Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:03 

Досты, эгоизм и жестокость

Мне тут знакомая Досточка вечно жалуется на то, что мать считает ее эгоистичной и неблагодарной, мол, Досточка раз в вечность делает добрые дела и это какое-то чудо свыше, а по жизни она говно мрачно-эгоистичное и доброго слова от нее не дождешься. Самой мне оценивать ее с этой стороны трудно, потому что для меня, как для близкого друга, она делает многое. Но вот эгоизм и даже некую жестокость я прослеживала в ее словах много раз. Так вот, она готова идти по трупам в прямом и переносном смысле ради своего благополучия и благополучия близких. Убийства детей, стариков, геноцид — на все согласна. Меня это шокировало, потому что с близкими она очень милая. Но вот даже в обычной жизни — на улице или в метро — от нее часто можно услышать фразы типа "Куда прешь, ублюдок?!" или "Вот тварь, заняла место раньше меня, гори в аду!". Это как-то немного не по-достовски, мне кажется. Также в ее стиле — частое нытье, критика всего и вся, унылое настроение на пустом месте и скандалы из ничего. Это еще вроде не самое страшное, но тоже слегка напрягает. Хотя ТИМ ее определен верно. Она типировалась первый раз по скайпу, а второй раз — на какой-то соционической встрече, да и в соционике она раньше меня, и в ТИМе своем даже не сомневается. Так вот вопрос: характерно ли для Достоевских такое поведение? В чем может быть причина?Желательно с примерами из жизни.

@темы: Дельта квадра, Достоевский, а как у вас?, вопросы, тимно или нет?

Комментарии
2013-09-06 в 12:10 

Асато
I made my choice, sorry (c)
Не характерно от слова совсем.

2013-09-06 в 12:10 

Clara Oswin Oswald
Hakuna Matata!
ну если реально достать, то да, бывает и агрессия, и желание "убить всех людей" (с)
А ваще, люди разные и только соционикой мерять человека...
Дост.

2013-09-06 в 12:14 

Otis Tarda
douglas spaulding, может, она Есенин? Оо у меня есть пара знакомых Есек, и одна из них почти полностью соответствует тому описанию, которое вы приводите.

2013-09-06 в 12:14 

герцогиня де Шеврез
Это не Дост.

2013-09-06 в 12:15 

Это Есенин.

2013-09-06 в 12:17 

Эллаирэ
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
да и в соционике она раньше меня, и в ТИМе своем даже не сомневается
Ну, многие не сомневаются, это ж не значит верность типирования.

2013-09-06 в 12:21 

Ого как. А в чем существенная разница между Есями и Достами? Не по матчасти, а именно в поведении и внешних проявлениях.

2013-09-06 в 12:24 

Setsuka
Всё будет хорошо! | Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Это у вас Есь. "Для своих всё. что угодно. За своиз убью кого угодно и пойду на что угодно. На чужих плевать" Это квадра бета.

2013-09-06 в 12:25 

Перышко Травкинс
ну если реально достать, то да, бывает и агрессия, и желание "убить всех людей" (с)
А ваще, люди разные и только соционикой мерять человека...


подпишусь (тоже Дост)

ну, если исходить из предположения, что она все-таки Дост, то такое поведение объясняется только через то, что Досты сами устанавливают систему этических ценностей.
А "Куда прешь, ублюдок?!" или "Вот тварь, заняла место раньше меня, гори в аду!". - надо объяснять не соционикой, а недостатками воспитания или психологической защитой.

2013-09-06 в 12:27 

Асато
I made my choice, sorry (c)
douglas spaulding, достам не свойственно нытье, они держат негатив при себе, тоже самое про всплески агрессивного негатива. За этим в Бета квадру, в Дельте такое не приветствуется. Не говоря уже то "хождении по головам" ради себя и ближнего круга. Само деление на своих и чужих это опять же к Бетанцам.

2013-09-06 в 12:28 

lisya1983
Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Она типировалась первый раз по скайпу, а второй раз — на какой-то соционической встрече,
это очешуенно надежный способ типирования, да.
частое нытье, критика всего и вся, унылое настроение на пустом месте и скандалы из ничего.
конечно люди бывают разные и Досты тоже, но нам такое не свойственно. на пустом месте ныть и скандалить нам не свойственно. только если довести и то, я ни себя ни тождиков не могу представить скандалящими. ворчащими, жестко отстаивающими свою позицию - да, если задели за живое. но не скандалящими. так что плюсую комментаторам - не Дост это

собственно Дост

2013-09-06 в 12:38 

Azrayen
ну если реально достать, то да, бывает и агрессия, и желание "убить всех людей" (с)
Ключевое слово: "если реально достать". А тут, судя по описанию, такие манеры у человека в порядке вещей.

2013-09-06 в 12:42 

Clara Oswin Oswald
Hakuna Matata!
А тут, судя по описанию, такие манеры у человека в порядке вещей.
как уже заметила Перышко Травкинс, это проблема воспитания скорее всего.

А вообще про нытье - да, редко мы ноем, если не считать "не хочу ничего решать, хочу обнимашки и зефирку") а вот Еси это дело действительно любят...

