим субъективно-интуитивным меркам и собственным ощущениям)
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Чаще всего делаю сама. Стараюсь окружить себя атмосферой, в которой мне было бы комфортно, т.е. вещами, которые мне нравятся. Предпочитаю строгость, чёткость, минимализм в оформлении помещения.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Понимаю, что дурной вкус по дисгармоничным сочетаниям. Например, мне кажется, что голубой с красным не сочетается. Светло-зелёный с ярко-красным не сочетается. Вижу дисгармоничные сочетания на мой взгляд и делаю вывод, если вижу их постоянно. Также, когда дешевых банальных украшений слишком много, считаю это дурным вкусом. Своему вкусу очень доверяю. Пожалуй, только своему и доверяю.
[ЧС]
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Да, я могу очень сильно надавить в том случае, если поведение человека очень уж выходит за рамки моих моральных норм и принципов, моих требований. В случае, когда давлю, я начинаю обвинять, указывать на недостатки, грубо и резко их критиковать, требовать их убрать, ставить условия. Могу высмеять, прижать очень резким утверждением, сказать в прямых резких выражениях обо всех мыслях и эмоциях по поводу данного поступка.
Если нужно построить себя, то надо поставить цель, сделать план. И всё - начать стремиться по плану к цели.
Если нужно построить других, сначала надо, чтобы у человека появилась цель, т.е. надо сказать ему, для чего он что-то будет делать. Чтобы появилась мотивация. Потом объяснить, как он может это сделать, какие у него для этого средства есть. Объяснить, насколько быстро ему нужно это сделать, насколько важно, чтобы он это сделал.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - это переход личностных границ, выход за некоторые пределы установленных взаимоотношений. Ситуация наезда вызывает у меня торможение, шок, при этом я действую автоматически. Могу быстро оттолкнуть, отойти, что-то резкое сказать или же проигнорировать - в зависимости от ситуации.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
"Своих" я очень легко отличаю от чужих по пониманию моих странностей и комфортности в общении. Общение идёт очень легко, лишних вопросов нет, не надо лишний раз ничего объяснять, тебя и так понимают с полуслова. С "чужими" приходится напрягаться, что-то доказывать, что-то объяснять, такое общение очень выматывает. "Свои" могут перестать быть таковыми, если поступят по отношению ко мне каким-либо недозволенным для меня образом (предательство, например, сознательное причинение моральной или физической боли и т.д.)
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Определённых стратегий нет, нападать я начинаю спонтанно, если какие-либо мои личные нормы нарушаются. Нападение оправдано, когда с тобой не считаются, доставляют тебе дискомфорт в условиях, когда этого спокойно можно было бы избежать. Нападение как защита тоже оправдано. Нападение - это же не цель, а средство. Если ты не можешь иначе изменить ситуацию, можно и напасть, припугнуть)
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Занять чужую территорию считаю возможным при близких отношениях с человеком. Я слабо чувствую чужие границы, когда общаюсь на близкой дистанции. С близкими людьми территория общая. А так без особой необходимости на чужую территорию не вижу смысла вторгаться, т.е. на территорию чужого человека, который меня не трогает, который мне не интересен и т.д. Если интересен, можно попробовать осторожно занять территорию. Сложный вопрос, всё зависит от того, насколько глубоко это слово "территория" понимать. Если дело касается личностных границ, они индивидуальны для каждого...
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Думаю, во всех ситуациях эффективна непробиваемая твёрдость и уверенность в своей цели, несгибаемость. Эмоции лучше в себе придержать, давить аргументами, чёткостью.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Защищать себя и свои интересы, думаю, принято тем, что говоришь прямо о том, что в данной ситуации тебя или твои интересы уязвили, иначе просто никто не догадается об этом. Если прямое утверждение не помогло, можно уже использовать другие методы - т.е. это чёткая аргументация, резкие высказывания и т.д.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Сохраняю спокойствие, хладнокровие, твёрдость, стараюсь высказываться очень чётко, обдуманно и последовательно.
Но при этом внутри себя ощущаю сильнейший дискомфорт.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Думаю, сила и слабость - понятия относительные. Каждый в чём-то силён, в чем-то - слаб. У каждого есть сильные и слабые стороны. В некоторых вопросах я сильна, в некоторых - не очень. Близкие не раз говорили мне, что я сильный человек, у остальных не спрашивала, опять же)
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Здесь всё очень неоднозначно. Сила может проявляться в свободолюбии, верности своему пути и непрогибаемости под других, под мир. Может проявляться в выносливости, стойкости при встрече с тяжелейшими жизненными ситуациями. Но точно так же сила может проявляться и в самопожертвовании, в отречении от себя во имя другого. Всё зависит от того, насколько тяжело человеку делать что-то. Если ему тяжело, и он делает, преодолевает себя, он сильный. Если он верен себе, своим идеалам, своим воззрениям, своему пути, он сильный. Но и если вдруг появилось то, ради чего ему нужно отказаться от того, к чему он так привык, и он отказывается во имя чего-то большего, он тоже сильный. Суть силы как раз в том, насколько трудно человеку делать то, что он делает. Конечно, при этом необходимо учитывать целесообразность данного действия. Думаю, сильного человека отличает ещё целеустремлённость.
