Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:12 

Вертность и стереотипы

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Недавно я наткнулся на заметку, в которой говорилось следующее: «Я отлично провожу свое время. Первую половину для я лежу на правом боку, а вторую, на левом». Подпись __ Габен.

Такой "плевок в лицо" был позитивно воспринят теми, кто себя ассоциирует с этим типом. Кто-то писал «Я на левом стараюсь не лежать, только на правом». А кто-то писал «нет, мне религия не позволяет ложиться на правый бок, только левый». Это было бы смешно, если бы не было так грустно от того, что я действительно знаю немало Габенов, которые в полном объеме реализуют этот принцип. И ведь это касается не столько Габенов, сколько тех, кто пользуется соционикой как оправданием: «Ну я же являюсь инфатилом/интроветом и т.д., я ж такой ».

Нет, из-за того, что кто-то считает себя ленивой безынициативной амебой, и кричит о том, что это не он такой, а его Тим, с этим нет необходимости ассоциироваться. Вообще, все, что делает человека слабым, безвольным, тупым, есть смысл в себе искоренять.
И начать стоит с того, чтобы как-то все же закрепиться в ясности - интроверт - не синоним «нерешительный, пассивный, безвольный, мягкотелый, замкнутый, амебоподобный». Если вы считаете, что напоминать об этом излишне, то это не так!

В моей практике консультирования я регулярно натыкаюсь на выражения в стиле «Ну, я ж интроверт, я не могу много работать. Ну, я ж интроверт, я -человек замкнутый, нелюдимый, я не могу сам проявить инициативу. Ну, я ж интроверт, а интроверты же домоседы и т.д.»

Самое интересное, что все это кажется самоочевидным, когда косвенно относится к другим людям, и вовсе неочевидно, когда дело касается самого человека. Возможно, стоило бы задуматься и спросить самих себя, а если бы перенести на других людей то, что я отношу к себе, какую бы характеристику я им дал?

А между тем, установка - это то, что как раз, вроде бы, наиболее известно в нашем сообществе. Все как-то понимают, что есть экстраверты и интроверты, по Юнгу становка - это некоторое отношение к миру и к объектам, потому как сама типология, она построена на описании движения психической энергии между внешним миром и внутренним, между эго и самостью. Все наши суждения, все наши восприятия строятся в зависимости от направленности энергии либо вовне, либо внутрь. И принято полагать, что экстраверты - те кто любит людей, общительные, любят шумные компании, а интроверты наоборот, замкнутые, людей не любят.. Те, кто сидят себе в углолке, очень умные, занимаются только тем, что им интересно. Это заблуждение! И нужно быть совсем идиотом, чтобы с этим соглашаться.

На самом деле, интроверсия - это установка, описывающая движение энергии, абстрагирующая эту энергию от объектов. То есть, интроверт заботится о том, чтобы отвлечь энергию от объектов, как будто бы защищая себя от чрезмерной власти этих объектов. Экстравертная же установка, наоборот, ориентирует свою энергию по отношению к объектам. Энергия экстравертов направлена на объекты. То есть, все объекты они вводят в определенное отношение к себе, и поэтому, для них объекты значительной ценности сами по себе не имеют, и экстраверты вынуждены повышать значимость и ценность объектов.

Для интроверта, люди и объекты, которые попадают во внутреннее поле очень ценны, даже слишком ценны. Настолько, что им приходится ограждать себя от их чрезмерного влияния. А для экстраверта наоборот, люди и объекты изначально этой ценностью не обладают, но так как экстраверт должен все время идентифицировать себя с объектами, а наша самооценка, она напрямую зависит от того, насколько ценно то, с чем мы себя идентифицируем, то, соответственно, все что мы считаем, относится к нашей самооценке и имеет для нас высокую ценность. Но, не потому, что она на самом деле имеет высокую ценность, а потому, что я должен что-то сделать, каким-то образом этой ценностью ее наделить, чтобы я мог хорошо себя чувствовать.