2013-09-06 в 12:47 

Спасибо всем. Ситуация вроде как прояснилась.

2013-09-06 в 12:48 

Перышко Травкинс
А вообще про нытье - да, редко мы ноем, если не считать "не хочу ничего решать, хочу обнимашки и зефирку") -- аааа! тождик, откуда знаешь про зефирку?!! :)))))))

2013-09-06 в 12:51 

Clara Oswin Oswald
Hakuna Matata!
Перышко Травкинс, суперинтуиция :chups:

2013-09-06 в 13:03 

Teya Tor Derriul
Where is Narnian embassy?
"Для своих всё. что угодно. За свои[ убью кого угодно и пойду на что угодно. На чужих плевать"
вот это бета, да.
а "куда прешь" и "тварь" - это уже не тим, а воспитание.

2013-09-06 в 13:45 

Вирика
Люби то, что делаешь
Раз уж тема о Достах и чтобы не создавать новую спрошу тут. Да простит меня ТС Знакомая Досточка ушла в запой от одиночества в общем бухает с кем попало до белочки и бл*дствует. Свойственно ли это Достам? Она очень моральная "аборт - это убиство" и подобное, к людям всегда добра и снисходительна. Порицает только аморальные для неё вещи и странности во внешности или поведении - в лицо никогда не скажет. Людей всегда нахваливает, хотя они этого и не заслуживают. Деления на свой-чужой нет. Людей любит и очень общительна. Но из-за её запоев одна знакомая, которая разбирается в соционики заявляет, что она не Дост.

2013-09-06 в 13:56 

Перышко Травкинс
которая разбирается в соционики заявляет, что она не Дост.
а вот давайте возьмем любую другую типологию, не соционику?
Может ли бухать меланхолик? - может. сангвиник? - может. флегматик? - еще как!
аффективно-экзальтированный? - легко. демонстративный? - запросто! циклотимик? - с периодичностью!

продолжать?
Тип информационного метаболизма определяет то, каким образом обрабатывается информация, не более того. Да, скорее всего, Гамлету спиться легче, чем Досту, но это не значит, что Дост - святой трезвенник. ТИМ может определять ПОЧЕМУ человек запил. Понимание ТИМа поможет терапевту вывести человека из зависимости, подобрать слова и инструменты. Но на формирование зависимости (тем более химической) сказывается огромное количество факторов (наследственность, семья, воспитания, актуальное окружение и т.д.)

2013-09-06 в 13:56 

Takehiko Yoshiro
Драйзер. Высокоморальный садист.
Мне тут знакомая Досточка вечно жалуется на то, что мать считает ее эгоистичной и неблагодарной, мол, Досточка раз в вечность делает добрые дела и это какое-то чудо свыше, а по жизни она говно мрачно-эгоистичное и доброго слова от нее не дождешься.
Вот слово в слово цитируете мою бабушку. Бабушка Гамлет, её дочь, моя мама, Дост.
Так вот, она готова идти по трупам в прямом и переносном смысле ради своего благополучия и благополучия близких.
Моя мать частенько ведёт себя как коршун если задеты интересы её семьи.
Также в ее стиле — частое нытье, критика всего и вся, унылое настроение на пустом месте и скандалы из ничего.
Редко, но бывает. Взваливает на себя слишком много и тащит. И большинство того, что она на себя взвалила, на самом деле никому не надо. Получается что её усилия напрасны.
Так что, может быть и Дост.

2013-09-06 в 13:58 

Clara Oswin Oswald
Hakuna Matata!
Но из-за её запоев одна знакомая, которая разбирается в соционики заявляет, что она не Дост.
да уж, разбирается :facepalm:

вредные привычки, депрессии, нервные срывы и одиночество - это вот ваще к соционике никаким боком. Это с каждым может случится.

2013-09-06 в 13:59 

Эрвейн
Вот твой лук, вот твои стрелы - теперь, куда хочешь, мчи.
Из моих наблюдений - критика, скандалы и хождение по головам скорее исключение, чем правило. А вот эгоизм, неблагодарность, нытье по поводу и без и унылое настроение - это да. Хотя Досты Достам рознь.

2013-09-06 в 14:04 

Вирика
Люби то, что делаешь
Перышко Травкинс, Clara Oswin Oswald, дык вот я её тоже заявляю что это не тимно, но из-за её настаиваний и посчитала, что стоит спросить кого-то ещё.

2013-09-06 в 14:18 

lisya1983
Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Вирика, да почему бы и нет? запой- штука нетимная.

Эрвейн, эгоизм, неблагодарность, нытье по поводу и без и унылое настроение - это да.
это какие-то чудовища получаются знаете

2013-09-06 в 14:21 

Эрвейн
Вот твой лук, вот твои стрелы - теперь, куда хочешь, мчи.
lisya1983, да нет, почему, обычные люди. Вопрос в степени запущенности...