А вот почему одного слушаются, а другого - нет, мне сложно на этот вопрос ответить. Наверное, потому что чувствуют внутреннюю уверенность того, в ком слушаются, чувствуют, что он знает, что на него можно положиться, что он не подведёт, что он горит идеей, которой зажигает...
[БЭ]
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамством можно считать оскобительные человеческое достоинство слова или действия, которые противоречат уважению к человеческой личности и банальным правилам приличия. Думаю, моё понимание согласуется с общепринятым.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Думаю, необходимо закладывать её с ранних лет в каждом, т.к. общество из отдельных людей строится. Для этого можно и книги, и сказки использовать, и просвещение родителей.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Нет, не думаю. Не научен - так научись, ведь ты уже давно вырос, а то, что родители плохо воспитали, уже сам можешь понять и скорректировать, не в лесу ведь живёшь.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь включает в себя нежную привязанность, уважение, восхищение, заботу, бережное и трепетное отношение. Любовь является прежде всего взаимным чувством глубочайшей привязанности друг к другу. Любить и наказывать одновременно можно, потому что у всех любовь разная - это во-первых (т.е. у многих в любви эгоистический компонент преобладает, желание поглотить другого, сделать своей частью), а во-вторых, наказание может быть средством. Т.е. когда мать наказывает ребёнка, она желает, чтобы он стал достойным человеком в будущем, её целью не является причинение ему дискомфорта.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Хозяин прав в своём доме, потому как это его дом, его территория.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - умение пережить то, что переживает другой человек, вчувствование в его переживание. Думаю, его надо проявлять по отношению к близким людям, но по отношению к чужим - ни к чему, если всем сочувствовать, можно очень быстро на этом выгореть и истощиться. И сочувствовать кому попало смысла особо нет, лучше помочь делом. Тем, что тебе станет хуже от сопереживания чужих негативных эмоций, ты человеку не поможешь, а усугубишь ситуацию.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы есть, но я предпочитаю следовать своим нормам. Своим нормам я следую всегда и выбираю себе людей для дружбы и отношений с такими же нормами.
Им нужно следовать, чтобы очертить границы отношений, придать им форму. Содержание без формы висит в воздухе, не понимаю смысла в отношениях, где нет уважения друг к другу, например. Нормы также позволяют наиболее конструктивно взаимодействвовать, не опускаться до уровня открытой агрессии, мата, хамства, подлости и т.д. Они помогают отношениям существовать, развиваться. Без норм отношения просто разваливались бы.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Думаю, кроме знаний и собственного опыта, огромную роль играет внутреннее интуитивное понимание ситуации, потому как всего мы знать не можем, все ситуации не учтёшь. Необходим какой-то внутренний моральный стержень, интуитивное понимание людей, которое как раз из знаний, опыта, личностного развития и интуиции складывается.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Спросить. Или по реакции посмотреть. По результату - чего ты этим отношением добился.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Затрудняюсь вербализировать. Морально поступить - это значит поступить достойно, уважая себя и другую личность. Аморально - низко, недостойно, не по-человечески, как животное. Думаю, большинство понимает моральность - как следование определённым этическим стандартам, принятым в обществе. Моё понимание в чём-то совпадает с общепринятым, а в чём-то - нет.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Могу проявить негативное отношение. Это и игнор, и нежелание общаться, и общая сухость, скрытность в моём поведении с данным человеком. Если кто-то проявляет негативное отношение, то я не буду с ним общаться. Буду держаться подальше, проявлю негативное отношение в ответ при случае. Припомню, если этому человеку будет нужна моя помощь. Долго плохо относиться к человеку могу, обиды прощаю с трудом, если они серьёзные. Мелкие тоже очень долго помню.
