Вопрос относительно рейниновских веселых и серьезных.
Представители первой и второй квадр способны шутить в любой ситуации (за исключением крайностей вроде траура, конечно)?
Испытывают ли эти ТИМы эмоциональную перегруженность, когда уже все, не до веселья?
И вообще, относительно рейнино-признаков, что хорошего почитать?
Представители первой и второй квадр способны шутить в любой ситуации (за исключением крайностей вроде траура, конечно)?
Испытывают ли эти ТИМы эмоциональную перегруженность, когда уже все, не до веселья?
И вообще, относительно рейнино-признаков, что хорошего почитать?
Представители первой и второй квадр способны шутить в любой ситуации.
Испытывают ли эти ТИМы эмоциональную перегруженность, когда уже все, не до веселья? конечно да, а почему нет?
А то, чтобы догадаться не шутить вслух некрасиво в неуместных ситуациях, даже очень много БЭ иметь не надо.
Есть, например, это, где присутствует строчка:
не будут шутить на работе, если будут считать это неуместным
Серьезные, получается, не будут, а веселые - будут? Коль скоро это противопоставление; если бы веселые тоже не стали бы, не было бы смысла об этом вообще упоминать.
Насчет того, что серьезный может шутить с самим собой и в любой ситуации — согласен, но если это именно шутки с самим собой, то может идти и речь об уместности, а если на похоронах — то это, скорее, врожденная доля скептицизма и цинизма, не относящаяся к какому-либо типу. Да и с весельем черный юмор связан достаточно косвенно, а в признаке речь идет именно о том самом "веселье".
Нельзя же сказать, что Гамме и Дельте присущ какой-то более мрачный взгляд на жизнь, чем Альфе и Бете?
Ща подумаем.
Я так понимаю, он вытекает из того, что в первых двух квадрах ЧЭ в ценностях, во вторых - БЭ, что и объединили общими словами "веселые" и "серьезные". Ну так тогда и надо смотреть, как проявляются коллективная\индивидуальная ЧЭ\БЭ, БЛ\ЧЛ. Если хотите, могу рассказать о своих наблюдениях на этот счет, правда, они довольно разрозненные.
С вот этим:
— веселым важнее их субъективное восприятие мира;
— веселые, рассматривая чье-то мнение, придают большее значение авторитету человека, которые его высказал;
— серьезным важнее объективное восприятие мира;
— ценят вопрос уместности проявления эмоций (не будут шутить на работе, если будут считать это неуместным),
— серьезные, рассматривая чье-то мнение, придают большее значение соответствию этого мнения реальности;
имеет мало общего, оно все довольно спорно, и вообще неоднозначные противные формулировки.
Вообще субъективизм, о котором говорится в ссылке проявляется не как субъективное понимание мира, а то, что им важнее то, как они мир понимают, чем то какой он на самом деле. Например, считает субъективист, что чужие деньги брать нельзя, а ему говорят "Ты понимаешь, что вот по таким правилам жить вообще невозможно? Что все берут!", то он эту информацию не воспринимает. Вообще у него своя теория мировосприятия и какие-то факты укладываются именно в его теорию. Когда как объективист меняет теорию в зависимости от фактов. Например, раньше думал денег брать нельзя, увидел, что все берут, что иначе выжить сложно, и начал брать, теория изменилась.
еселые, рассматривая чье-то мнение, придают большее значение авторитету человека, которые его высказал;
Да, вообще субъективисту важно, чтобы человек разбирался в каком-то вопросе, а не просто нес охинею. Субъективисту свойственно проверить из источников прав человек или нет. Требует подтвердить свою точку зрения чем-то по мимо рассуждений говорящего. Т.е. авторитет тут для того, чтобы быть уверенным, что информация реальна.
А веселые просто ценят эмоции как таковые. То есть "пиздец конечно, зато было весело" - это к ним. Или там "Будь веселым, дерзким, шумным! Драться надо - так дерись! Никогда не знай покоя, плачь и смейся невпопад, я сама была такою триста лет тому назад." Когда что-то делается не столько для пользы, сколько для ощущения жизни как таковой во всей её красе, "шоб дух захватывало"
Все вышесказанное под грифом "ИМХО, я так прочитал эту вашу теорию"
Вот именно: из-за доминирующего в квадрах аспекта этики эмоций и субъективного понимания мира (из-за того, что "им важнее то, как они мир понимают", как сказал (а)Sajk), субъективисты считают, что лучше знают, где и какие эмоции можно (уместно) проявлять, а какие — неуместно. Аспект этики эмоций (ЧЭ) в квадрах субъективистов реализуется индивидуально (каждый сам для себя это решает и знает) и является "областью индивидуальной реализации" (термин Аушры Аугустиновичуте).
В квадрах объективистов, где доминирует (и является областью индивидуальной реализации) аспект этики отношений (БЭ), аспект этики эмоций (ЧЭ) является областью коллективной реализации (термин Аушры) — здесь уже (для реализации или проработки этого аспекта в квадрах) требуется либо установление социальных норм для (уместного) проявления эмоций, либо пример для подражания, либо подсказка со стороны.То сеть, нужен (грубо говоря) "объективный указатель", где, когда и по какому поводу можно и нужно смеяться.
Когда этими "указателями" пренебрегают (преимущественно, логики), в квадрах объективистов появляются свои юмористические жанры, из которых общеизвестны третьеквадровые "чёрные комедии" и "детские стишки-ужастики" (типа: "Девочка в поле гранату нашла...") и т.д.. Юмор третьей квадры, порождённый сочетанием признаков РЕШИТЕЛЬНОСТИ и ОБЪЕКТИВИЗМА, в интерпретации гамма-виктимов — это особый фольклор. Индивидуальная реализация доминирующего в квадрах объективистов аспекта этики отношений (БЭ) не слишком препятствует распространению этого жанра: здесь каждый сам для себя (включая и логиков) решает, что этично (морально, нравственно), а что— нет.
Эмоциональная перегруженность? хм, слышал. Но мне кажется, это уже "не тимное". Никто не может шутить и веселиться 24/7 (я утрирую).