Допустим, у нас есть экстравертный и интровертный мир. У нас есть определенный человек, назовем его субъект, который находится на границе между внешним и внутренним миром. Для интроверта, объекты внутреннего мира, которые попали в поле внимания ценны настолько, что он минимализирует связи с внешним миром. Повышенная ценность создает повышенное внимание к объекту. Объекту уделяется больше внимания. Объект быстрее заполняет внутреннее пространство интроверта. Интроверт больше задумывается внутренне над объектами и встраивает объект в свою картину мира, поэтому он и старается все сторонние связи внешнего мира, которые не обладают ценностью, свести до минимума. А для экстраверта наоборот, его идентичность связанна с теми объектами, которые имеются, и для того, чтобы себя хорошо чувствовать, нужно наделить эти объекты повышенной ценностью.

Можно ещё так сказать, что для интровертов внутренний мир - это дом, а для экстравертов дом - это внешний мир. Интроверт со внутренним миром на "ты", и чтобы со внешним стать на "ты", нужно перейти некую границу, выйти в область, где дом закончился. Чтобы экстраверту стать с внутренним миром на "ты", ему нужно перейти тоже границу, но уже в другую сторону. И вот этот переход через границу и делает ценным то, что находится за ней. Человек перешагивает и оказывается не дома, область захватывает его или выталкивает, он учится понимать эту новую для него область, чувствовать, эта область для него - это "другой". Для экстраверта субъект - это другой. Для интроверта объект - это другой. Если у интроверта "дом" - это субъект, то это не значит, что он сидит в капсуле и не высовывается. Это значит, что он на "ты" с субъектом, а не объектом. Если у экстраверта "дом" - это объект, то это не значит, что он на субъект может наплевать, наоборот, для него субъект - это очень ценное, т.к. если экстраверт перешёл через границу и стал с ним на "ты", то он очень ценный для него.

Бывают ситуации, когда людям предлагают тесты, чтобы они оценили кем они себя считают. И в этих тестах мы видим вопрос, «Как вы себя чувствуете в шумных компаниях?», и варианты ответов.. «Хорошо или плохо!», но там нет вопроса «Что вы делаете в этих компаниях?», потому как интроверт может сказать, «Хорошо себя чувствую, отлично себя чувствую. Я беру знакомого мне собеседника, сажусь где-нибудь в уголке и начинаю с ним обсуждать все, что происходит вокруг». Но этот факт никто не учитывает! Никто не учитывает, что это не имеет никакого отношения к экстравертному виду деятельности. А экстраверт может сказать, «Ужасно себя чувствую! Устал я уже от этих компаний!», и никто не спрашивает, как часто он там бывает, что он там делает и т.д.

Поэтому, пожалуйста, перестаньте себя связывать с тем, что вам выдают тесты! К тестам можно относиться не более как к развлечению. Не смешите людей, говоря - все тесты меня определяют в один тип, поэтому у меня нет никакого сомнения в том, что я отношусь именно к данному типу!

Комментарии
2017-06-26 в 21:57 

лис с седыми ушами
"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
если можно считать для этой фразы Для интроверта, объекты внутреннего мира, которые попали в поле внимания ценны настолько, что он минимализирует связи с внешним миром. поясняющим примером эту ситуацию: «Хорошо себя чувствую, отлично себя чувствую. Я беру знакомого мне собеседника, сажусь где-нибудь в уголке и начинаю с ним обсуждать все, что происходит вокруг», то хотелось бы аналогичных примеров для экстраверсии. а то экстраверт может сказать, «Ужасно себя чувствую! Устал я уже от этих компаний!», и никто не спрашивает, как часто он там бывает, что он там делает и т.д. ничего не поясняет в плане объектов и отношений.

2017-06-27 в 01:17 

Безумный Бог Безумия
Непостижимый
Лис с седыми ушами, быстрое объяснение: есть внешний мир субъектов, который взаимодействует с внешним миром объектов, в зависимости от того в какую сторону направлено взаимодействие меняется вертность - экстраверты следят за воздействием на объекты, интроверты за воздействием на субъекты. Например, для шумных компаний: они меня достали - интровертная претензия, мне там нечего делать - эктравертная. В первом случае, будет акцент на то, что вам не нравится, как влияют на ваш внутренний мир. Во втором случае, вас не устраивает то, как вы влияете на внешний. Механизмы, которые заставили человека расставить свои симпатии и антипатии, важнее конкретных симпатий и антипатий человека.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Соционический Вестник

главная