2013-09-06 в 14:56 

какой-то и правда странный дост со странной системой ценностей. ну то есть эгоизм и нытье как раз объяснимо, потому что интуит и интроверт, не вмешивается и не меняет ничего без крайней необходимости, некоторые это считают эгоизмом. а вот заявки на агрессию очень странные, мне кажется, досты всеми силами избегают подобных состояний..

2013-09-06 в 15:14 

Weirdin
...and coming events cast their shadow before ©
У меня в семье имеются и Дост, и Есь. Так вот, голосую тут все же за последнего - статистически.

2013-09-06 в 15:31 

Linsich
Счастье не в любви, не в деньгах и не в детях... а том, что я сказал (с)
Хэ))) моя подруга - сферический Дост в вакууме. И вот как раз на словах готова устроить кровавый ад всем своим недругам. А на деле - большего самопожертвования и представить себе трудно, даже с моим робовским обостренным чувством социальной справедливости. Так что судите по поступкам, а не по словам, потому что скорее всего, это не более чем компенсация.

2013-09-06 в 19:44 

Я вякну тихонько тут: я никаким боком не специалист, но по-моему в дельте полемика в ключе "насильников - кастрировать без наркоза, преступников - расстреливать без суда, мир спасут красота и массовые расстрелы" очень популярна. Все мои знакомые дельтийцы этим страдают. Дальше слов оно никогда не уходит. Поэтому вопрос заключается в том, насколько подобные слова прекращаются в действия. Потому что если человек действительно сметая все на своем пути идет по головам ради своих, это скорее всего Бета, да, но если он только говорит, что пойдет, то это может быть кто угодно, в том числе и Дост

2013-09-06 в 22:19 

Mirror of Nothingness
"Делай все как можно лучше, будь готов к худшему и ни на что не надейся" (с)
auburn shi, вопрос заключается в том, насколько подобные слова прекращаются в действия

+1.

Если это дост, то там нетимные психологические проблемы. От тима родителей тоже зависит. Замечала значительную агрессивность у двух знакомых достов, которых вырастили мамы жуков и максим.

2013-09-06 в 22:44 

-Roy-
а может она 82 года рождения

2013-09-06 в 23:46 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
очень плюсую к есенину)

Замечала значительную агрессивность у двух знакомых достов, которых вырастили мамы жуков и максим.
некоторая агрессия - это одно. я тоже могу быть суровой и агрессивной (с мамой-Драйкой и старшей сестрой -Напкой пришлось научиться).
а "хождение по головам", убийства даже "на словах", геноцид - это таки другое.

Дост

2013-09-07 в 07:42 

Zantirn
Почему? 42!
Видел в паре случаев, как дост постепенно превращается примерно в это. Т.е. для нормального доста это нехарактерно, но для проблемного вполне возможная картина, пожалуй даже больше чем для еся.
В тех случаях было сочетание полной уверенности в своем статусе мученика и соответственно поиск вины во всем окружении. Мрачность во многом от того, что человек варится в своем окружении (в частности родителей, которых вообще не любит), какое-то время пытался сбежать, потом сдался) и постоянное ощущение нехватки сил - "только бы от меня все наконец отстали".

2013-09-07 в 07:47 

Mirror of Nothingness
"Делай все как можно лучше, будь готов к худшему и ни на что не надейся" (с)
Айгер, "хождение по головам", убийства даже "на словах", геноцид - это таки другое

Согласна. У доста скорее будет наблюдаться аутоагрессия.

2013-09-08 в 00:06 

Тут уже выше сказали верно, что у дельты "Убийства детей, стариков, геноцид " действительно только на словах. На деле Дост сложит ручки.
Относительно деления людей, дамы и господа, не забывайте, что у дельты признак аристократии, а не демократии.
Частое нытьё и унылое настроение на пустом месте действительно про Достов. Вся разница в восприятии: для вас и для меня, например, такое нытьё действительно мелочно/на пустом месте; другим это не кажется нытьём вовсе.
Что касается "Куда прешь, ублюдок?!" или "Вот тварь, заняла место раньше меня, гори в аду!", то это действительно всего лишь вопрос воспитания.

Безусловно ваша подруга может быть и не Достоевским. Но и забывать об огромном количестве факторов, влияющих на ТИМ, нельзя. Каждый человек индивидуален.

2013-10-05 в 04:37 

Котярсис
верните меч, коня и латы, мой замок тянущийся ввысь, а кто там ржет в углу палаты - заткнись
есть пример человека доста, который весь из себя духовный, аж светится, практикует абсолютно все, летает в нирване.
а то, что творится у человека под носом, с его близкими - не видит. ну, вернее, не хочет видеть, так рациональнее и спокойнее живется, ничего не давит, а то ведь в нирвану не попадет. и да, критика - тут как тут. странно, досты вроде, позитивисты, а этот дост из всего выудит негативную сторону. правда, не хамит, потому что считает, что хамство - это самое низкое, что может быть наравне с курением (учитывая то, что человек мне близкий родственник, да еще и ревизор, мне надо оооочень сильно следить за собой)
я, правда, задумываюсь, не гамлет ли человек, но для гамлета слишком закрытый и интровертный

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Соционический Вестник

главная