[ЧЭ]
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Я понимаю так: если для того, чтобы спасти мир, необходимо вызвать у ребёнка слёзы, то оно того не стоит, ребёнок должен быть счастливым, ничто его слёз не стоит. С этим утверждением не согласна.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо, почему нет? Надо только знать, когда и как проявлять. Неуместное выражение эмоций - смех на совещании, к примеру, когда никто ничего смешного не говорит.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно, когда выражаешь негативное к чему-либо отношение.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Негативные эмоции могут проявляться как повышение голоса, увеличение резкости в словах и жестах. Могут проявиться в закрытой позе, излишней напряжённости и сдержанности, сухости и холодности. Очень редко могу расплакаться. Чаще всего другие не замечают, что я испытываю негативные эмоции, пока не предприму усилие над собой для более яркого их выражения. Но очень близкие замечают, что я стала холодной и отчуждённой, сразу спрашивают, что не так.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции - не затрагивающие глубочайшие слои души, кратковременные и незначительные. Если по аналогии, могут быть ещё средней глубины и очень глубокими.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Нет неправильных эмоций, есть только неправильные и неуместные способы их выражение и неумение контролировать.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Мне сложно менять эмоциональное состояние, но при желании могу за день-два в положительную сторону. В отрицательную специально не меняю, само меняется и очень быстро.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выплескивание эмоций - бурное спонтанное выражение эмоций, которые долго копились. Чаще через срыв происходит. Могу расплакаться или накричать на кого-то, иногда и сломать что-то, разбить.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Не всегда. Иногда веселюсь, когда грустно. Чем грустнее, тем громче смеюсь. Иногда плачу от счастья. Иногда смеюсь от раздражения или от напряжения.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Отмечаю своё настроение. Настроение других замечаю тоже.
[БИ]
1. Как относитесь к неожиданностям?
Не люблю неожиданности, предсказуемость гораздо лучше.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Меняются под влиянием внешних стимулов. Эти стимулы они могут выбирать или же не выбирать. В течение жизни люди меняются. В зависимости от опыта, знаний меняются. К изменениям отношусь в зависимости от того, что за изменения. Другие видят конечно, как же не видеть...
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Не факт.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Не верю. Отношусь скептически.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу. Очень хорошо вижу перспективу. Но в пределах разумного, конечно, я же не гадалка, не ясновидящая. На основании каких-то фактов, закономерностей, интуиции, могу сказать примерно, какой исход ожидает то или иное дело. Иногда могу что-то предчувствовать. Есть внутренняя уверенность в том, что будет так, а не иначе. А когда оно так и просходит, думается: "Ну вот, я так и знала".
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - это ход бесконечного течения жизни. Чувствую не плохо и не хорошо, средне. Убивать могу)
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Нелегко, особенно, если неизвестно точное время.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Не нуждаюсь, своей интуиции доверяю.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Не опаздываю. К опозданиям других отношусь отрицательно, но могу простить, если человека задержали объективные причины.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
я в пути
b) осталось 5 минут до прихода,
уже на месте, жду.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Всё ещё жду.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Звоню, пишу, спрашивю, где задерживается, что случилось.
e) и дальше все нет.
Если на мои звонки не отвечают, ухожу.
[ЧИ]
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Для каждого свой смысл. Для меня смысл в развитии, самосовершенствовании, стремлении к гармонии, познанию.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Нужно чтобы потребности каждого в пределах разумного были удовлетворены.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Буду на собственное чутье полагаться.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Могу почти сразу сказать что-то о его сути, сущности. На интуитивном уровне я эту "суть" понимаю и из этого уже следует, стоит нам общаться или нет. Многие качества вижу так сразу насквозь. А в других приходится разбираться долго...
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Какие качества сделали бы человека неинтересным? Вы сами – интересный человек? Почему? Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Ум, глубина, альтруизм, доброта, умение понимать. Неинтересным сделали бы следующие качества: глупость, приземлённость, грубость, жестокость, пошлость.
Сама, думаю, интересный человек, потому что во мне много странного и необычного. Если кто-то назовёт неинтересным, никак не отреагирую, каждый имеет право на своё мнение. Было бы обидно услышать такое от интересного мне человека, но если я неинтересна неинтересному мне, это естественно.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) Справедливые: Целеустремлённая.
2) Несправедливые: Эгоистичная.
3) Обидные: Эгоистичная.
4) Странные: Нелогичная.
7. Какая у Вас фантазия?
Богатая)
8.Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Ум, целеустремлённость, адаптивность.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Глупость, оторванность от реальности, ригидность.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Быть успешным. Потому что, как мне кажется, хорошим для всех не станешь, но когда ты успешен, у тебя возможностей больше. Хорошим всегда будешь для узкого круга людей, а успешный - это объективный критерий, это опора. Хороший человек не всегда успешен, думаю, эти качества не коррелируют между собой. Хороший может быть успешным, может успешным не быть, как и наоборот. Успеха добиваться можно в разных областях и разными средствами.